Пользуясь случаем, отчаливаю. Куда переезжают на лето сотрудники, которых оставили на удаленке

В конце мая многие крупные компании объявили о продлении режима удаленной работы. Сроки у всех разные: Яндекс собирается ориентироваться по ситуации, а Mail.ru Group и Авито объявили, что не планируют возвращать людей в офисы до сентября. Некоторые сотрудники, оценив обстановку, приняли решение уезжать из московских квартир — одни уехали в мае, другие находятся на низком старте. Рассказываем пять историй карантинной миграции.

unsplash.com
unsplash.com

Анастасия Кожемякина, руководитель отдела в Авито, планирует в июле переезжать всей семьей в Анапу:

«В этом году собирались на пару недель с детьми в языковую летнюю школу в Европу. Но пандемия изменила наши планы, и мы стали искать варианты на российском побережье. Решили поехать к солнцу и морю и работать оттуда, пока дети будут отдыхать, а не сходить с ума в стенах, где они уже провели безвылазно девять недель. В нашей семье трое детей, и Анапа, традиционно детский курорт, показался нам хорошим выбором.

Мы искали жилье в разделе краткосрочной аренды на Авито Недвижимости и нашли дом: закрытая, безопасная и зеленая территория, бассейн, раздельные спальни для детей и взрослых. Городская инфраструктура в непосредственной близости. В переговорах с собственником удалось снизить цену на 30%, поскольку мы сняли дом на пять недель.

Едем на своем автомобиле. По выходным рассчитываем путешествовать — исследовать окрестности города и другие места в Краснодарском крае, если это будет безопасно и ограничения будут сняты.

В обычные же дни взрослые будут работать, а для детей мы выписали бабушку — ходить на море или заниматься развивающими активностями. Большую ставку в “детской программе” делаем на бассейн. А вечером постараемся жить в режиме курортного отдыха. Уже подыскиваем теннисный корт, готовим ботинки и одежду для пешего похода и наряды для променада.

Все это возможно в случае, если будут сняты общие ограничения на передвижение. Если с перемещениями по России будет строго, будем готовы отказаться от поездки. Но рассчитываем на лучшее».

Олег Цитович, ведуший художник в Mail.ru Group, в Анапу уже добрался — правда, проведя две недели в обсерваторе:

«Мы выехали из Москвы 9 мая и только 24 добрались до нашего дома в Краснодарском крае. Так получилось, что две недели между этими датами мы с женой и дочкой провели в обсерваторе в Ейске.

Если по порядку: мы очень устали сидеть в одной квартире с двумя детьми 24/7. Стало понятно, что выводить детей гулять на балкон придется еще долго, поэтому я поднял на работе вопрос о переезде. Руководство не возражало. А уже в конце мая компания объявила о продлении удаленки до сентября.

9 мая мы сели в машину — жена, дочка и я, второго ребенка передали бабушке с дедушкой. Проехали 1200 км до границы с Краснодарским краем, там нас остановили. Сообщили: либо обратно в Москву, либо — в обсерватор в Ейск. Договориться пройти карантин у себя дома было невозможно, пускали только с местной пропиской.

Мы переночевали в ближайшем пограничном городе, назавтра попробовали другую дорогу — нас снова остановили. Мы подумали и согласились.

Обсерватор в Ейске Фото Олега Цитовича 
Обсерватор в Ейске Фото Олега Цитовича 

Обсерватор в Ейске — старенькая советская больница. Нам достался “номер” с двумя маленькими кроватями, тараканами и без интернета. Несмотря на эти неудобства, 14 дней прошли лучше и быстрее, чем мы представляли. Жена каждый день делала спортивные тренировки, дочка смотрела мультики, я работал — мы через несколько рукопожатий нашли знакомых, которые передали интернет-модем. Кормили, к слову, неплохо.

24 мая мы оказались в нашем доме — тут сад, баня и пристройка, которую я использую как офис. Работа идет хорошо: по показателям, мы за время удаленки даже продвинулись. Пока планируем быть в Анапе».

Слава Демидов, разработчик в Яндексе, выписал пропуск на передвижения по Москве — и поехал в Петербург:

«На работе стало понятно: до конца лета можно отправляться хоть на Луну, главное — иметь стабильный интернет. Поэтому я выписал себе пропуск и поехал в Петербург.

В Питер — потому что столичный город, при этом ограничений здесь гораздо меньше, чем в Москве. Здесь — несмотря на то что ты большую часть времени так же находишься дома — свободнее. Захотел прогуляться по набережной — доехал и погулял, соблюдая дистанцию.

Адаптироваться к городу не пришлось: я провел здесь студенческие годы и начинал работать. Мне повезло остановиться в квартире подруги, хотя с поиском жилья на короткий срок сейчас проблем нет.

Фото: avito.ru
Фото: avito.ru

В Питере получилось более-менее настроить режим: теперь в качестве разделяющего ритуала между утром и началом рабочего дня у меня пробежка. В Москве грань между работой и неработой совсем стерлась. Если раньше у тебя был путь в офис и домой — и так начиналась и заканчивалась твоя работа, — то с началом удаленки я просто просыпался и засыпал вместе с рабочими чатами. Теперь научился завершать рабочий день последней встречей, около семи вечера.

В общем, пока я здесь. Есть мысли собрать летом компанию удаленщиков и поехать на море. Но также есть вероятность, что русский юг будет в это лето переполнен. Посмотрим!»

Дарья Подголина, руководитель проектов в Райффайзенбанке, отправилась к родителям в Сочи:

«Сотрудников банка стали постепенно переводить на режим работы из дома еще в первой половине марта — сначала тех, кто хочет. Я оставалась в офисе до победного.

В конце марта, когда на удаленке были уже все, мы большой компанией — брат, сестра, ее семья — сели в самолет Москва — Сочи. Я тогда была уверена: летим на две недели — ну, максимум на четыре. Сейчас идет мой третий месяц в Сочи.

В общем, мы всей толпой приехали в большой родительский дом. Оказалось, что у нас три работающих на удаленке человека плюс маленький ребенок. Пришлось немного перестроить пространство, разграничить общие зоны, снова, как в школьные времена, обустраивать каждому письменный стол.

Первые две-четыре недели ушли на то, чтобы настроить себя на работу в новом режиме. Например, в офисе я могла сидеть с восьми до восьми, в какой-то степени я неправильный трудоголик. Сейчас же у нас есть традиция семейного ужина в семь вечера — и это мотивирует закончить работу вовремя.

Фото Дарьи Подголиной 
Фото Дарьи Подголиной 

Из положительного с момента моего переезда — стала лучше планировать рабочие встречи. Стараюсь оставлять временные окошки, чтобы не сидеть на одном месте, а размяться или сварить кофе. Радует, что с коллегами мы в этом плане на одной волне. Вообще за время карантина у нас образовалось много активностей: кто-то играет в покер, кто-то созванивается в течение дня на “10-минутный чай”, во время которого запрещено говорить на рабочие темы.

Так или иначе, оказаться всей семьей в родном черноморском городе и провести здесь несколько месяцев — необычный и интересный опыт. Думаю, без карантина он вряд ли бы был возможен».

Дмитрий Старков, эксперт по развитию продукта в Альфа-Банке, переехал с семьей к родным в Белгородскую область:

Мы семьей — супруга, я и две дочери 7 и 10 лет — в середине марта переехали к родителям в город Старый Оскол. Это в Белгородской области, 620 км от Москвы.

Нам объявили, что мы начинаем работать удаленно 18 марта. 19-го после окончания рабочего дня пошел грузить чемоданы. В Старый Оскол прибыли около 1:30 ночи, а в 10 утра я свободно продолжил удаленную работу.

Почему решили переезжать? Во-первых, в Белгородской области теплее, а в конце марта 5–7 градусов разницы — это ощутимо. Во-вторых, сидеть в квартире с двумя детьми тяжело, а здесь есть большой дом с участком и баней. В-третьих, нет ограничений по передвижению, как в Москве. И как следствие — возможность выезда на природу. В двух часах езды — музей-заповедник Дивногорье, в прошлое воскресенье мы смотрели меловые скалы в Первом Сторожевом. Уже планируем, куда поедем дальше.

Важный для меня фактор — уединенность во время работы. В квартире было бы очень сложно организовать связь с коллегами в спокойной обстановке, а здесь у нас двухэтажный дом. Я в рабочее время изолируюсь на втором этаже, а семья обитает на первом, дети часто на улице.

Поначалу, правда, были проблемы с интернетом — в частный дом кабель не тянут. Установил модем 4G и поставил антенну на крышу.

В целом, опыт удаленки показал, что эффективность не пострадала, напротив — появилось время, которое раньше уходило на дорогу. Теперь есть возможность заниматься личными проектами — пытаюсь сделать мобильное приложение.

unsplash.com
unsplash.com

Есть и минусы. Например, уже 2,5 месяца я не читал вообще ничего, кроме ленты в фейсбуке, — раньше читал те самые два часа, которые проводил в дороге. А еще сейчас, без дорог до работы и фитнеса, нужно заставлять себя больше двигаться. Поэтому раз в неделю семьей выезжаем на велосипедах вокруг леса, в гараже оборудовали «спортзал» — гантели, штанга, скамья.

Что будет дальше — посмотрим. Ходят слухи, что будет возможность удаленно работать до конца года, посещая офис для важных встреч. Если так и случится, планируем уехать до начала школы, как ослабят режим, либо к Черному морю, либо в Прикавказье. Там семья точно не будет сидеть дома, а в свободное время будем исследовать окрестности на автомобиле.

55
4 комментария

Читая всё это, тоже захотелось куда-то перебраться из своей квартиры-офиса)

1
Ответить

Хоть какая то польза от этого короновируса. Ритм нашей жизни меняется в лучшую сторону, мечты о удаленке сбываются!

"COVID-19 — управляй мечтой!" =)

Ответить

Хорошо когда дом у моря. Плохо когда дом в Салехарде )))

Ответить

Ну теперь понятно почему они блокируют всех подряд. Живые люди то все поразбежались как тараканы. Роботы развлекаются.

Ответить