Причина 1 — стеснение.Темы бывают разными, а аудитория — далеко всегда не блогерами. Для некоторых поставить лайк — мимолетное действие, а кто-то очень вдумчиво подходит к тому, чтобы положительно оценить публикацию — не то, чтобы комментарий написать!Причина 2 — непонимание, зачем нужны лайки, комментарии.Целевая аудитория стоматологий — это не всегда те люди, которые хорошо разбираются в социальных сетях.Но! Решить и первую, и вторую причину можно:Словами. Объясните читателю, что для вас важно получить его комментарий и/или лайк. И почему вам это важно. Регулярные напоминания могут быть мимолетными, но действенными.Действиями. Оставляйте первый комментарий сами или попросите коллег об активности. Некоторым некомфортно оставлять комментарий первыми, но вот вторыми или третьими — запросто.Причина 3 — отсутствие обратной связи.Когда читатель видит, что другие комментаторы регулярно не получают ответа. А зачем ему прилагать усилия, если он знает, что не получит отдачи?Решение очень логично: отвечать на комментарии.Рекомендую давать обратную связь на каждый, даже если это смайлик без дополнительных слов. Так вы покажете стоматологию более дружелюбной и открытой для обращений.Причина 4 — неинтересные аудитории статьи.Например — энциклопедические разборы «что такое кариес/пульпит/периодонтит», текст, слепленный в сплошной блок, картинки чужих стоматологий из интернета.Как решать?Разобраться, какие вопросы действительно волнуют именно вашу аудиторию, и постепенно раскрывать их в статьях.Добавлять больше переносов строк, чтобы текст было комфортнее читать.Сделать свои фотографии.Причина 5 — отсутствие рекламы.Публикация статьи в группе не означает, что ее автоматически увидят все подписчики. Поэтому бывает выгодно настраивать рекламу на своих же подписчиков.Причем таким образом можно не только посты рекламировать, но и информировать их об акциях, не превращая стену группы в доску объявлений.Отмечу, что для запуска поста в рекламу он не должен противоречить закону о рекламе.Это звучит как тема для отдельной статьи, но не могла не уточнить здесь.Вместо подведения итога предложу вам вопрос для размышлений: а так ли плохо, что ваша аудитория не проявляет активность?Одно дело — если у вас нет записи из ВКонтакте или объем первички/повторных вас не устраивает. Другое — если просто хочется как у какой-то другой группы.Но дело в том, что если у кого-то есть высокая активность подписчиков, множество лайков и комментариев — это еще не значит, что у него столь же много продаж.Аудитория бывает поддерживающей, но не покупающей. Или молчаливой, но готовой платить. Бывает по-разному и каждую ситуацию нужно разбирать индивидуально.С уважением, Регина Никитушина.
Я думаю можно для обсуждения предложить лучшие срм для управления клиникой, например CRMedical)
Не разбираюсь в том, какая CRM лучше)