Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

Всем привет! Меня зовут Илья Гончаренко. Я сооснователь компании ArGon Promo. Мы занимаемся организацией маркетинговых конференций в России и в других странах. В нашем активе маркетинг-форумы в 45 городах в России, Казахстане, Беларуси и на Бали.

В конце марта все наши мероприятия отменились и мы, долго не думая, решили организовать онлайн-конференцию. Прорабатывали разные форматы: платный форум с билетами от 990 руб и бесплатная конференция с дополнительными платными билетами.

Попробовали первый вариант – не получилось. Очень много бесплатного контента в YouTube, постоянные прямые эфиры в Instagram и огромная масса бесплатных онлайн-конференций в разы усложняют продажу любого платного контента.

Формат с бесплатным участием оказался более удачным. О нём сегодня и поговорим.

Спикеры и концепция мероприятия

Аудитория маркетологов для нас понятнее всего. Было важно подобрать тему, которая позволила бы отстроиться от десятков других конференций по маркетингу. Мы остановились на «Безбюджетный маркетинг 2020» с таким дескриптором: «Главная онлайн конференция про нестандартные, низкозатратные, провокационные и креативные методы продвижения». Цели конференции у нас были две: прогрев существующей базы и продажа онлайн-курса «Безбюджетный маркетинг». Сайт конференции можно посмотреть по ссылке.

Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

Для создания провокационного вау-эффекта на сайт мы добавили «пасхалочку» в виде нецензурной копии страницы.

Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

На удивление, негатива мы не словили. Страничка сделала своё дело. На неё перешли примерно 10% от общего количества посетителей основного сайта.

Спикеров мы подбирали исходя из тематики нашей конференции. Среди спикеров: Константин Зимен (сооснователь ЁбиДоёби), Ян Сташкевич (ведущий белорусский SMM-щик), Илья Балахнин (Paper Planes), Роман Кумар Виас (Qmarketing. Qlean), Роман Масленников (эксперт по взрывному PR) и другие.

Платный трафик

Маркетинговая стратегия нашей конференции делилась на две части: платное продвижение и реклама у партнёров.

В качестве платного продвижения мы использовали два канала: таргет в Facebook/Instagram и закупка постов в Telegram.

Таргетировались мы на весь мир. Это главное преимущество онлайн-конференций. У нас были русскоговорящие участники из США, Великобритании, Азербайджана, Украины, Беларуси и из десятков других стран. Оказалось, что аудитория за рубежом не такая перегретая, как в России. Цена за регистрацию в среднем выходила в районе 24 руб.

Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

Нас несколько раз блокировал Facebook за слова «вирусный» и «безбюджетный». Приходилось создавать новые рекламные аккаунты.

В итоге на Instagramи Facebook мы потратили 32540 руб. и получили 1232 регистрации. Средняя цена регистрации с платного трафика вышла 26,4 руб.

Telegram

Открытием для нас стал эффект от закупки постов в Telegram-каналах. Мы выбрали тематические каналы по маркетингу и выкладывали там один и тот же пост. Цена размещения варьировалась от 1200 руб до 4000 руб. Цена регистрации от 9 руб до 40 руб. В Telegram-каналах тусуется специализированная аудитория. Часто реклама там намного эффективнее, чем реклама у блогеров в Instagram.

Блогеры и партнёры

Мы собрали базы сайтов о маркетинге и отправляли им предложение о сотрудничестве в рамках мероприятия. Просили анонс и рассылку. Взамен размещали лого на сайте. Не самый эффективный рекламный канал, но зато бесплатный. Он хорошо работает при большом количестве партнеров.

Блогеры, напротив, сыграли огромную роль для набора участников. На ресурсе workzilla мы попросили фрилансеров собрать нам 150 микроинфлюенсеров (3000-30000 подписчиков) с тематикой SMM и маркетинг. Стоял вопрос: как нам мотивировать лидеров мнений сотрудничать, если билет на конференцию бесплатный. Мы придумали такую фишку:

Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

Размещение блогеров на сайте дополнительно мотивировало их выкладывать сторис + пост в своих инстаграмах. В итоге мы посотрудничали более, чем с 70 блогерами, 43 из которых, разместили на сайте. Точно посчитать регистрации от блогеров сложно, т.к. часть «вшивали» ссылку в сторис, часть вели на инстгарам конференции.

Трансляция

Для трансляции мы сделали страницу nobudget.ru/online. Для бесплатных конференций мы обычно захватываем картинку в Zoom, обрабатываем всё в Open Broadcaster Software и транслируем на YouTube. Вот такая классная картинка получилась:

Как мы собрали мощную онлайн-конференцию с минимальным бюджетом

Выводы

При 7246 посещений сайта мы собрали 3138 регистраций. Конференцию на пике смотрели 674 чел. Всего посмотрели более 2500. На платное продвижение мы потратили около 50 000 руб. Этот бюджет включает в себя таргет в Facebook, Instagram, ВКонтакте и закупку постов в Telegram. Затраты на конференцию мы окупили через продажу записей выступлений. Зарабатывали с помощью продажи нашего курса «Безбюджетный маркетинг».

Онлайн-конференции можно и нужно проводить. Важно определиться с целью конференции и выбрать узкую тематику. Такой формат хорошо подойдёт для увеличения доверия к бренду, для продажи услуг и образовательных продуктов, для разогрева существующей аудитории. Часто одной конференции может не хватить. Например, продажи курса мы дополнительно стимулируем с помощью продающих вебинаров.

Наша команда поможет вам в организации онлайн-конференции: от разработки концепции и поиска спикеров до работы с блогерами и технического обеспечения трансляции. Практически всегда мы проводим мероприятия за свои деньги. Так что, считать мы их умеем ;)

Илья Гончаренко
Co-founder ArGon Promo

Мой Instagram

44
5 комментариев

Ну а хотя бы примерно, сколько пришло от блогеров?

Примерно 30% трафика от блогеров. Конверсия из трафика в регистрацию - 50% у нас была

32,5к ₽ инста, 2-3к ₽ воркзилла. Получается вы получили треть трафика (~1100) с тг дешевле 15 ₽?

Вот траты на ТГ каналы: 1200+1000+4000+3500
Регистрация на одном из каналов вышла 9 руб., на каком-то 40 руб.