Как мы устроили дизайн-митап в Беларуси на 40 человек и потратили всего 11 000 ₽

Наш план был прост: собраться с единомышленниками. Но, как и любую другую нашу идею, эту мы решили выкрутить на максимум. Так мы поняли: хотим провести митап для дизайнеров в другой стране. В статье рассказываем, что из этого вышло и как нам удалось не потратить лишнего и практически окупить мероприятие.

Как мы устроили дизайн-митап в Беларуси на 40 человек и потратили всего 11 000 ₽

Привет! Меня зовут Елена Бобина, я фаундер креативного агентства «е—б эдженси». На продвижение нашего бизнеса мы тратим минимум денег, но при этом стремимся получить крутой результат. В июне провели наш первый митап на 40 гостей, да еще и в Беларуси. На организацию мы потратили 73 000 ₽, но смогли окупить почти все расходы стоимостью билетов. Читайте, как мы пришли к идее и реализовали ее 👇

Хотели поесть драников, а в итоге устроили митап

Формат офлайн-мероприятий для нас не новый. Мы дважды проводили образовательные мастер-классы в Питере. Но в этот раз решили сделать встречу для общения и обмена опытом.

Смысла проводить мероприятие в родном Питере не было — здесь и так много дизайнерских событий. Нам не хотелось быть очередным агентством, которое сделает еще одно типичное мероприятие. Тогда мы решили пойти нестандартным путем и организовать свой первый международный митап.

На Беларусь выбор пал случайно. В марте кофаундер агентства Маша Ищенко написала в вишлисте к своему дню рождения, что хотела бы поесть драников в Минске. Мы долго не думали и подарили ей билеты на поезд.

Пока были в поездке, нам писали белорусские дизайнеры и предлагали встретиться. Но просто посидеть вместе в кафе — скучно. Так мы поняли, что лучше вернемся в Беларусь с митапом. Идея показалась крутой: в Минске много дизайнеров, а мероприятий для них почти нет. А я считаю, что важно иметь профессиональное комьюнити в своем городе.

Дальше надо было придумать митапу название. Для этого мы использовали ChatGPT. Из-за имени агентства нейросеть предлагала смешные и не самые приличные варианты. Мы такой и выбрали — «е—б, какой дизайн! В Минске».

Вот как нейросеть предлагала назвать митап
Вот как нейросеть предлагала назвать митап

Ожидали 20 человек, но за два дня продали 40 билетов

Мы не ставили цели заработать. Но сразу решили сделать митап платным. Все-таки даже небольшая сумма создает мотивацию прийти, а не просто зарегистрироваться и забыть про мероприятие. К тому же платный вход помог нам более-менее окупить расходы.

В результате первые 20 билетов мы продали по 1490 ₽. А на остальные повысили цену буквально на 100 ₽.

У нас не было ожиданий по количеству гостей. Мы переживали, что к нам никто не придет, но в идеале хотели собрать человек 20. Делать событие на меньшее количество людей не было смысла: расходы бы не окупились, а пиар-эффект был бы минимальным. Это не то, что нам было нужно.

Мы толком не анонсировали мероприятие, у нас не было на это времени. Сначала просто запустили опрос в моих личных и агентских соцсетях без программы и какой-либо конкретики — хотели узнать, сколько человек вообще готовы прийти. Сразу собрали 25 ответов и решили, что митапу быть. А потом запустили предварительную регистрацию и получили около 60 заявок. Конечно, все равно переживали, что никто не купит билеты. Но когда открыли продажи, 40 мест улетели в первые же два дня.

В форме регистрации мы заодно собирали рекомендации от местных. Так получилось найти площадку и фотографа
В форме регистрации мы заодно собирали рекомендации от местных. Так получилось найти площадку и фотографа

Выбрали трех спикеров из агентства и двоих из Беларуси

Мы задумали пять лекций с таймингом в 30 минут на выступление и 10 минут на вопросы. Показалось, что больше будет уже утомительно.

Наше агентство ехало в Беларусь поделиться опытом. Сразу было понятно, что от агентства выступим мы с Машей как кофаундеры. А третьим спикером от «е—б эдженси» стала наш лид-дизайнер Настя Косаткина.

Спикеры от нашего агентства: Маша, я и Настя
Спикеры от нашего агентства: Маша, я и Настя

Раз мы в другой стране, решили пригласить еще спикеров из Беларуси. Нам хотелось, чтобы белорусские дизайнеры тоже рассказали о своих инсайтах. Все-таки мы, приезжие, можем быть не в курсе некоторых особенностей работы на местных заказчиков. Например, одна девушка рассказывала, что у нее разные цены для России и Беларуси: в Минске средний прайс ниже, а ей важно развивать местный дизайн.

Спикеров из Беларуси искали через онлайн-форму в телеграм-канале агентства. В итоге отобрали двух человек — Юру Ерошина и Катю Панфилову. С Юрой я уже была знакома, он учился на моих курсах. Катю я раньше не знала, но сразу было понятно: передо мной знаток своего дела. У нее девять лет опыта, а еще она работала в РБК.

Большая проблема офлайн-мероприятий в том, что из условных 10 спикеров только два-три нормальные, а остальные бубнят себе под нос без логики и структуры. Мне было важно, чтобы все наши выступающие рассказывали интересно, поэтому я сама согласовывала презентации.

С каждым спикером мы договорились о дедлайне, когда нужно прислать мне файл. А еще я просила записать видео с репетицией. В итоге без правок не ушел никто, а на выходе получились крутые и живые выступления.

А это все спикеры вместе: Катя, я, Маша, Настя и Юра
А это все спикеры вместе: Катя, я, Маша, Настя и Юра

В концепции отразили идею, что каждый творец немного безумен

Нам нужна была тематика мероприятия, которая объединила бы все выступления. Выбор пал на концепцию «Безумный мир дизайна». Дело в том, что в дизайн приходит много людей, но из-за внутренних трудностей мало кто остается. Нам же хотелось дать участникам почувствовать гордость за то, что они всё выдержали и остались. А еще показать, что каждый творец немного безумен.

Для анонса митапа мы взяли оттенки белорусского флага и выкрутили их в кислоту. А еще использовали разные шрифты. Всё вместе вышло достаточно безумно 😅
Для анонса митапа мы взяли оттенки белорусского флага и выкрутили их в кислоту. А еще использовали разные шрифты. Всё вместе вышло достаточно безумно 😅

Мы не стали как-то по-особенному оформлять зал, у нас не было бюджета на декор. Подошли к делу как истинные дизайнеры: сделали видеозаглушку и включали ее между выступлениями. В ней была нарезка с кейсами агентства и безумными персонажами из поп-культуры: Джокером, Вилли Вонкой, Патриком Бейтманом.

Это фрагмент из заглушки, которую мы запускали между выступлениями

Темы связали с безумством — самого дизайнера или клиентов. Лекции были такие:

  1. «Шум, и ярость, и клиенты-идиоты» — моя лекция про общение с клиентами.
  2. «Как вести 15 проектов одновременно и не сойти с ума» — лекция Юры Ерошина про ведение проектов на фрилансе.
  3. «Как дизайн довел меня до нервного срыва» — лекция Насти Косаткиной про то, как она руководила командой из восьми дизайнеров на одном из самых сложных проектов агентства.
  4. «Фрилансер с Уолл-стрит: как мышление поменяло мой доход» — лекция Кати Панфиловой про инсайты, которые помогли ей зарабатывать больше.
  5. «Горе от ума: почему все дизайнеры работают неправильно» — лекция Маши Ищенко про то, как наполнять проекты смыслом.

Выступления выстроили так, чтобы они отражали реальный процесс работы над проектом — от общения с клиентом до оплаты. Тема Маши оказалась самой общей, поэтому она завершала митап.

Немного фоток с митапа в галерее, листайте 👇

Решили не тратиться на мерч

Просто примите как факт: мерч не так важен на митапах. Я была на многих мероприятиях и заметила, что хорошие подарки делают редко. Стандартный набор: ручка, бейджик и сумка. Внешний вид и качество этих вещей обычно так себе, ими потом никто не пользуется. Именно поэтому мерч в большинстве случаев никак не повышает лояльность аудитории.

Мы купили на WB упаковку самоклеящихся бейджиков за 350 ₽, а подарки решили делать только активным участникам митапа. Например, тем, кто задавал самые интересные вопросы. Для этого каждый спикер привез с собой по книге, тематика которой продолжала идею его лекции.

Книги и бейджики показываю в карусели 👇

Я рассказывала о работе с клиентами и дарила книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь». А Настя, у которой была лекция про дизайн, — книгу Полин Браун «Эстетический интеллект».

В итоге мы потратили на бейджики и книги 3297 ₽. За эти же деньги мы могли купить подарки всем — те самые ручки или еще какие-то мелочи. Но, мне кажется, от индивидуальных презентов больше отклика: их как минимум круто выставить в соцсети и рассказать, что ты был на мероприятии.

Какие реакции на подарки мы получили от гостей — в галерее 👇

Собрали только положительные отзывы

На митап пришли 39 из 42 человек — один не смог прийти, а двое сдали купленные билеты заранее.

Митап прошел так, как запланировали. После мероприятия получили приятную обратку: гости оставляли положительные отзывы обо всех спикерах без исключения, а такое бывает редко. Считаю, мы правильно сделали, что так тщательно готовили каждую презентацию. Многие отмечали, что таких мероприятий в Минске раньше не было, так что со страной мы тоже угадали.

Такими отзывами участники митапа делились в соцсетях
Такими отзывами участники митапа делились в соцсетях

Мы записали четыре из пяти лекций на видео. С пятой не сложилось, потому что на последнем спикере разрядилась петличка. Теперь смонтируем выступления и выложим их на сайт и в «Академию е—б». Часть лекций будет в общем доступе, остальное — по подписке.

На организацию мы потратили 73 154 ₽. Но за счет стоимости билетов окупили большинство затрат: фотографа, площадку, проезд и даже проживание для команды. Вышли в минус всего на 11 354 ₽.

Посчитали, сколько в итоге потратили для подготовки митапа
Посчитали, сколько в итоге потратили для подготовки митапа

Проанализировали и кое-что учтем в будущих встречах

В следующий раз мы точно:

  • Будем тщательнее выбирать локацию — мы искали пространство на главной улице Минска, а оказалось, что она тянется через весь город и наш зал находится почти на окраине.
  • Сделаем разные категории билетов — например, будем предлагать первый ряд чуть дороже остальных.
  • Организуем небольшой фуршет — чтобы гостям было проще завязать разговор. Люди стесняются подходить друг к другу просто так. А если они вместе пьют чай или накладывают печенье в тарелку, начать общаться немного легче.

На ошибках учатся — в целом мы довольны, как справились с организацией нашего первого международного митапа. Но всегда можно сделать лучше.

Круто, если сможем однажды сказать, что мы провели мероприятия в 10 странах. И чем необычнее для дизайнерской среды они будут, тем лучше. Например, если поедем в Киргизии и соберем там 10 дизайнеров, будем гордиться этим даже больше, чем если бы к нам пришло 100 человек в Москве. В Киргизии-то почти нет митапов.

В сентябре хотим приехать в Казахстан. Если вы оттуда, заполняйте форму предварительной регистрации. Так мы сможем хотя бы приблизительно спрогнозировать, сколько ребят ждать. Мы готовы законнектиться с местными агентствами — пишите нам, если хотите сделать совместное мероприятие.

Подписывайтесь на телеграм-канал «е—б эдженси», чтобы следить за новостями агентства и деталями следующих митапов.

А как вы считаете, стоит ли сильно тратиться на мерч, фуршет и другие организационные детали?

2222
33
11
15 комментариев

Про мерч с мероприятий такая жиза... Часто дарят ручки, которыми невозможно писать, и кучу каких-то буклетов. И непонятно, зачем это вообще надо - организаторы тратят деньги, на которые можно было бы еще одного спикера пригласить, а участники потом просто выбрасывают этот мусор. Я была на митапе дизайнеров, там за вопросы дарили киндеры)) Не всем такая идея, конечно, подойдет, но для меня это было мило и вкусно)

1
Ответить

о, если на киндер еще какую-то наклейку в тему наклеить, то вообще топ будет)) заберем себе эту идею на будущее

1
Ответить

Классная концепция с безумством. И цвета, которые вы выбрали, супер вписались))

1
Ответить

Спасибо 😄

Ответить

А не логичнее было бы потратить больше денег на продвижение и собрать больше народу? Тогда и пиар-эффект был бы значительнее

1
Ответить

Много чего было бы логичнее, но
1) бюджета на продвижение у нас не было
2) мы хотели протестировать формат и посмотреть, как вообще это будет, цели собрать олимпийский не было :)

Ответить