5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Пост-кризисный подход к бизнесу

Вы банкрот, если не поменяете мышление и отношение к бизнесу. Кризис показал, что выживают не самые большие и сильные, а самые быстрые и сфокусированные.

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

На сегодняшний день для любого бизнеса очень важны эффективное распределение ресурсов и фокусировка только на тех действиях, которые дают максимальный результат.

Иногда самым правильным решением становится просто не делать то, что делали раньше.

Такое решение освободит время и даст дополнительные ресурсы, которые можно распределить более эффективно.

Главная идея, которую нужно помнить: всегда есть быстрый алгоритм, быстрая последовательность действий, которая приведет к результату. Осталось эти действия идентифицировать.

Ниже приведу 5 заблуждений, которые чаще всего наблюдаются почти в любой компании.

1. Нужно больше людей!

Нужно ли?

Может такое быть, что штат сильно раздут?

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Чтобы это понять, можно составить оргсхему. Мне нравится оргсхема Хаббарда. Она наиболее универсальная и подходит для любой компании.

По теории Рона Хаббарда, для развития любой компании в ней должно быть 7 отделений:

  • Персонал и построение
  • Маркетинг и продажи
  • Финансы
  • Производство
  • Качество и квалификация
  • Связи с общественностью
  • Административное

В каждом из отделений необходимо расписать функции, которые должны исполняться для достижения ЦКП (ценного конечного продукта).

Схему нужно заполнять сверху вниз. То есть вы сначала назначаете руководителей отделений, только потом назначаете сотрудников, которые будут выполнять конкретные функции.

В некоторых компаниях один сотрудник может выполнять функции всего отделения. Это зависит от специфики бизнеса и объема работы того или иного отделения.

Если оцифровать процессы и подсчитать точное количество времени, которое каждый сотрудник тратит на ту или иную задачу, можно получить реально необходимое число сотрудников и застраховать бизнес от раздутого штата и лишних издержек.

2. Нужно автоматизировать бизнес!

Для автоматизации почти любого бизнеса больше не нужно тратить миллионы рублей и годы на разработку. Все, что нужно - подобрать правильный набор готовых решений.

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Важно понимать, что автоматизацию бизнеса нужно начинать не с внедрения amoCRM или 1С, а с архитектуры (оргсхемы) и описания бизнес-процессов. Это сэкономит много времени и денег в будущем.

После того, как вы получите архитектуру вашего бизнеса с описанными бизнес-процессами, можно приступать к подбору инструментов.

Совсем необязательно, чтобы один инструмент покрывал все задачи сразу. Такое, скорее, невозможно. Можно собрать систему из разных программ, главное, чтобы они вместе покрывали все ваши потребности.

Сегодня почти у любого инструмента есть API, с помощью которого вы можете синхронизировать две не связанные друг с другом системы.

Важно, чтобы инструменты были не только правильно подобраны, но и качественно внедрены, поскольку в конечном счете автоматизация бизнеса непосредственно связана с систематизацией человеческого ресурса.

3. Нужны регламенты!

Регламенты - это отличный инструмент для систематизации бизнес-процессов и человеческого ресурса, но главное с ним не переусердствовать.

Слишком большое число регламентов может привести к “бюрократии” и к замедлению бизнес-процессов.

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Кризис - это самое хорошее время для внедрения и оптимизации регламентов. Обратите внимание на действия, которые совершаются несистемно и некачественно, и регламентируйте их.

Если регламенты уже имеются, тогда идентифицируйте действия, которые производятся “вхолостую” и воруют ваши ресурсы.

Задайтесь вопросом: останется ли результат таким же, если убрать несколько шагов из регламентов?

4. Нужно больше продуктов!

Может быть, и да…

А может, и нет.

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Если посмотреть на компанию Apple, которую в данный момент по данным Forbes оценивают в более чем 1 триллион долларов, но в их линейке всего 6 продуктов!

Можно понять, что совсем не обязательно иметь широкую линейку продуктов или услуг, или 50 позиций в меню ресторана, чтобы иметь высокую популярность.

В Европе есть много ресторанов с 2 или 3 звездами Мишлен, у которых в меню 3 горячих блюда 3 сала и 3 десерта.

Кроме того, широкая продуктовая линейка влечет за собой дополнительные затраты на их производство и упаковку.

5. Нужно много маркетинговых инструментов!

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

С маркетингом дела обстоят посложнее, и большее число ошибок бывает именно тут.

Поверьте, совсем необязательно развиваться в 10 разных сегментах рынка и внедрять 20 маркетинговых инструментов, чтобы повысить узнаваемость и создать трафик.

Наоборот, в маркетинге важно найти один самый прибыльный алгоритм привлечения клиентов и сфокусироваться именно на нем.

Приведу пример:

Сценарий 1: Внедрили email-маркетинг, ведут аккаунты в Instagram, Facebook, VK, льют рекламу на сайт, раздают флаеры, разработали мобильное приложение и угрохали на это кучу времени и денег.

Сценарий 2: Настроил рекламу в Instagram с посылом “Добавь карту в Wallet” и получи 30% скидку на первое посещение. ВСЁ!

Легко и просто. И главное, понятно для пользователя.

Для ресторанов, салонов, магазинов и других бизнесов, где есть офлайн точки продаж, электронные карты лояльности Wallet, наверное, один из самых эффективных инструментов.

На карты Wallet можно отправлять push-уведомления и менять дизайн.

Также есть гео-уведомления, которые напомнят мимо проходящим о вас и приведут их к вам, в точку продажи.

Видео, как это работает: https://www.youtube.com/watch?v=tPazKNXgh10&feature=emb_logo

5 заблуждений, которые сделают вас банкротом!

Каждый бизнес уникален и в каждом бизнесе есть быстрые пути развития.

Самое главное - постоянно тестировать гипотезы и замерять результаты, которые помогут принимать только правильные бизнес решения!

44
20 комментариев

Создавая широкие продуктовые линейки, компании часто не задумываются хорошо это или плохо. Ассортимент может стать вашей слабостью. Конкурентам будет легче провести узкую стратегию нескольких товаров и потенциальные покупатели будут уверены, что именно ваш конкурент является специалистом в том, что предлагает. А раз у вас широкий ассортимент, значит и специализироваться во всех товарах вы не можете быть.

3

Особенно в B2B услугах важна узкая специализация.

Можно ли заняться подготовкой и продажей таких команд в стартапы?

В стартапах есть 1 специфика...
Поскольку обычно стартап начинается "в гараже", я замечаю, что в команде всегда есть 2 партнера, которые вдвоем закрывают все потребности бизнеса на раннем этапе.
1-ый партнер занимается только продуктом.
2-ой партнер занимается: маркетингом, административными вопросами, привлечением инвестиций и продажами.
Я как раз отношусь ко 2-ому типу)
Важно понимать, что не всегда это бывает именно так, но в 90% случаев встречаю именно такие стартапы.

2

Отличная статья, ассортимент нужно развивать под задачу.

Владимир, вы разрабатываете маркетинговые стратегии для бизнеса?