«Автодор», РЖД, «Аэрофлот» и другой крупный бизнес раскритиковали законопроект о штрафах за утечки данных

Они просят смягчить ответственность и отсрочить вступление закона в силу.

55
44
11

Не хейта ради, а интереса для: а что если централизовать хранение данных на уровне государства в лице тех же Госуслуг, а всем остальным скармливать их по разовому запросу?
Интересно именно с позиции технической реализации и централизации зоны ответственности (кто, если не государство?).

Ответить

Так и сделали например с биометрией. Теперь представьте, что оператор который будет вас обслуживать за каждую персону в год попросит порядка 1000₽ , не меньше. Только для обеспечения работы средних компаний за своих сотрудников отдадите от полумиллиона до нескольких в год. А рекламные и аналитические агентства пропадут как явление, так как придется обрабатывать ПД десятков и сотен млн персон.

Ответить

Не хейта ради, а интереса для: а что если централизовать хранение данных на уровне государства в лице тех же Госуслуг, а всем остальным скармливать их по разовому запросу?

И вот вы уже не можете купить билет на поезд без авторизации на госуслугах. И то, что это технически невозможно сделать на вашей станции в вашем Зажопинске никого не волнует. Пока все логично, да. :)

Но допустим, прорвались. Купили билет. Далее второй этап - сверка данных по билету с ПД предъявителя. И тут внезапно оказывается, что ваши ПД есть у проводника поезда, который их глазками сверяет перед посадкой. Валидация на цифровом уровне тут не сработает, так как паспорта у нас пока все еще бумажные.

Ответить