Mechazilla
Краш-тест
Японская робозмея
Google Pixel 9a
Дорожка для аквабега
«Игровые» Google Maps
Роботы и брейк-данс

Маркетинг в финансовом секторе: МФО и банки

Маркетинг в финансовом секторе: МФО и Банки.
Маркетинг в финансовом секторе: МФО и Банки.

Современный финансовый сектор сталкивается с множеством вызовов и возможностей в области маркетинга. Для достижения успеха необходима интеграция традиционных и новых каналов продвижения, эффективные стратегии удержания клиентов и мониторинг ключевых метрик.

Содержание:

  • Каналы привлечения новых клиентов.
  • Способы удержания клиентов.
  • Ключевые метрики для управления маркетингом.

Привлечение новых клиентов

1. CPA-сети: Leads.su, Leadgid, DoAffiliate.

Этот канал остается наиболее эффективным для создания стабильного потока lead/sale и узнаваемости бренда. Например, в компаниях, в которых я работал, этот канал приносил 50-70% всех новых клиентов с online направления.

Минусы:

  • Сложный старт: нужно переманить вебмастеров на свои офферы.
  • Fraud: отслеживать качество трафика и исполнения ваших правил.
  • Мало специалистов: часто приходится тратить время на обучение.

Плюсы:

  • Быстрые и большие результаты: не попадите в разрыв кассы!
  • Выходите на новые сети поочередно, выбирая по количеству офферов у сетей.
  • Отказные витрины: сделайте лендинг, куда перенаправляют клиентов, не прошедших скоринг.
  • Подогревайте интерес: вебмастера не против поучаствовать в конкурсах.

Примечание:

  • В 2018 году я ввел джентльменское соглашение между крупными МФО. Целью было сократить стоимость брендовых запросов в контексте. Поскольку компания крупная, то нашим брендом пользовались конкуренты и вебмастера. Другим МФО было предложено предоставить друг другу списки минус-слов, которые мы внесем в свои рекламные компании и добавим их в наши офферы на сетях-партнерах. Таким образом, если конкурент заметит, что вебмастер, используя их бренд-ключ, перенаправляет трафик на нас, то мы можем его оштрафовать.

2. SEO: Органический трафик.

В компаниях со слаборазвитыми каналами часто выходит на вторую позицию по объему и может достигать 8-15% от новых клиентов.

Минусы:

  • Инертность: для достижения первых результатов требуется 3-4 месяца.
  • Непредсказуемость алгоритмов: сложность прогнозирования.
  • Регулярное внимание: забыли оплатить домен — наверстывать месяц.
  • Мало специалистов: часто приходится тратить время на обучение.

Плюсы:

  • Дешевизна: основные расходы на зарплату и закупку ссылок.
  • Низкий порог вхождения.
  • Сохранение показателей: при остановке работ объем трафика резко не просядет.

Примечание:

  • Не забывайте предоставить Яндексу лицензию от ЦБ для получения галочки в выдаче. Это повышает ранжирование сайта в выдаче.
  • Развивайте персональные бренды. Статья от штатного аналитика о рынке, комментарий Председателя правления — это и новый, уникальный контент, и очеловечивание корпорации.

3. Контекстная реклама: Яндекс Директ, Google Ads

Делит второе место с SEO с показателями 8-15% от новых клиентов.

Минусы:

  • Высокая стоимость клика: цена за 7 лет выросла в 4 раза до 80 р.
  • Невысокая конверсия: без связки этот канал всё реже окупается.
  • Модерация: возникает проблема с модерацией в Google.

Плюсы:

  • Оперативность: первый трафик через 5 минут после модерации.
  • Гибкость: оперативное внесение изменений и быстрые результаты.
  • Целевая аудитория: реклама показывается по конкретным запросам.

Примечание:

  • Изучайте материалы о прохождении модерации. Я отказался от 2 компаний-подрядчиков Finepromo и ArrowMedia, которые не могли пройти модерацию и получали на двоих 8 сделок в месяц. После разработки новой главной страницы специально под Google с изменением сроков и суммы кредитования модерация прошла успешно. Получаем за 2 недели работы 186 новых, закрытых клиентов.
  • Лучше middle в штате, чем senior в подряде. Совершенно разный уровень вовлеченности, что сказывается на структуре компании, а в дальнейшем на тесты и оптимизацию. На старте пришлось своими руками с нуля запускать контекст и в Яндексе, поскольку структура не позволяла запускать тесты и результаты приносили только брендовые запросы.

4. Новые каналы привлечения: Want Result, Beeline, Megafon:

Относительно новые каналы, которые за несколько лет работы доказали свою эффективность. Сервисы по перехвату номеров посетителей на ваших сайтах и сайтах конкурентов без прямого доступа к номерам.

Доля новых клиентов достигает 3-8%

Минусы:

  • Недостаток данных. Невозможно персонализировать обращение.
  • Оптимизация. Ограничивается выбором конкурента и сроком сбора базы.

Плюсы:

  • Дешевизна. Относительно невысокие инвестиции на старте.
  • Объем. Хороший прирост к объему новых клиентов.
  • Связки. Качественное первое касание для разработки новых связок.

Примечание:

  • WR. Впервые я начал работать с этими направлениями в 2021 году и самая простая связка WR - фильтрация с нашей базой - IVR - Отдел продаж вывела ROMI на положительное значение. Правда эффективность зависит от качества трафика на вашем сайте, если был массовый таргет нацеленный на охват, то конверсия с WR так же просаживается.
  • Мобильные операторы. Тк многие конкуренты вышли на этот канал работы, то аудитория перегружена, часто возникают проблемы с очередями на рассылки. Несмотря на это я все же рекомендую протестировать этот канал из-за невысокой стоимости вложений и простаты запуска.


Удержание клиентов

Лидерами рынка становятся компании, которые умеют удерживать клиентов. Для подготовки стратегии необходимо провести опрос действующих клиентов с целью выявления отталкивающих факторов. В финансовой сфере такими факторами чаще всего являются: спам, системные сбои, юзабилити.

1. Сокращение спама:

  • Срок погашения: сменили стратегию с 2 звонков и 2 СМС в последнюю неделю перед просрочкой до 2 СМС. Просрочка выросла на 1,5%, что является погрешностью, NPS вырос на 27%.
  • Рассылки по старым клиентам: не чаще одного касания в 14 дней.

2. Программы лояльности, ивенты, возврат клиентов:

  • Скидки за отзывы: довольные постоянные клиенты становятся амбассадорами бренда. Скидка суммируется с остальными бонусами. Получаем кратный рост в отзывах и большую вовлеченность клиента в компанию.
  • Розыгрыши: я запускал розыгрыш среди старых клиентов, которые 6-12 месяцев не брали займ. Выполнив условия, они входили в лист участников, где рандомно выбирались 5 победителей. Расходы составили 150 тыс. рублей (призовой фонд, реклама, налоги). Чистая прибыль составила 1,8 млн рублей.
  • CRM-маркетинг: персонализированные предложения, уведомления об акциях для неактивных постоянных клиентов.

3. Качество обслуживания:

  • Скорость и качество обработки обращений: все еще часто встречаются компании, которые в чате отвечают дольше 5 минут или не отвечают вовсе.

  • Черные списки: сотрудники отдела верификации могут по ошибке заблокировать постоянных клиентов без объяснения причин, что сказывается на доверии. Требуется регулярная перепроверка.

  • Решение технических проблем: не работает ЛК, не проходит процессинг, слетела верстка.


Ключевые метрики

Метрики для оценки эффективности работы маркетингового подразделения:

  • CAC (Customer Acquisition Cost): оценивает стоимость привлечения нового клиента. Обычно считаются только рекламные расходы.

  • ROMI (Return on Marketing Investment): измеряет рентабельность маркетинговых инвестиций. Помогает оценить эффективность различных маркетинговых каналов и кампаний.

  • NPS (Net Promoter Score): измеряет лояльность клиентов и их готовность рекомендовать компанию другим. Высокий NPS свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности клиентов.

  • SERM (Search Engine Reputation Management): управление репутацией в поисковых системах. Положительные отзывы и высокий рейтинг помогают привлечь новых клиентов и удержать существующих.

  • LTV (Lifetime Value): оценивает общую прибыль, которую клиент приносит компании за весь период сотрудничества. Важно для определения эффективности маркетинговых стратегий.

  • Cash Flow: анализирует движение денежных средств. Важно для понимания финансового состояния компании и принятия решений о маркетинговых затратах.

  • CLV модель Гупты, Леманна и Стюарта: предсказывает чистую прибыль, которую клиент принесет за расчетный период на основе его поведения и взаимодействия с компанией. Я использую этот показатель для экономического обоснования допустимой стоимости привлечения клиента.


Послесловие

Мы рассмотрели с вами основные точки роста в финансовом секторе, которые актуальны и для многих других направлений по сей день.

Основной вывод, который мы можем сделать из этой статьи - необходимость контроля показателей, оптимизация рекламных каналов и клиентоориентированность. Следование этим базовым принципам позволит вам развиваться как профессионалу и достигать новых вершин!

Задавайте вопросы, пишите критику!

Готов бесплатно делиться опытом и советами в маркетинговых, управленческих и экономических вопросах. Не стесняйтесь обращаться!)

Мои контакты:

44
реклама
разместить
2 комментария

Очень интересная статья, но лучше бы поменьше жаргона, чтобы и не маркетологи понимали.

1

Багодарю!
Постараюсь учесть ваш комментарий под следующие статьи.

Анализ конкурентов = результат❓
Анализ конкурентов = результат❓

Анализировать конкурентов нужно тем, кто собирается запускать свой бизнес или только запустил, чтобы спроектировать свой первый продукт, правильно его упаковать и совершить первые продажи.

2626
22
реклама
разместить
Как увеличить выручку компании x2, когда уже год как компания перестала расти? Кейс компании технических онлайн-переводов

Когда предприниматель сталкивается со снижением темпа роста выручки, может наступать тревога и паника, которая приводит к хаотичным действиям.

11
Зачем бизнесу LLM: стратегический взгляд
© Генерация автора 

Как ИИ экономит деньги, ускоряет работу и дает преимущество. Простые шаги внедрения и реальные кейсы — для компаний любого размера.

Как проверить, что ваш маркетинг действительно работает?

В B2B важно понимать, что маркетингэто не только реклама, а целостная система, влияющая на выручку и рост бизнеса. Если вы сомневаетесь в эффективности своего маркетинга, пройдите чек-лист ключевых показателей.

Как проверить, что ваш маркетинг действительно работает?
11
ТРИ КЛЮЧЕВЫЕ ОШИБКИ ПРИ ВЫБОРЕ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Маркетинговая истина гласит, что бренды, пытающиеся быть всем для всех, рискуют оказаться никем не для кого.

5 запросов для ChatGPT, которые должен знать каждый эксперт
11
Как вывести USDT в наличные рубли: Подробное руководство для новичков и опытных пользователей

В современных условиях криптовалютные операции становятся все более востребованными, и одним из самых популярных стейблкоинов является USDT. Однако у многих пользователей возникает вопрос: как вывести и обменять USDT на наличные рубли с минимальными рисками и по выгодному курсу.Актуальность этого вопроса связана с тем, что традиционные банковские п…

11
10 Смертных грехов маркетинга: Как избежать ловушек и строить стратегии на уровне лучших бизнес-школ мира

Когда маркетинг перестает быть стратегическим инструментом и превращается в рутинную задачу, компании начинают терять клиентов, ресурсы и конкурентное преимущество. В мире, где рынок меняется ежечасно, продолжать наивно надеяться на старый подход — значит добровольно отдать свой бизнес и долю рынка конкурентам.

11
16 трендов в диджитал маркетинге в 2025 году

Один месяц года уже пролетел и тем интересней мне было собирать для вас эту подборку. Гарантирую, вы найдете много полезных трендов, которые стоит включить в свою диджитал стратегию на 2025 год. Мои рекомендации подойдут для любых аккаунтов, будь то аккаунт бренда или если вы развиваете свой личных бренд в соц сетях.

16 трендов в диджитал маркетинге в 2025 году
реклама
разместить
Создание маркетинговой команды, которая двигает бизнес вперед

Я много лет тесно работал с мировыми CMO, чтобы понять, как они создают организационную структуру отдела маркетинга, обучают и поддерживают талантливых сотрудников. И обнаружил, что существует четкая закономерность — как правило все руководители разрабатывают гибкие, адаптивные организационные структуры, учитывающие как потребности бизнеса, так и т…

7 метрик, которые убивают ваш маркетинг: как перестать тратить бюджет впустую

Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…

22
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
Шаг за шагом: как успешно создать новую услугу
[]