Как выгодно возить небольшие грузы из Китая

Как выгодно возить небольшие грузы из Китая

Если вы возите товар из Китая в Россию небольшими партиями, незачем брать для этого целый контейнер, фуру или самолет. Можно отвезти груз вместе с другими селлерами и сэкономить на аренде. Такое услуга называется «сборный груз».

Меня зовут Павел Хейсин, я 9 лет вожу товары из Китая и развиваю логистическую компанию «Паритет». В статье расскажу, как сборные грузы позволяют доставлять товары дешевле и быстрее.

Как устроен сборный груз

Сборный груз собирают на основе заявок селлеров, затем консолидируют в единые партии и развозят по маршруту. Обычно всем этим занимается компания-импортер, например, «Паритет».

Пошагово процесс выглядит так:

  • Сбор заявок от селлеров. На склад в КНР принимают товары от юридических лиц и оформляют соответствующие документы.
  • Обработка на складе. Товары упаковывают, складывают и распределяют по селлерам в соответствии с таможенными документами.
  • Консолидация. Весь груз объединяют в единую партию, маркируют и тщательно следят, чтобы в одном транспорте не было несовместимой продукции. Например, нельзя везти продукты вместе с химическими веществами.
  • Формирование партии. Составляют маршрутный лист, загружают груз в контейнер или автофуру.
  • Оформление маршрутных листов. Чтобы не перепутать партии селлеров, в документации подробно указывают, какие товары на каких пунктах выгружать.
  • Таможенное оформление. Импортер подбирает кодировку товаров в ТН ВЭД, оплачивает пошлины и сборы, получает разрешительные документы на товар, оформляет прочие бумаги. Мы уже подробно рассказывали, какие сборы нужно оплачивать, а также какие документы нужны для ввоза и продажи товара в России.
  • Перевозка. Когда пройдена граница и товар растаможен, импортер развозит партию по селлерам. Иногда это несколько точек в разных городах, иногда весь груз сразу отправляется в одно место. Допустим, в Подольск, где есть крупный логистический хаб.

Везти партию можно любым способом: железной дорогой, автомобилем, кораблем или даже самолетом — принцип один и тот же. Самолетом обычно получается дороже, поэтому в основном используют грузовой, железнодорожный или морской транспорт.

Основная аудитория сборных грузов — селлеры с небольшими партиями по 5, 10, 15 кубов.

Плюсы сборных грузов

Экономите на перевозке

Главное преимущество — не нужно переплачивать за аренду транспорта.

Представим, что вы хотите привезти партию в 10 кубов, а транспорт, который будет ее везти, вмещает 90. Если консолидировать груз, вам не придется переплачивать за оставшиеся 80 кубов.

Ограничений на объем зачастую нет. Мы, например, принимаем любые партии. Конечно, лучше собрать минимум 3 куба товара, иначе логистика для клиента сложится совсем невыгодно.

Также нет смысла везти сборными грузами большие партии по 50 кубов. В этом случае удобнее собрать больше товара и нагрузить полностью транспорт, чем с кем-то консолидироваться.

Получаете партию быстрее (но есть нюансы)

Еще сборные грузы хороши тем, что не нужно ждать, пока накопится товар на весь транспорт. Предположим, вам поступил срочный заказ на станки — нужно купить в Китае партию и быстро привезти сюда. Однако партия небольшая, и занимает всего 5-10 кубов. У вас есть три варианта:

  • везти партию сборным грузом;
  • выкупать всю машину и переплачивать за пустое место;
  • ждать, пока придут новые заявки и вы сформируете большую партию — это отнимает много времени.

Очевидно, если вам нужно привезти партию как можно быстрее, то выгоднее первый вариант. Но если у вас есть время, то можно подождать и собрать больше товара — у нас в «Паритете» есть для этого бесплатный склад в Китае.

Минусы сборных грузов

Можно застрять на таможне

Сборный груз состоит из заявок множества селлеров. Если какой-то товар задержит таможня, встанет вся партия — ваша в том числе. Мы комплектуем товары так, чтобы минимизировать риск, но иногда это все равно случается. Обычно простой на таможне занимает не более двух недель.

Не всякий товар можно укомплектовать в одну партию

Внутри одной партии нельзя перевозить товары, если они:

  • Требуют разных условий перевозки. Для одного товара важен температурный режим, для другого уровень влажности и тп.
  • Имеют разный срок хранения. Например, в одной партии есть продукты с длительным сроком годности, а есть скоропортящиеся.
  • Сделаны из разных материалов. Скажем, не получится везти вместе стекло и металлические предметы, потому что стекло может разбиться. Но можно распределить груз по контейнеру так, чтобы материалы не соприкасались.

Чтобы партия не застряла на таможне, импортеры учитывают эти требования. Так что, если у селлера товар редкой или опасной категории, возможно, придется подождать, пока соберут подобные товары.

Какие документы нужны для перевозки сборных грузов

Документы оформляются на каждый инвойс (счет на оплату экспортируемого товара). Их набор может отличаться в зависимости от груза — например, некоторую электронику нужно регистрировать в реестре радиоэлектронных средств.

В целом, нужны такие документы:

  • заявка поставщику;
  • контракт с поставщиком;
  • платежный документ, равный инвойсу;
  • пакинг-лист на товар;
  • техническое описание товара;
  • товарно-транспортная накладная на каждого грузополучателя;
  • таможенная декларация и чеки на оплату пошлин;
  • разрешительные документы на товары.

Подробнее о документах написано в законах, регулирующих межграничные перевозки:

Сборный груз позволяют привезти и получить партию дешевле, зачастую даже быстрее. Самостоятельно скооперироваться с другими селлерами и организовать всю логистику вам будет тяжело — для этого нужен огромный опыт.

Мы в «Паритет» возим сборные грузы много лет и оптимизировали все сложные процессы — у нас оптимальные сроки, а риски сведены к минимуму. Обращайтесь к нам, если возите товар из Китая как большими, так и небольшими партиями.

66
2 комментария

Интересно

1
Ответить

А сборные грузы морем насколько популярная история?

Ответить