Какова ваша главная компетенция, как собственника?

  • Создание продукта.
  • Продажи и/или продвижение.
  • Управление.
  • Я - универсальный солдат.

Если вы думаете, что вы универсальный солдат, то, к сожалению, вы движетесь в направлении "тормоза". Вы та самая загнанная лошадь, или скоро ей станете.

Помните, что существует два основных типа сотрудников:

  • Результатник: Это сотрудник, который может понять задачу и ее конечный результат и самостоятельно придумать, как достичь этого результата. Он умеет оценивать ситуацию и искать варианты достижения.
  • Процессник: В отличие от думающего, делающий человек не может разработать план самостоятельно. Ему необходимы четкие и пошаговые инструкции. Когда он выполняет одно действие, ему требуются новые инструкции, чтобы решить, что делать дальше.

Если собственник - универсальный солдат, то этот человек, скорее всего, считает себя единственным результатником в компании и управляет процессниками. То есть, он - “думающий”, и старается контролировать "делающих" сотрудников. Он разрабатывает планы, но часто сталкивается с проблемой: "делающие" сотрудники видят только шаги, но не понимают логику за ними. Они выполняют механические задачи, и собственнику приходится их непрерывно контролировать и корректировать. То есть собственник выполняет свой план их руками, но переделывать ему придется своими.

Универсальный солдат - это предприниматель, который может сам занять абсолютно любую позицию в компании, потому что он всегда самый-самый: самый умный, самый сообразительный, и "вообще они ничего без меня не способны сделать!"

Такие предприниматели появляются по нескольким причинам. Одна из них - страх потерять свой статус в компании - то есть он боится пригласить кого-то умнее и эффективнее. Другая - неумение нанимать профессионалов. Потому что есть неопределенность в том, какие задачи доверить таким сотрудникам. Некоторые предприниматели избегают вопросов "думающих" сотрудников, поэтому они и нанимают "делающих" помощников, которые работают по инструкции и не задают сложных вопросов.

В жизни же нет вечных людей, да и вечный двигатель еще не произвели. Поэтому итог, к которому приходит такой предприниматель - это выгорание. Когда бизнес растет быстро и спрос на продукт высок, собственнику нужно решать, как расширять свой бизнес - создавать больше продукта, обслуживать клиентов и продавать. Однако, если собственник не знает, как управлять людьми и масштабировать бизнес, он пытается справиться самостоятельно, что приводит к большому стрессу.

С другой стороны, когда продажи начинают падать, собственнику опять требуется управлять компанией. Однако, из-за отсутствия навыков управления, он быстро перегорает, и компания попадает в кризис.

Итак, задача собственника заключается в том, чтобы создать четкую и последовательную структуру, нанять профессионалов и доверять сотрудникам, чтобы получать плановый результат руками и мозгами команды. Таким образом, собственник не должен пахать круглосуточно, а должен руководить и мыслить стратегически. А начинается все, как раз, с фундамента - со структуры.

И первый шаг к хорошей структуре - определить свою роль в управлении бизнесом. Это включает в себя решение задач, область ответственности и оценку результатов. Чтобы это сделать, собственнику нужно понять, в чем его сильные стороны, его ключевая компетенция, то, в чем он лучше всего, и какие задачи он может делать самостоятельно.

22
3 комментария

Выделение своей ключевой компетенции и построение эффективной структуры - это важные шаги для успешного ведения бизнеса

Ответить

Да, одно из главного

Ответить

как раз об этом и написал)

Ответить