Нетворкинг и продажи в Инстаграм: поднимаем миллионы

Некоторые до сих пор намеренно прячутся и не ведут личные или бизнес-аккаунты в соцсетях, потому что «не пошло», страшно или «подписываются только магазины». В то время как другие получают горячих клиентов в сети и делают выручку по 100 млн. руб. в год на резинках для фитнеса. Например, Анастасия Чирченко и её бренд Rakamakafit.

Что нужно для успешного старта бизнес-аккаунта в Инстаграм или как развить уже имеющийся? Коммуникационное агентство PR Partner организует двухнедельный марафон «Инстаграм для роста продаж», где научат продвигать свой аккаунт и продавать через соцсеть. Основные моменты читайте в колонке Инны Анисимовой, генерального директора PR Partner.

Нетворкинг — это всегда потенциальные продажи, и это не только про офлайн. «Как раньше» будет не скоро — не в ближайшие полгода точно. Зафрендиться на Facebook и подписаться в Instagram как новая версия обмена визитками и комплиментами на бизнес-конференции: в профиле видны регалии, в ленте — история, small talk и сразу переходим к делу.

Недавно Facebook анонсировали запуск сервиса Shops: теперь можно будет продавать прямо в приложении (в том числе, и в Instagram). Обещают низкую комиссию за транзакции и другие удобства. Теперь не обязательно создавать сайт, платить за доменное имя и испытывать прочие сложности, которые можно опустить на первых этапах построения бизнеса. Самое время ворваться в Instagram и начать продавать, а не просто присутствовать.

1. Концепция. Только в России аудитория Инстаграм составляет более 40 млн человек. Поэтому нужно знать свою целевую аудиторию и создать концепцию — угнаться за всем и сразу не получится. Это проявляется в tone of voice, визуальной стратегии и контенте в целом. Хорошо, что Инстаграм — это давно уже не только фото, но и видео, графика, гифки, сториз, игры, IGTV и т.д.

Например, у @roots_moscow 90 тыс. подписчиков. Их главная фишка — продукт. Визуальная стратегия — свести с ума красотой букетов и показать мужчинам, как их дамы будут рады получить цветы от Roots Flowers. Текст графично разбит на абзацы, где первая часть вовлекает, вторая — содержит описание и/или контакты, а третья — хэштеги для увеличения охвата.

Roots Moscow
Roots Moscow

2. Скорость. Для бизнес-аккаунта важно оперативно отвечать в директе и комментариях. Если вы не ответили в течение часа, клиент может уйти к конкуренту, а на вас поставить крест. Но и ответ ответу рознь. Вам задали вопрос в комментариях, а вы отправляете человека в директ? Подобные ошибки по общению с клиентами и продажам в Инстаграм будут разобраны на первом эфире марафона с Екатериной Уколовой.

Miss Voyage
Miss Voyage

3. Таргетинг. Накрученные ботами подписчики — бессмысленный слив денег: нет доверия к аккаунтам, у которых много подписчиков и мало лайков. Последние тоже можно накрутить, но реальных клиентов это все равно не даст. Таргетированная реклама — альтернатива масслайкингу и массфоловингу, с помощью которой можно набрать заинтересованную аудиторию и не попасть в теневой бан (когда Инстаграм считает, что аккаунт слишком активный и вы бот, и не показывает посты и сториз пользователям). Частый гость теневого бана — Ольга Бузова. Слишком большое количество сториз тоже может стать причиной временного «изгнания».

4. Продвижение через блогеров. Если таргетинг видно издалека, то нативную рекламу блогера замечают не сразу, принимая за очередной пост. Нужно подобрать такой пул инфлюенсеров (как минимум 100), чтобы их аудитория пересекалась с вашей, но при этом вы не были конкурентами. Например, если у вас бренд одежды, а у блогера свой, то скорее всего, он не возьмет вас на рекламу. О продвижении в других аккаунтах также будет отдельная лекция на марафоне.

Валерия Дергилева
Валерия Дергилева

5. Предприимчивость. Бизнес-аккаунт должен быть таким же живым профилем, как и личный. Участвуйте во флешмобах (если они не противоречат вашей концепции, конечно), ставьте лайки, комментируйте посты потенциальных клиентов и коллег. В общем, активно ищите свою аудиторию на просторах Инстаграм.

PR Partner
PR Partner

6. Сила личного бренда. Когда у бизнеса есть лицо, есть и преданная, горячая аудитория, которая готова покупать. Личный аккаунт становится площадкой для рекламы своего же бизнеса, а танцы с бубном для продвижения не нужны. Например, Катя Кещян и её «Дом свадеб». В личном аккаунте предпринимательницы 221 тыс.подписчиков.

Катя Кещян
Катя Кещян

7. Быть начеку. Например, у сети клиник DocDeti однажды своровали страницу в Инстаграм. Главная ценность бизнес-аккаунтов — наработанная база реальных подписчиков, она и становится причиной взлома. Как действовать в такой ситуации расскажет Марина Демидова, генеральный директор сети клиник DocDeti, на десятом эфире марафона.

DocDeti
DocDeti

Продажи через Инстаграм — это абсолютно реально, но всё приходит с опытом. И этим опытом поделятся спикеры марафона PR Partner «Инстаграм для роста продаж», который стартует уже 8 июня. Всех ждём!

1818
2 комментария

Вроде все давно в Инстаграме, вроде и продажи есть, но дьявол - в деталях, которые появляются постоянно. Прочла и захотела еще глубже во всем разобраться на марафоне)

2
Ответить

Супер! Будем рады вас видеть :)

1
Ответить