6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

В мире цифрового маркетинга важно не только создавать контент и привлекать аудиторию, но и уметь отслеживать результаты своей работы. Измерение эффективности SMM-стратегии позволяет понять, насколько успешно вы двигаетесь к поставленным целям, и оптимизировать свои действия для достижения наилучших результатов.

"Нет времени" – одна из самых частых фраз, которую я слышу от экспертов.

Они хотят, чтобы контент в соцсетях появлялся "автоматически", без их участия. Многие не хотят вникать в тонкости онлайна, хотя понимают, что он работает. Но как?

Специалист по продвижению должен глубоко понимать процессы внутри проекта, использовать инструменты с умом и строить стратегию на основе целей бизнеса.

Владелец бизнеса - это главный архитектор целей. Он определяет, чего хочет достичь с помощью SMM.

Тем временем SMM-специалист - это инженер, который строит дорожную карту и подбирает инструменты для реализации целей.

А для качественной стратегии нужно время на анализ. Это и занимает уже большое количество времени, эксперты не хотят этим заниматься надеясь на успех.

Специально для вас я подготовила полезный пошаговый гайд, по которому вы сможете проверить эффективность вашей стратегии, и дать понять Смм-специалисту, что как раньше не прокатит!

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Прежде чем приступить к конкретным шагам и коллектив не лажал, давайте сначала познакомимся.

Меня зовут Любовь Хрипунова. И да! Я SMM!

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Со мной просто, и я именно про LUBOF к SMM! Мой путь был долгий, от обычного оформления сторис за 4к в месяц до smm-стратегий за 40к.

С детства я мечтала лежать на диване и чтобы деньги капали, но поступила в педагогический. Две вышки параллельно длительностью в 5 лет и после переквалификация на учителя начальных классов добили меня знатно.

Вечный поиск себя и мечта открыть свое дело поселилась в моей голове в 2020 году. Первое обучение в 20 лет! Я вложилась в инстаграм и попала во Вселенную фриланса.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Сейчас мне 25. Я SMM - стратег.

И вот несколько фактов обо мне:

1. Начинала обычным ассистентом по контенту. Развивала свой маленький бизнес в соц сетях. Простыми словами пробовала все фишки на себе. И это очень круто работало!

2. Пробовала себя в продюсировании, благодаря чему сделала кейс на 1 🍋 и продавала свое обучение, девочка с которого работает со мной в связке.

И пришла к тому, что так сильно люблю. Систему! Стратегии! Хаосом управлять невозможно - и я рассказываю про продвижение через системность.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Моя миссия перед клиентами:

  • создать уникальный контент, который повысит взаимодействие с брендом

  • создать уникальный стиль личного бренда и внедрить его в социальные сети

  • анализировать и внедрять

  • управлять репутацией бренда

  • разработать эффективные стратегии

Мои регалии:

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Немного личного. Я мама троих прекрасных малышей, веду свой блог, живу свою жизнь и продвигаю своих клиентов самостоятельно. Я как никто другой знаю и понимаю, как важно делегировать многие моменты. Но особо важно понимать что именно вы делегируете другим и как это работает. Именно поэтому предлагаю вам прочитать мое руководство, как же замерить эффективность smm-стратегии.

Как измерить эффективность вашей SMM-стратегии:             6 шагов к результату

Шаг 1: Определение целей

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Прежде чем начинать анализ, важно определить, чего вы хотите достичь с помощью SMM. Вы именно тот самый ключ для начала построения стратегии. Цель может быть одна или несколько. Но важно не словить расфокус и действовать поступательно.

Вашей целью может быть:

• Увеличение узнаваемости бренда

• Привлечение новых клиентов

• Повышение лояльности клиентов

• Увеличение продаж

• Генерация лидов

Шаг 2: Определяем ключевые показатели эффективности (KPI)

Для каждой цели нужно установить ключевые показатели эффективности (KPI), которые будут отражать ее достижение. Иными словами замерить показатель в начале и после определенного периода, сравнить с прогнозом и делать свои выводы. Работает ли гипотеза которую вы сейчас проверяете?

Например:

• Узнаваемость бренда: рост числа подписчиков, охват публикаций, упоминания бренда в соцсетях

• Привлечение клиентов: количество переходов на сайт, количество лидов, количество заказов

• Лояльность клиентов: количество комментариев, лайков, репостов, время, проведенное на странице

• Продажи: количество покупок, средний чек, выручка

Шаг 3: Задачи проекта

Здесь важно определить исходя из выделенных целей какие задачи будут выполняться для достижения целей, иными словами нужно декомпозировать цель на инструменты. У каждой цели будет свой набор задач для достижения результата.

как это может выглядеть
как это может выглядеть

Шаг 4: Выбор инструментов для анализа

Существует множество инструментов для анализа эффективности стратегии. Снимаем все данные со статистики в соц сетях, сайтах. Какие инструменты можно использовать для этого? Вот несколько вариантов.

Бесплатные инструменты:

• Встроенная аналитика социальных сетей: Instagram Insights, Телеграм статистика, ВК статистика

статистика ВК
статистика ВК
статистика ТГ-канал
статистика ТГ-канал
статистика IG
статистика IG

• PR-CY — это платформа для мониторинга и самостоятельного продвижения вашего сайта.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ
  • Google Аналитика – позволяет собирать данные о событиях с сайтов и приложений.
6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Инструменты для анализа рекламы:

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Этими инструментами важно проанализировать не только свои проекты и продукты, которые вы продаете, но и сразу же провести анализ конкурентов. Можно обнаружить площадки на которых они рекламируются, с какими рекламными подачами они заходят, что у них работает лучше всего. Отследить время выхода их наилучших постов.

Шаг 3: Сбор данных и анализ

Важно понимать для чего нужны эти инструменты, а именно для сбора данных и дальнейшего анализа. Вы должны четко собрать все метрики, определить по ним свою ЦА, собрать все данные в сводную таблицу.

Какие показатели и на что влияют?

• Охват: количество пользователей, которые увидели ваши публикации. От них зависит узнаваецость бренда, приход аудитории. Охват зависит от многого: качественный контент, время публикации, реклама - сравнивайте этот показатель и анализируйте что зашло лучше чем в прошлом месяце, чтобы оптимизировать контент.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

• Вовлеченность: количество лайков, комментариев, репостов, кликов по ссылкам. Тут коротко и ясно.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

• Трафик: количество переходов на сайт с соцсетей. Помимо этого важны не только переходы, но и действия внутри. Важно гнаться не за количеством, а за качеством. Опять же, благодаря переходам на сайт мы можем понять с какого контента они идут и улучшить эту гипотезу.

• Конверсия: количество действий пользователей, которые привели к достижению ваших целей. я считаю очень важно указывать пользователям в повелительном наклонени, что вы хотите, чтобы они сделали (например, "Перейти по ссылке", "Подписывайтесь", "Читайте закреп").

Конверсию смотрим в том разделе, в зависимости от целей, которые были поставлены
Конверсию смотрим в том разделе, в зависимости от целей, которые были поставлены

• Сравнительный анализ: сравните свои показатели с показателями конкурентов. Возьмите в пример контент, который лучше зашел у конкурентов, посмотрите на боли которые они закрывают этим контентом.

Шаг 5: Путь клиента

CJM - это карта пути клиента по воронке. Проанализируйте ее. Самый легкий способ это сделать, пройти по пути клиента самостоятельно. Важно понять на каком этапе происходит утечка и устранять ошибки.

Опять же, ключевой момент. Самый важный элемент CJM - наш клиент, а определяется он с выбора сегмента ЦА.

Задайте себе вопрос: Все ли инструменты влияния на клиента на каждом этапе пути я использую?

Шаг 6: Оптимизация SMM-стратегии

На основе полученных данных, вы увидите что именно сейчас не работает и какая конверсия вас не устраивает. Внесите коррективы в вашу SMM-стратегию.

Как улучшать? В зависимости от результата анализа:

• Измените формат контента: если ваш контент не привлекает внимание пользователей, попробуйте использовать другие форматы: видео, истории, инфографика, схемы. Если вы раньше были серьезным экспертом, а зашел лишь один рилс с юмором, то соответсвенно проверяйте гипотезу с юморными рилс. Если пользователи лучше читают посты карусели чем обычный пост, то внедряйте больше подобных постов.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

• Экспериментируйте с временем публикации: узнайте, в какое время ваша аудитория наиболее активна в соцсетях. Это вы уже найдете в статистике, когда будете анализировать свои соц сети.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

• Тестируйте разные рекламные кампании: используйте A/B-тестирование, чтобы найти наиболее эффективные варианты.

Например:

- Вы хотите узнать, какой заголовок будет лучше для вашего поста: "Топ-5 идей для систематизации вашего бизнеса" или "Систематизация бизнеса с умом".

- Создаете два поста, но с разными заголовками и показываете разным группам пользователей. ( например ВК и ТГ)

- Сравниваете результат после публикации, охваты, отклики, вовлеченность. И выбираете вариант заголовка, который оказался наиболее эффективным!

Пробуйте и у вас получится!
Пробуйте и у вас получится!

• Изучите своих конкурентов: анализ конкурентов поможет вам понять, что работает хорошо, а что нет. Как говорится, если учиться, то хотя бы на чужих ошибках!

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

• Следите за трендами: будьте в курсе последних тенденций в социальных сетях, чтобы оставаться актуальными. Для этого я в своих Смм-стратегиях составляю рубрикатор с сюжетными линиями, и BIG-idea, где собираю все самые трендовые варианты, которые сейчас актуальны и помогут в продвижении. Но не забывайте подгонять это под свой контент, чтобы контент не разнился с вашими принципами и ценностями вашей аудитории, которые они сейчас ценят в вас.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Заключение:

Измерение эффективности SMM-стратегии - это непрерывный процесс, который требует постоянного внимания и анализа. Используя эти инструменты и советы, вы сможете получить ценные данные, которые помогут вам оптимизировать SMM-деятельность и достичь поставленных целей.

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ

Если же после этой статьи:

- вам все еще, что-то не понятно,

- у вас вообще нет стратегии,

-ваш Смм-специалист не справляется

То приглашаю вас на бесплатную консультацию, на которой я сделаю аудит вашего профиля и предложу варианты его оптимизации. Пишите кодовое слово "РАЗБОР" в любой соц.сети! А сейчас можете ознакомиться с одним из отзывов о стратегии.

Отзыв на Смм-стратегию
Отзыв на Смм-стратегию

Со мной можно связаться:

6 простых шагов, чтобы проверить работу СММ
1 комментарий

такая распространенная в нынешнее время специальность, но мне кажется это не так просто как кажется, когда начинаешь вникать .есть очень много подводных камней