Создавая широкие продуктовые линейки, компании часто не задумываются хорошо это или плохо. Ассортимент может стать вашей слабостью. Конкурентам будет легче провести узкую стратегию нескольких товаров и потенциальные покупатели будут уверены, что именно ваш конкурент является специалистом в том, что предлагает. А раз у вас широкий ассортимент, значит и специализироваться во всех товарах вы не можете быть.
В стартапах есть 1 специфика... Поскольку обычно стартап начинается "в гараже", я замечаю, что в команде всегда есть 2 партнера, которые вдвоем закрывают все потребности бизнеса на раннем этапе. 1-ый партнер занимается только продуктом. 2-ой партнер занимается: маркетингом, административными вопросами, привлечением инвестиций и продажами. Я как раз отношусь ко 2-ому типу) Важно понимать, что не всегда это бывает именно так, но в 90% случаев встречаю именно такие стартапы.
Создавая широкие продуктовые линейки, компании часто не задумываются хорошо это или плохо. Ассортимент может стать вашей слабостью. Конкурентам будет легче провести узкую стратегию нескольких товаров и потенциальные покупатели будут уверены, что именно ваш конкурент является специалистом в том, что предлагает. А раз у вас широкий ассортимент, значит и специализироваться во всех товарах вы не можете быть.
Особенно в B2B услугах важна узкая специализация.
Интересная статья!)
Можно ли заняться подготовкой и продажей таких команд в стартапы?
В стартапах есть 1 специфика...
Поскольку обычно стартап начинается "в гараже", я замечаю, что в команде всегда есть 2 партнера, которые вдвоем закрывают все потребности бизнеса на раннем этапе.
1-ый партнер занимается только продуктом.
2-ой партнер занимается: маркетингом, административными вопросами, привлечением инвестиций и продажами.
Я как раз отношусь ко 2-ому типу)
Важно понимать, что не всегда это бывает именно так, но в 90% случаев встречаю именно такие стартапы.
Отличная статья, ассортимент нужно развивать под задачу.
Владимир, вы разрабатываете маркетинговые стратегии для бизнеса?