До блокировки YouTube и запрета на рекламу в сами знаете где три, два, один...

К концу следующей недели загрузку YouTube в России обещают замедлить на 70%, а уже вчера в первом чтении принят закон о блокировке рекламы в соцсети, которую нельзя называть.

И если с видеохостингом поможет VPN (хотя это же капец как неудобно), то по второму пункту полная Ж.

Вот что написано в пояснительной записке к законопроекту:

Некоторые российские пользователи посредством применения технологий обхода ограничения доступа в сети «Интернет» продолжают использовать (тут слова на I и на F), что создаёт для владельцев таких противоправных информационных ресурсов возможность получать доходы от распространения рекламы, которые в совокупном размере выручки могут составлять от 50 до 90%

Сам законопроект – это список изменений в уже существующие законы о противодействии экстремистской деятельности и о рекламе. Чтобы разобраться и понять масштаб, давайте посмотрим на определение понятия «реклама» в одноименном законе:

Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

А вот что такое «объект рекламирования»:

товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама

Это значит, что никаких кросс-промо, закупов у блогеров, взаимопиара больше не будет. Более того, вспоминая закон об интернет-рекламе, который по факту запрещал себя рекламировать даже на своих сайтах, то здесь нас ждет то же самое. Призывая купить свой курс, свои хэндмэйд-товары, прийти на свое выступление и тд в своем же аккаунте – мы тоже будем нарушать закон. Даже рассказ с впечатлениями о фильме, который в кино посмотрел, может быть расценен как реклама.

Хоть I уже два года заблокирован, в нем не работает таргет, он все равно оставался большой и хорошо работающей площадкой для огромного числа российских пользователей. Особенно – самозанятых и малого бизнеса.

Как думаете, куда теперь все пойдут? В переносном смысле – понятно. А вот в физическом?

11
5 комментариев

все это уже давно ожидалось и не стало каким то неожиданным событием

Ответить

Ага, но все равно надеялись, что это произойдет когда-нибудь попозже или и вовсе не произойдет

Ответить

Про новость о замедлений YouTube я читал, только как объясняют эксперты, что сервера сложно обслуживать и "диградация Ютуба" была сказано про техническую часть. Ещё оказывается что мобильная сеть каким то образом работает без особых нарекании, как у меня, так и указывает статистика. Смотрел ролик с экспертами на канале "Контекст".

Ответить