Как дарить неоригинальные вещи и сохранять репутацию — способ для компаний, которым некогда думать про подарки

В корпоративной среде каждый год кто-то вручает сотрудникам и партнёрам свечи, пледы и термосы. Главная причина предсказуемого набора — выжженные до тла сроки. В статье рассказываем, как быть, если ваша компания тоже не успевает с новогодним проектом, а впечатление произвести нужно.

Как дарить неоригинальные вещи и сохранять репутацию — способ для компаний, которым некогда думать про подарки

Привет! На связи команда harsika. Мы помогаем бизнесу создавать корпоративные подарки и мерч, в которых есть смысл.

Сейчас лето, но оно быстро заканчивается. И чем ближе листопады, тем больше мы получаем заявок на разработку бизнес-подарков к новому году. У таких заявок есть проблема: срок сдачи — в декабре. Поэтому чем позже поступает запрос, тем меньше времени у креативной команды. Мы и коллеги из других агентств напоминаем о тайминге примерно с апреля, но всё равно в октябре с умилением читаем брифы на 3000 подарков к новому году.

Тут хочется провести лекцию на тему технических возможностей типографий и стоимость упаковки в сезон, но статья не об этом. Мы с Любой Данильцевой — арт-директором harsika — подготовили развёрнутый ответ о том, как сделать подарки креативными, даже если в них простое наполнение.

Почему в бизнес-среде случаются однообразные подарки?

Никто не хочет дарить плохие вещи. Ни одна компания не мечтает потерять 100 очков рейтинга за скучные корпоративные подарки. Но бывают ситуации, когда времени на поиск оригинального наполнения крайне мало. В таких случаях бизнесу приходится довольствоваться тем, что к моменту формирования заказа осталось доступно в больших количествах, так как бизнес-подарки закупают крупным тиражом. Список таких позиций ограничен возможностями конкретного производства.

У всех свои причины откладывания праздничных кампаний на попозже, поэтому универсального совета о том, как избежать задержек, нам не найти. Но можно постараться сделать так, чтобы неоригинальное наполнение выглядело оригинально с помощью креативной концепции.

Креативная концепция бизнес-подарка — это замысел, который объединяет дизайн упаковки, её материалы, слоганы и наполнение презента в единый продукт. Когда в подарке зашита концепция, его распаковка превращается в творческий процесс, а получатель испытывает вау-эффект.
Концепт с подарками для партнёров Гарда в стиле набора секретного агента. Внутри: USB-накопитель с биометрическим сканером, вечный карандаш и ежедневник. Архивы harsika.
Концепт с подарками для партнёров Гарда в стиле набора секретного агента. Внутри: USB-накопитель с биометрическим сканером, вечный карандаш и ежедневник. Архивы harsika.

Важно понимать, что и не всякая концепция выглядит оригинально. Пледы и термосы в одной коробке — это пример любительской попытки заложить в подарок какой-то смысл на уровне наполнения. И плед, и термос — способы сохранить тепло, а зимой тепло в почёте. Но в почёте оно настолько, что мы даже в продуктовых магазинах встречаем на полках пледы с оленями. Так что, компанию, которая апеллировала в новогоднем подарке к теме тепла, можно утешающе похлопать по плечу со словами «вы пытались».

Как создать креативную концепцию для бизнес-подарка и сколько времени для этого нужно

Создание креативной концепции — глубоко творческий процесс, который у нас в команде включает минимум 2 мозговых штурма. Первый — для поиска ассоциаций. Мы встречаемся, изучаем клиентский бриф, брендбук, прошлый опыт подарков и активность компании за последний год. Обмениваемся смыслами, визуалами и идеями без внутренней цензуры. Всё фиксируем и берём тайм-аут для поиска референсов.

Когда идеи в сборе, проводим второй МШ. Его цель — объединить повторяющиеся предложения от каждого участника, отсеять лишние и оставить те, которые мы позже покажем клиенту в виде концептуально оформленных визуалов. Так, на выходе у нас получается мудборд для 2-4 креативных концепций, которые мы берём на отрисовку.

В спокойное время разработка концепций с визуалами занимает от 10 до 14 дней. Но с приближением осени количество заявок на бизнес-подарки увеличивается, а срок полной реализации проектов остаётся прежним — до декабря. Поэтому мы ищем способы сократить время на творчество, освободив время для производства.

Важное на счёт производства: из-за нагрузки в предновогодний сезон производители упаковки и типографии вынужденно увеличивают стоимость. Поэтому осенью ваш проект дорожает на 30-50%. Это еще одна причина, по которой новогоднюю кампанию лучше начинать как можно раньше. О том, как избежать удорожания и других ошибок с новогодними подарками, у нас есть отдельная статья.
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fharsika.ru%2Fportfolio%2Fnovogodnie-korporativnye-podarki%2Fcentr-v-kraskah1%2F%3Fpage%3D2%26amp%3Butm_source%3Dvc%26amp%3Butm_medium%3Darticle&postId=1331519" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Деревянные пазлы к новому году для Ростелеком-Центр</a>. Каждая деталь повторяет границы одного из регионов в составе компании, а изображения рассказывают о местных промыслах.
Деревянные пазлы к новому году для Ростелеком-Центр. Каждая деталь повторяет границы одного из регионов в составе компании, а изображения рассказывают о местных промыслах.

Как ускорить разработку креативной концепции?

Мы всегда стараемся брать клиента в команду. То есть, показывать промежуточные результаты творческих процессов и вовремя получать обратную связь. Так мы корректируем направление разработки, лучше узнаём корпоративную культуру компании и красные линии, за которые не стоит заходить. Однако, новогодние проекты запускают сразу после сезона летних отпусков. Поэтому менеджеры компаний часто загружены разгребанием рабочих завалов, и процесс согласования наработок растягивается. Тут снова встаёт проблема выдерживания сроков, которые крайне важны для новогодних проектов.

Есть один способ ускорить процесс — исчерпывающий брифинг с референсами. Считайте это нашей защитой, но опыт показывает: создание бизнес-подарков ускоряется примерно вдвое, когда клиент понимает, что ему нравится. Поэтому перед началом проекта мы проводим большой звонок на две команды: нашу и клиентскую. Во время брифинга мы просим вспомнить корпоративные шутки, рассказать о ярких моментах из жизни офиса, поделиться результатами реализованных проектов и другими интересными фактами. Они не обязательно войдут в креативную концепцию будущих подарков, но всё-таки помогут лучше понять tone of voice внутри компании и найти подходящий стиль для оформления.

БОНУС: Какие дизайн-направления будут актуальны в 2025

Мы уверены, что сегодня нет никакой мейнстримной линии в дизайне. Есть множество направлений, которые работают для разных компаний. С одной стороны, это возможность найти каждому уникальное представление, с другой — творческие муки с длительностью в N световых лет. Поэтому каждый новый проект начинается с сокращения возможных вариантов.

Для этой статьи мы сократили актуальные дизайн-направления до минимума и выделили из них 5 универсальных. На наш взгляд, их можно использовать в оформлении бизнес-подарков для любого бизнеса: от производства косметики до производства софта.

1. Очевидный объём

Пару лет назад мы зафиксировали чёткий тренд на объёмную и ёмкую типографику. Буквы и слоганы снова стали главными элементами композиции. Сегодня объёмные элементы детализируют до мелочей, тщательно прорисовывая текстуру, чтобы придать объектам ещё больше реалистичности.

Это особенно заметно в оформлении мерча: сейчас много технических возможностей для тиснения на ткани или создания объёмных стикеров. Но для упаковки этот тренд тоже актуален.

2. Размножение элемента

В прошлом году мы начали адаптировать тренд на "искажение сквозь стекло" в оформлении подарков, а сейчас его дополняет размножение абстрактного элемента.

Чем-то напоминает старые заставки Windows, правда?

3. Пиксель-арт

Действительно универсальный тренд. Мы видели, как в пиксель-арт оформляют вывески цветочных магазинов и упаковку для суши. Так что, это точно не только для айтишников.

Мы в пиксель-арт как-то оформляли даже столовый текстиль. Архивы harsika
Мы в пиксель-арт как-то оформляли даже столовый текстиль. Архивы harsika

4. Деликатное брендирование

Об этом тренде тоже часто говорят в контексте мерча, что несправедливо. Но суть не меняется: такое брендирование — как бы способ крикнуть тихо. Вы не навязчивы, но вас всегда видно.

5. Гиперконтраст

Визуальный приёмы стали одним из главных конкурентных преимуществ, поэтому бренды стараются использовать смелые цветовые сочетания. Яркой делают не только упаковку для подарка, но и сам подарок. Один из самых популярных материалов для этого — акрил. Сейчас из него делают ремувки, стаканы, настольные игры и даже мебель.

Мы 15 лет разрабатываем концептуальные бизнес-подарки и убедились, что в этой сфере нельзя тормозить. Пока одним кажется, что всё повторяется по 10-му кругу, другие осваивают новые техники дизайна и методы нанесения, чтобы даже привычные вещи входили в резонанс со временем. Чтобы выделяться на фоне других компаний, совсем не обязательно создавать для подарков уникальные лимитированные предметы. Иногда достаточно придумать смысл, которым захочется поделиться.

Мы помогаем именно в этом.

22
6 комментариев

Вау, первый вариант смотрится вообще шикарно, как будто при открытии коробочки должен еще дым выходить)

1
Ответить

Спасибо! С дымом хорошая идея, надо подумать, как реализовать! ;)

Ответить

Все красиво, конечно, но для большинства компаний мерч = налепить логотип на футболку

1
Ответить

Ну, хоть бы стикерами лепили, да?)

Ответить

Очень интересные идеи. Такие вещи действительно выглядят как подарки. Оригинально и функционально одновременно.

1
Ответить

Оксана, спасибо! Очень рады, что вам откликнулся наш подход :)

Ответить