Почему бизнесу нужен MVP

По концепции Эрика Риса «бережливый стартап» (lean startup) даже самую хорошую идею стоит проверить на жизнеспособность. Так можно не только сохранить бюджет и время в разработке полноценного сервиса, но и понять, нужен ли этот продукт пользователям. В этом поможет МVP.

Что такое MVP

Представим, что нам нужно придумать транспортное средство. Возьмем доску и прикрутим колесики, получится что-то вроде скейтборда. Кажется, уже готово. Он сам по себе полноценен и способен двигаться. Но пойдем дальше — приделаем руль и сделаем самокат. И снова полноценное транспортное средство. Если функции еще ограничены, то прогресс уже заметен. Добавим двигатель, получим велосипед. Дальше мотоцикл, и уже потом автомобиль.

Каждый элемент — это полностью готовое транспортное средство, MVP, которое далее можно совершенствовать, как захочется.

MVP (minimum viable product) — минимально жизнеспособный продукт. Здесь недопустимы функциональные или дизайн излишества — всё, что в нём есть, призвано работать строго на бизнес-цель продукта. Да и выходит дешевле: можно получить максимальное количество информации от потребителя при минимальных усилиях.

Проверить гипотезу и скорректировать действия

Статистика говорит нам о том, что 80% приложений в маркетах App Store и Google Play не достигает и тысячи загрузок. Это не значит, что эти приложения бесполезны, это лишь говорит нам о том, что ко всему нужно подходить рационально.

В рамках будущего или уже существующего бизнеса идея — это гипотеза. Чтобы проверить ее, нужно:

— определить и сформулировать гипотезу;

— выявить критерии, с помощью которых можно оценить жизнеспособность идеи;

— сделать MVP для подтверждения гипотезы и запустить его;

— измерить заданные KPI;

— подвести итоги и, если требуется, проверить следующую гипотезу.

Получать реальную обратную связь

Согласно исследованиям, 60% фич в приложении не используются, а, значит, и не являются востребованными среди пользователей. С помощью MVP можно определить это и создать проект только с необходимыми функциями, получая качественную обратную связь.

Но обратная связь это еще не все. Изучите фидбек, доработайте удачные функции и протестируйте заново. Проделав это, можно переходить к созданию полноценного продукта и выходу на рынок.

Собрать базу ранних «адвокатов бренда»

Недостаточное знание своих клиентов часто являются главной причиной в провале, даже если кажется, что идея хороша по многим показателям. Вместо того чтобы изучить потребности пользователей еще в начале, предприниматели с головой уходят в разработку идеальной версии продукта и не проверяют прототип на реальных пользователях.

Концепция MVP не только позволяет поправить продукт, но и влюбить в него пару тройку пользователей. Они будут ждать выхода полноценной версии, а еще расскажут своим коллегам, друзьям и близким.

Преждевременное масштабирование может негативно сказаться на развитии сервиса. Эта проблема является производной от недостаточного знания потребностей целевой аудитории. Чтобы ее избежать, нужно создать минимально жизнеспособный продукт (MVP).

11
2 комментария
Комментарий удалён модератором

Ну а как бизнесу, который покупает авто продать доски с колесиками?
Автор заблуждается в продуктовых характеристиках продукта для стадии MVP.

Ответить