Одно наказание в сутки: как дорожные камеры станут ещё штрафнее и причём тут ОСАГО

Фото: sun9-30.userapi.com
Фото: sun9-30.userapi.com

Дорожных камер в России становится всё больше, при этом расширяются и их возможности. Одним из новых трюков комплексов фотовидеофиксации скоро станет проверка авто на наличие ОСАГО. За отсутствие полиса водителю, попавшему в объектив, грозит штраф. Улыбочку, сейчас вылетит “письмо счастья”!

Центробанк, Российский союз страховщиков (РСА) и Министерство внутренних дел (МВД) обсуждают эту тему аж с 2018 года. Почему же именно сейчас о ней заговорили с особым рвением?

Всё дело в новом законе, разрешающим регистрировать и перерегистрировать автомобиль в ГИБДД без полиса ОСАГО. Документ уже подписал Сам Путин, он вступит в силу с 1 марта 2025 года.

Естественно, страховщики сразу же возбудились и начали давить на ЦБ и МВД, ведь мера, по сути, делает покупку полиса едва ли не добровольной! Само собой, для страховых компаний это совершенно неприемлемо.

Кстати, согласно этому же закону, неуплата в положенный срок утилизационного сбора за ввезённую в Россию машину с 1 марта 2025 года станет достаточной причиной для отказа в регистрации транспортного средства. С чем мы и поздравляем покупателей свежих параллельно-импортных машин у частных продавцов, забывших оплатить утильсбор, пока тот был вменяемым. Впрочем, об этом в другой раз, а сейчас вернёмся к теме ОСАГО, штрафов и камер.

Фото: memchik.ru
Фото: memchik.ru

Как камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО

Точной даты запуска этого проекта ещё нет, но уже понятно, что нужно учесть перед его стартом. Так, в КоАП необходимо внести поправки, которые установят, как часто водитель без ОСАГО будет получать штраф. Иначе каждое попадание на камеру авто без полиса будет оборачиваться санкцией в 800 рублей. Словом, сколько камер проехал без ОСАГО, столько штрафов за эту поездку и получил.

Минюст РФ уже подготовил соответствующие дополнение. Предполагается, что штрафовать за отсутствие ОСАГО камеры будут не чаще раза в сутки. При этом в РСА подчеркнули, что изначально камеры будут проверять наличие полиса только в случаях попутного нарушения.

К примеру, если водитель превысил скорость и попал при этом в объектив, его железного коня автоматически проверят заодно и на наличие ОСАГО. При отсутствии полиса к штрафу за нарушение ПДД придёт ещё один штраф за отсутствие страховки. Такой вот штрафный паровозик получается.

В РСА неоднократно заявляли, что готовы приступить к реализации пилотного проекта по распознаванию водителей без ОСАГО через дорожные камеры. В ЦБ заявили, что готовы передать МВД всю необходимую для этого информацию. Получается, всё уже решено, нужны лишь изменения в статье 12.37 КоАП. Со стороны МВД запуск пилотной версии проекта будет обеспечен не позднее шести месяцев после внедрения необходимых поправок в КоАП.

Фото: papik.pro
Фото: papik.pro

Технические нюансы проекта и для чего он вообще нужен

Операторы и производители дорожных камер также не видят препятствий к запуску проверки водителей на наличие ОСАГО. Все современные камеры с лёгкостью распознают автомобильные номера.

Основная загвоздка в том, что увеличится нагрузка на сотрудников ГИБДД в ЦАФАПах, где живые инспекторы, по идее, должны визировать показания камер и лично подписывать постановления о штрафах. Именно для того, чтобы центры обработки информации ГИБДД не утонули в данных, и планируется проверять наличие ОСАГО только у нарушителей ПДД. Для начала…

Чтобы развеять сомнения в бескорыстии страховщиков, в РСА подчеркнули, что при аварии с виновником без страховки пострадавшим будет крайне проблематично добиться компенсации. Вопрос придётся решать через суд, подав гражданский иск. Если же у обеих сторон ДТП будет ОСАГО, процесс урегулирования ситуации пройдёт гораздо быстрее. Так что, принудительное навязывание своих неоднозначных продуктов страховщики проводят исключительно с целью заботы о водителях.

Фото: cs14.pikabu.ru
Фото: cs14.pikabu.ru

Удовольствие ездить без ОСАГО может подорожать до 5000 рублей

Также РСА давно и последовательно лоббирует увеличение штрафа за отсутствие ОСАГО. Страховщики уверены, что с 800 рублей его нужно поднять сразу до 5000.

Пока эта инициатива не выходит на первый план, но у неё уже есть свои сторонники в Минфине. Вкупе с распознаванием водителей без страховки камерами такое "подорожание" может действительно сильно ударить по кошельку водителей без ОСАГО, попутно озолотив ряд интересантов проекта.

Фото: iboxstore.ru
Фото: iboxstore.ru

Камер бояться – за руль не садиться

На каждое действие есть противодействие — этот принцип применим и к ситуации с дорожными камерами. Возможности комплексов фотовидеофиксации действительно растут с каждым годом. Но и технологии, спасающие водителей от этой напасти, на месте не стоят.

Так, чтобы не привозить из каждой поездки кипу штрафов, стоит использовать радар-детектор или же комбо-устройство, которое не только предупреждает о дорожных камерах, но ещё и фиксирует происходящее на дороге.

Отличным гаджетом в этом плане является iBOX EVO 4K. Это новейшая модель, совмещающая в себе функции мощного радар-детектора и качественного регистратора. Устройство недавно появилось на сайте iboxstore.ru и доступно к покупке.

Ознакомиться со всеми возможностями комбика EVO 4K можно в видеообзоре известного автоблогера с канала OptimaVOD:

Дороги полны "химер", но с надёжными и умными устройствами все испытания преодолимы!

Благодарим за внимание, комментарии и лайки. Берегите себя, близких и свой автомобиль.

Автор: Дмитрий Казанцев

Редактор: Николай Виноградов

44
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

так а зачем его сделали не обязательным тогда,если за его отсутствие штрафуют я понять то не могу,где в этом логика

Ответить