Безопасные сделки АВИТО оборачиваются ловушкой для покупателей и подводит своих клиентов

Есть прекрасная цитата Даннинга, перешедшая в «Капитала» Карла Маркса, которая гласит «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы». Видимо тоже самое произошло с Авито (ООО «Кех Екоммерц»), ведь 2023 году выручка компании выросла на 57%, а прибыль увеличилась до 39,3 млрд рублей, но корпорация готова до последнего отказываться возвращать деньги человека за сломанный товар через «безопасную» для них сделку, несмотря на очевидные доказательства его неисправности.

Авито ввела безопасную сделку для создания безопасности и доверия между покупателями и продавцам, взымая около 7% от суммы товара. Однако в моём страховом случае Авито не способна выполнить свои обязательства.

Я приобрел велостанок thinkrider x2 через Авито доставку из Иркутска в Москву. Забрал посылку в отделении Почты России в понедельник, 22 июля 2024 года, за час до закрытия пункта выдачи – около 17:00. Велостанок невозможно протестировать на месте – помимо подключения к питанию необходимо установить его непосредственно к велосипеду, поэтому я забрал его домой.

Визуально все было классно, но при первом же запуске велостанок стал издавать сильный металлический скрежет. Продавец подтвердил, что гул не является нормальным и перед отправкой такого не было. Более детальный осмотр выявил, что ось диска сместилась и задевает стенки металлического корпуса. С продавцом приняли решение написать обращение в Авито, но из-за разницы во времени между Москвой и Иркутском отложили это на следующий день.

Следующим утром я обратился в службу поддержки Авито с просьбой организовать возврат товара и вернуть деньги. Специалисты поддержки запросили необходимые доказательства: видео с демонстрацией дефекта, фотографии упаковки и повреждённого товара, а также подтверждения от продавца.

Однако после получения всех запрошенных материалов, сотрудник поддержки ответил, что они не могут начать рассмотрение заявки без акта, в котором зафиксированы повреждения. При этом акт должен быть составлен только в день получения товара. Сотрудница почты при обращении объяснила, что система документооборота с Авито выстроена таким образом, что все документы по выданным в течение дня посылкам блокируются уже на следующий день, об этом на сайте Авито умолчало.

К сожалению, я забрал свою посылку в понедельник вечером, за час до закрытия почты. С учетом особенности товара у меня не было физической возможности доехать до дома, провести тестирование, выявить повреждения, вернуться на почту, составить акт и оформить отказ в тот же день.

Предложил им мне лично приехать в их офис с велостанком, чтобы они смогли воочию осмотреть товар, но они отказались.

То есть в моем случае Авито доставка поставила передо мной невыполнимые условия по возврату товара.

Мой случай подрывает доверие к Авито как к платформе, гарантирующей безопасность сделок. Я полагался на Авито для защиты своих интересов в случае проблем с товаром. Но столкнувшись с юридическими проволочками и отказом в возврате средств, я оказался в ситуации, когда мои права остались незащищёнными. Возникает вопрос – за что берет деньги Авито как гарант сделки.

В настоящий момент я рассматриваю возможность защиты своих прав через составление досудебной претензии и обращения в Роспотребнадзор.

И советую не заказывать товары сложнее книги за 200р через Авито доставку, отказываться от Авито как гаранта безопасной сделки и не платить им комиссию, т.к. услуга по защите покупателя не работает в сложных случаях.

6 комментариев

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам на ft@avito.ru с почты, привязанной к профилю. Прикрепите ссылку на этот пост, чтобы мы понимали, что общаемся с вами. Дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации.

Ответить

как и ожидалось отписка, отсутствие в желании разобраться с ситуацией

Ответить

Проверили информацию по заказу ещё раз и не можем принять ваши требования. У нас нет подтверждений, что заказ действительно повредили при доставке.

Ответить

Вам досудебную с нарушением статьей ГК РФ 309, 310, 475 и 502 через почту отправить или на ресепшн в офис по адресу 125196, Россия, г. Москва, ул. Лесная, д. 7, эт 15 ком 1 36?

Ответить