Обучение на контролера (механика) по выпуску автотранспорта на линию: обязанности, направления работы, специализации, программа, где пройти курсы, как получить удостоверение и цена, работа и зарплата в 2024 году

Контролер (механик) по выпуску автотранспортных средств на линию — специалист, отвечающий за техническое состояние автопарка и безопасность его эксплуатации. Его основная задача — обеспечить готовность транспортных средств к эксплуатации: провести их проверку перед сменой или рейсом, устранить обнаруженные неисправности и соблюдать требования по безопасности и техническому обслуживанию.

Обучение на контролера (механика) по выпуску автотранспорта на линию: обязанности, направления работы, специализации, программа, где пройти курсы, как получить удостоверение и цена, работа и зарплата в 2024 году

Контролер есть в штате всех компаний, которые имеют собственные легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили. Помимо этого, его обязанности можно передать специалисту сторонней организации, работающему на совместительстве должностей, а также непосредственно водителю конкретного ТС.

Такое совмещение обычно встречаются, если автомобиль используют для личных нужд, например, перемещения руководителя. В этом случае к ответственному за техническое состояние транспорта не предъявляют профессиональные и квалификационные требования, установленные приказом Минтранса №282.

Направления деятельности контролера технического состояния ТС

Все направления работы можно разделить на две основные группы, если отталкиваться от приказа Минтранса №9. Он регламентирует порядок проверки технического состояния ТС перед сменой или рейсом.

Контролер может заниматься:

  • Проверкой транспортных средств, которые задействуют для пассажирских перевозок — автобусов, микроавтобусов и легковых автомобилей такси, которые используют по договорам перевозок или фрахта. Как правило, это ТС пассажирских автопарков и парков такси.
  • Проверкой легких коммерческих и тяжелых грузовиков, которые используют для грузоперевозок — тягачей с прицепами и полуприцепами, бортовых автомобилей, фургонов. Это машины транспортных и логистических компаний, занимающихся внутренними и международными перевозками.

Аналогичные виды ТС контролер проверяет и в организациях, которые используют их для своих нужд: развозки персонала, доставки продукции с собственных предприятий и складов.

Что входит в обязанности контролера (механика) по выпуску автотранспорта на линию

Задача контролера — определить состояние транспорта до выезда на линию и не допустить к поездке, если обнаружены неисправности, которые влияют на безопасность. Если ТС исправно, в путевом листе ставят соответствующую отметку «выпуск на линию разрешен». Тем самым специалист берет на себя ответственность за проведенный осмотр.

Обязанности контролера:

  • следить за техническим состоянием машин перед выездом на трассу — проверять исправность систем, аппаратуры, устройств (список есть в приказе Минтранса №9);
  • запрещать выезжать на линию транспорту с неисправностями, влияющими на безопасность движения;
  • проверять качество и функциональность систем, узлов и агрегатов, которые были установлены на ТС после ремонта;
  • отслеживать, как проведен плановый и краткосрочный ремонт машины, устранены ли все неполадки;
  • информировать водителей, ответственных за БДД, менеджеров по логистике о том, что на ТС обнаружены неисправности;
  • проставлять отметки, подписывать путевые листы, оформлять отчетную и техническую документацию.

Он же следит и за комплектностью аптечки, наличием огнетушителя, противооткатных «башмаков».

Где работают контролеры (механики) технического состояния ТС

Должность контролера присутствует в штатном расписании практически всех организаций, располагающих своим автотранспортом. Специалисты работают:

  • в транспортно-логистических компаниях, которые занимаются коммерческими грузовыми и пассажирскими перевозками;
  • в торговых, промышленных предприятиях, образовательных, туристических организациях, эксплуатирующих пассажирский и грузовой автотранспорт для своих нужд;
  • на предприятиях городского транспорта с автобусными парками для регулярных перевозок по внутренним и межрегиональным маршрутам.

Сколько зарабатывают контролеры

Зарплата зависит от специфики работы: условий — полная занятость, совмещение должностей, количества транспортных средств в парке компании. Средний уровень дохода контролера в крупных городах:

  • Москва: 70 000 – 110 000 рублей;
  • Санкт-Петербург: 70 000 – 100 000 рублей;
  • Екатеринбург: 70 000 – 100 000 рублей;
  • Нижний Новгород: 70 000 – 100 000 рублей;
  • Красноярск: 80 000 – 140 000 рублей;
  • Новосибирск: 80 000 – 150 000 рублей;
  • Казань: 70 000 – 110 000 рублей.

В удаленных регионах на предприятиях нефтегазового и энергетического комплекса зарплата выше.

Где учатся на контролера по выпуску ТС на линию

Требования к образованию контролера устанавливает приказ Минтранса №282. В соответствии с ним специалисту надо получить или профильное СПО, или непрофильное СПО, но с обязательной переподготовкой по профилю. Чтобы соответствовать требованиям можно:

1. Окончить колледж или техникум

Чтобы устроиться на работу даже без опыта, надо получить среднее профессиональное образование по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». После 9 класса учиться надо 3 года 10 месяцев, после 11 класса — 2 года 10 месяцев.

Второе направление, которое подходит, это «Техника и технологии наземного транспорта», в котором много специализаций. Например, можно выбрать «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей». Учиться меньше: после 9 класса 2 года 10 месяцев, после 11 класса — 10 месяцев. Но перед тем, как занять должность контролера, придется отработать не менее года по своей профессии.

2. Пройти профессиональную переподготовку в лицензированном учебном центре

Сделать это можно при наличии любого СПО. Например, в УЦ «НЦПО» есть программы профессиональной переподготовки на контролера (механика) по выпуску автотранспортных средств на линию разного объема. Они разработаны на базе ФГОС по специальностям 23.02.03 и 23.00.00, как требует Минтранс.

➡ Пройди курсы и получи свидетельство и удостоверение контролера (механика) по выпуску автотранспортных средств на линию с внесением в реестр ФИС ФРДО ✅ Скидка 5% по промокоду «VC»🔥

Сколько стоит обучение

Учеба в колледже по профилю стоит от 70 000 рублей в год. Цена зависит от направления подготовки, уровня учебного заведения, региона.

Профессиональная переподготовка на контролера (механика) по выпуску автотранспортных средств на линию в образовательном центре обойдется от 6 000 до 14 000 рублей. Стоимость зависит от объема программы, наличия практики.

Какие документы выдают выпускникам

После колледжа выпускники получают диплом СПО государственного образца с указанием направления подготовки и квалификации. Например, после учебы по программе «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» это будет «техник».

После обучения в УЦ «НЦПО» слушателям выдают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца по специальности «Контролер (механик) по выпуску автотранспортных средств на линию». Данные документа вносят в ✅ ФИС ФРДО.

Образец свидетельства
Образец свидетельства
Образец удостоверения
Образец удостоверения
11
1 комментарий

В каких учебных заведениях можно получить соответствующее образование и сертификацию?

Ответить