Почему вам не нужен личный бренд

О пользе и выгодах сильного личного бренда не высказался только ленивый. От фразы: «люди покупают у людей» у меня лично начинает дергаться глаз, хотя, по сути, я с ней согласна.
Действительно, личный бренд дает много преимуществ и хорошо продает. Особенно, когда речь идет о дорогих товарах и услугах, где важно доверие, таких как юриспруденция и недвижимость.
На вопрос, что продвигать: авторский канал или канал агентства – я однозначно рекомендую развивать авторский блог. Затраты на рекламу меньше, конверсия в продажу – выше. Однако, в контексте предпринимательства у этой стратегии тоже есть ограничения, о которых мало кто говорит.

Зависимость бизнеса от репутации фаундера

Когда компания строится вокруг личного бренда основателя, любые репутационные потери сразу влияют на доход. Предположим, вы не очень политкорректно высказались на острую тему или опубликовали спорный пост– моментально лишаетесь части аудитории и продаж. Этот риск стоит учитывать, ибо, как верно подметил классик: «в жизни каждого человека бывают моменты, когда зашел не в ту дверь».

Желание клиентов общаться напрямую

Из практики клиента. Риэлтор с сильным личным брендом, начинала одна, но быстро выросла до полноценного агентства. Работой с покупателями занимается команда. При этом, когда сотрудники звонят клиентам, те заявляют, что работать будут только лично с основателем. Частая проблема при переходе от фрилансера к агентству.

Не каждый может/хочет/должен «торговать лицом»

Помимо того, что, создавать контент, выступать, ходить на интервью – тяжелый труд, нужно еще нравится аудитории. Не все эксперты харизматичны и умеют держаться перед камерой. Я против эйджизма, лукизма, фэтшейминга и других типов дискриминации, но, к сожалению, мы живем не в самом толерантном обществе.

Среди экспертов и предпринимателей встречаются люди косноязычные, интровертные, с банальными дефектами речи. При желании, можно исправить практически любой недостаток. Правильный свет, уроки постановки речи и уверенность в себе творят чудеса. Но важно трезво оценить свой потенциал на старте и честно ответить – стоит ли результат потраченных сил и ресурса.

Личный бренд не равно портфолио

Существует иллюзия, что личный бренд открывает любые двери. Это не всегда так, особенно, при работе в найме. Если среди экспертов, иногда встречаются те, кому удается успешно продавать вообще без каких-либо твердых навыков/результатов, то при устройстве на работу в первую очередь смотрят резюме и портфолио. Начинающим специалистам я бы рекомендовала сосредоточиться на наработке опыта и кейсов, а не ведении соц. сетей, хотя некоторым удается успешно совмещать.

Больше о маркетинге и создании личного бренда в моем Telegram-канале. Подписывайтесь!

Как у вас обстоят дела с личным брендом? Развиваете? Дает какие-то ощутимые преимущества?

3 комментария

Спасибо, интересно, когда метод «от противного»)))


Как же плавно перейти от фриланса к агентству не теряя аудитории?

1
Ответить

Нужно вводить новых героев в контент. Знакомить с командой, корпоративными ценностями. Показывать кейсы сотрудников. Говорить, что за их действия вы тоже отвечаете репутацией

Ответить