Дополнительные услуги в пункте выдачи Ozon

Напомню, наш пункт выдачи Ozon находится в отдельном здании в одном из спальных районов города. Площадь помещения составляет 30 м2 – это позволило нам воспользоваться тарифным планом «Максимум бренда». Но просто открыть ПВЗ недостаточно. Один из ключевых секретов успехов – продвижение Вашего бизнеса. Чтобы увеличить доход и привлечь как можно больше потенциальных клиентов, важно не забывать про рекламу. Также можно подключить к ПВЗ Озон дополнительные услуги.

Что предлагает Озон?

При открытии нового пункта выдачи маркетплейс оказывает всяческую маркетинговую поддержку. Еще на этапе ремонта нам были предоставлены основные промоматериалы за символическую плату в 1 рубль. Мы получили для ПВЗ:

  • вывеску;
  • световую табличку со временем работы;
  • панель-кронштейн;
  • таблички;
  • плакаты;
  • логотипы;
  • стикеры;
  • обои Ozon Ballon.

После открытия ПВЗ маркетплейс сообщил клиентам о том, что поблизости появился новый пункт. Это было сделано при помощи push-уведомлений, рассылки электронных писем и SMS. Также компания разместила информацию о ПВЗ на «Яндекс Картах», в Google Maps и 2ГИС. Все это – совершенно бесплатно.

Покупатель видит, что рядом открылся новый ПВЗ
Покупатель видит, что рядом открылся новый ПВЗ

Как мы привлекаем клиентов?

Чем больше людей знают о ПВЗ, чем комфортнее и удобнее им забирать в нем свои заказы – тем больше товарооборот и, соответственно, Ваш заработок. Чтобы расширить аудиторию и удержать спрос, мы делаем следующее.

  1. Упростили навигацию, чтобы наш ПВЗ можно было легко найти. Для этого использовали заметные «стрелочки». Делали за свой счет. Предварительно согласовали с региональным бренд-менеджером Озон.
  2. Indoor-реклама. В первые месяцы организовали раздачу листовок с помощью промоутеров. Также самостоятельно разносили флаеры по почтовым ящикам. Обошлось нам это в 3 тысячи рублей. Главное – не нарушать порядок и комфорт людей. Не нужно бросать листовки пачками или оставлять их посреди улицы. К примеру, если клиент заметит больше одной штуки у себя в почтовом ящике, это, скорее всего, вызовет у него раздражение.

  3. Outdoor-реклама. Когда мы начали получать чистую прибыль с ПВЗ, часть этих денег мы потратили на заказ рекламного баннера на оживленной улице нашего города. Бюджет – 25 тысяч рублей на месяц.

  4. Продвижение online. Бесплатно раскидывали информацию об открытии ПВЗ Озон по местным пабликам, типа «Подслушано в …» и «Объявления».

Подключение дополнительных услуг в ПВЗ

На этом моменте я бы хотел остановиться подробнее. Долго изучал такую возможность. Пришлось быть очень настойчивым при уточнении у менеджеров Озон доступного функционала. Зависал в тематических чатах, консультировался с людьми, которые в теме. Узнал много полезного. Сейчас стараюсь постепенно все реализовывать, так как это выведет бизнес на новый уровень. Итак, с чего еще можно заработать в ПВЗ Озон.

Дополнительные сервисы. К примеру, транспортная компания DPD или Boxberry. Они платят процент (или фиксированную сумму) за выдачу их заказов в помещении Вашего ПВЗ.

Как подключить Boxberry?

  1. Зайти в Личный кабинет.
  2. Создать в нем метод «Интегрированная служба».
  3. Выбрать партнера из списка.

В среднем это приносит около 20 тысяч в месяц. Важное условие – не проставлять логотипы или элементы бренда других доставок.

Подключение других сторонних компаний. Вы можете открыть ПВЗ Озон и подключить к нему такие сервисы, как Яндекс.Маркет, Pick Point и другие. Исключение составляют только СДЭК и Ламода. Эти компании позиционируют себя как монобренды, с другими площадками не работают. Брендированный пункт выдачи другой компании (к примеру, Wildberries) внутри ПВЗ также открыть не получится.

И ОЗОН и ЯМ
И ОЗОН и ЯМ

Прием заказов от селлеров. Селлерами могут быть предприниматели, производители товаров, представители брендов и торговых марок, зарегистрированные на маркетплейсе. Но некоторые из них не везут товар на склад сами, а отправляют его через пункты выдачи. В ваши обязанности будет входить прием товаров от таких продавцов. Естественно не на бесплатной основе.

Выдача карт Озон – в своем ПВЗ можно подтверждать личность клиента и выдавать карту Озон банка. Доход с каждой операции – 100 руб.
Постаматы. Можно обслуживать постаматы, которые находятся в районе ПВЗ. Прибыль от загрузки обходится в 2,5% от оборота постамата.

В заключение хочу дать еще несколько советов, при помощи которых можно повысить доходность ПВЗ Озон. Во-первых, важно обеспечить в пункте быструю и своевременную выдачу заказов. Клиенты хотят забирать свои заказы в удобное для них время, поэтому для всех ПВЗ установлен единый режим работы - ежедневно, с 9:00 до 21:00.

Для постоянных клиентов можно разработать программу лояльности. Это могут быть бонусные баллы, которые клиенты будут накапливать при каждом посещении Вашего ПВЗ, а в дальнейшем обменивать на скидки или подарки. Также можно внедрить персонализированное обслуживание, так как люди ценят внимание и индивидуальный подход. Примеры реализации – обращение к клиентам по имени, персональные сообщения с благодарностью за выбор Вашего ПВЗ.

Не забывайте про рекламу и маркетинг. Используйте все доступные способы для продвижения своего бизнеса.

Инвестируйте и развивайтесь. Обновляйте оборудование в помещении, следите за состоянием мебели, уделяйте внимание комфорту клиентов.

Открытие ПВЗ Озон – интересное и прибыльное дело. Я еще ни разу не пожалел, что решился на это. В скором будущем планирую развиваться дальше. Всем, кто сомневается – пробуйте. Маркетплейс идет на встречу и всячески поддерживает начинающих. Чего стоят только гарантированные выплаты в первые 6 месяцев работы. Мне кажется, такого финансового подспорья больше нет нигде.

Мой ПВЗ внутри.
Мой ПВЗ внутри.
197197
33
16 комментариев

Очень полезная и обстоятельная статья! Со всем согласна. Еще добавлю кое что по своему опыту. Первый пункт открыла в прошлом году в октябре, когда только начался ажиотаж на пвз. Опыта было мало, инфы по пунктам тоже. Второй пункт открыла уже осознано, в мае. Добавила еще специальный предбанник для коляски. И пандус. Люди за это очень благодарят. На второй пункт раза в 3 больше хороших отзывов на яндекс и гугл картах, хотя он меньше первого и не в таком проходном месте.

1
Ответить

Нет, СДЭК выдавать на пункте как раз можно. У меня подключена выдача сдэк, яндекс маркета и боксберри. Еще очень радует выдача карт озон банка. У меня в районе они большой популярностью пользуются. По 100 р. с карты. Иногда получается в месяц +1-2 к.

Ответить

Понравились советы по повышению лояльности. Я например еще очень большую работу регулярно провожу со своими сотрудниками. Прошу, чтобы каждому клиенту выдавали пакет независимо от того, есть ли пакет в заказе, выдавали чупа-чупсы маленьким посетителям, обязательно проговаривали имя посетителя перед выдачей посылки. Еще не скуплюсь на смс рассылку. У меня после каждого заказа клиенту поступает смс «Спасибо, что выбрали именно наш пункт выдачи. Ждем Вас снова!»

Ответить