Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Сегодня я хочу рассказать про интернет-магазины. Раз уж так получилось, что в последнее время я занимаюсь именно е-коммерцем, что несказанно радует, хочу дать небольшую инструкцию о том, как создать и запустить интернет-магазин, если вы ресейлер, прямой производитель, продавец или дистрибьютер, с чего начать запуск интернет-магазина и какие каналы продвижения лучше всего использовать.

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Почему в заголовке год? Во-первых, интернет-маркетинг постоянно меняется, и данные могут стать не актуальными. Во-вторых, полгода идёт карантин и компаниям жизненно необходимо искать заказы через интернет.

Если вы интернет-маркетолог, вы врядли найдёте здесь что-то новое для себя. Пост для владельцем бизнеса, или для новичков в сфере диджитала.

Уберите от экрана детей младше 12 лет, антипрививочников, а также тех, кто делает лендинги за 2000 руб. – их неокрепший и хрупкий разум может не пережить этого чтива.

Предупреждаю сразу, размывать эту тему на несколько постов я не хочу, поэтому это будет лонгрид подлинее всех частей Древних Свитков беседки, так что запасайтесь терпением и кофе, а лучше кидайте в закладки и читайте частями.

Пост про непосредственно запуск и развитие сайта интернет-магазина, так что интимные подробности выбора ниши/поставщика/названия/талисмана команды и согласования цвета логотипа с родственниками я пропущу.

Создание сайта для вашего интернет-магазина

Итак, у вас есть склад, заваленный продукцией, которую теперь надо максимально оперативно продать. Есть у вас офлайн точки/дилеры или нет – в нашем случае не имеет значения, задача одна и та же, создать интернет-магазин, и заставить его продавать ваш Продукт с минимальным участием его непосредственного Вождя – вас.

Первый выбор, который перед вами стоит – выбрать тип сайта. Помимо садомазохистских увлечений вроде самописных CMS есть уйма увлекательных идей, требующих то или иное количество нервов/времени и денег. Разберём их подробнее:

- Собрать сайт на конструкторе Tilda/Wix и пр. Хороший способ на случай если у вас пара десятков позиций, и вам не надо регулярно их обновлять. Относительно недорогая разработка. Хорошо работают и на мобильных устройствах, и на пк, есть все необходимые интеграции. Цена от 1000 руб./мес., разовая разработка дизайна в среднем от 30 000 у фрилансеров, либо бесценно, но своими руками.

- Брать в помесячную аренду платформу для продажи товаров вроде Ecwid/Eshoper/Nethouse/InSales и пр. Подробнее есть вот тут. Полезная штука, если у вас нет денег на мало-мальски стоящую разработку сайта с лицензией, но лично я такие штуки не рекомендую, ибо вы на них капитально «подсядете». Цена вопрос от 1500 руб./мес., для дизайна хватит красивых картинок, довольно много интеграция в комплекте.

- Запустить полноценный сайт на Umi/WordPress/Bitrix/OpenCart. Этот вариант самый дорогой, но и наиболее эффективный т.к. в случае регулярного обновления каталога и большого ассортимента, вы надолго получите надежный инструмент для работы. Лицензия в год от бесплатно до 50 000 руб., а если брать готовый шаблон, то разработка будет стоить от 70.000 руб.

Платформу обсудили, всё заказали, интернет-магазин запустили. Что дальше?

Перефразируя Белого Волка из Ривии, «Мне. Нужны. Клиенты!»

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Каналы привлечения трафика на сайт

"Преимуществом запуска именно интернет-магазина является широкий пул каналов привлечения.

Недостатком запуска интернет-магазина также является широкий пул каналов привлечения." — Цитаты великих всех.

Что делать, как быть? Я советую обратиться к профессионалам, и сделать аудит прямых конкурентов. Как правило, они уже всё проверили и зарабатывают как надо. Если денег нет – берём в одну руку сайт конкурента, в другую – гугл с запросом «сервисы для анализа сайтов конкурентов», и машем улыбаясь хорошо проводим время, собирая информацию. Далее вкратце пробегусь по тому, как вообще стоит разделять каналы привлечения клиентов.

1. Активная реклама.

Позволяет показать ваше объявление/интернет-магазин/сайт тем, кто ищет ваш товар. Сюда относим контекстную рекламу в Яндекс и Google, SEO продвижение, торговые площадки и маркетплейсы.

Плюсы — показываем только тем, кто прямо сейчас ищет ваш Продукт, т.е. точно в нём заинтересован.

Минусы — выше ставка за клик/показ, выше конкуренция.

2. Проактивная реклама.

Показываем рекламу тем, кто вероятнее всего может заинтересоваться товаром, провоцируя спрос на него. Тут основным каналом привлечения трафика будет реклама в социальных сетях.

Плюсы – низкая конкуренция, рекламный бюджет лучше окупается, ниже цена клика/показа.

Минусы – сложнее в настройке, менее горячий трафик, клиента ещё надо заинтересовать в приобретении Продукта.

3. Догревающая реклама.

Клиент посетил наш сайт/аккаунт/площадку, но ничего не купил. Или купил, но мало. Или покупает много, но редко. Или много и часто, но мы слишком жадные

Как бы то ни было, надо выжать их этой утки все золотые яйца. Что ж, в это нам помогут:

- Догоняющая реклама в яндекс и гугл

- Ретаргет по пикселю в социальных сетях

- Триггерные и регулярные email рассылки

4. Брендовое продвижение.

Самое сложное (хрен отследишь), интересное и неблагодарное занятие. Большинство клиентов его не понимают, не хотят слушать, зачем это нужно, и вообще даже не думают в эту сторону воевать. Да и на этапе запуска вашего интернет-магазина оно вам совершенно ни к чему, поэтому, в двух словах – это контент который повышает доверие к вашей компании.

- Посты в соцсетях

- Отзывы на площадках и геосервисах

- Публикации в СМИ

- Полезные статьи на сайте и в рассылках

- Участие в тематических мероприятиях и благотворительности

Если вы дочитали до сюда, я горжусь вами!

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Теперь давайте подробнее о том, какие каналы привлечения нам надо использовать в первую очередь, на этапе запуска интернет-магазина, и почему. В нашем случае будем брать пример сайта по продаже детских игрушек, который раньше не запускал рекламу и ничего не продавал.

Этапы запуска рекламы на ваш интернет-магазин

1. Проводим все заказы через CRM-систему.

Это нужно для учета заказов, подсчета среднего чека, маржи и окупаемости вложений. Тут же ведём базу клиентов с указанием, как минимум, имени, почты и телефона. Для чего — узнаете позже.

2. Подключаем сервисы логистики: СДЭК, Почта России (рука не поднималась это написать), различные постаматы (точки выдачи товаров). Последние пользуются всё бОльшим спросом в силу отсутствия человеческого фактора украли/разбили/потеряли и большим количеством точек выдачи. Их также надо подключать на этапе запуска интернет-магазина, для достойной конверсии из корзину в покупку.

3. Создаём файл импорта товаров на сайт/с сайта.

Проще – фид данных, файл в разрешении yml, csv или других форматов, которые вам не нужно знать. Найдите фрилансера, который сможет это сделать, или попросите сделать это тех, кто разрабатывает вам сайт.

4. Проводим базовую SEO-оптимизацию сайта.

Комплексное ведение вам пока не нужно, а вот заказать разовую оптимизацию сайта можно. Как это сделать – показываете сайт десятку компаний, которые занимаются SEO-продвижением, собираем у них план работ на первый месяц, потом передаём работы по подготовке фрилансеру (да простят меня seo-агентства). Цена вопроса – порядка 10-15 тысяч рублей, в зависимости от количества страниц сайта (не считая страницы товаров, её пока не трогаем).

5. Запускаем контекстную рекламу!

Тут надо бить сразу в несколько направлений:

- Реклама на поиске по прямым ключевикам

- Догоняющая реклама

- Ретаргетинг на посетителей сайта

- Реклама по фиду (он нам ещё много где пригодится)

Ура! Вот он – наш основной канал целевого трафика. Позже его место займёт SEO (если будете хорошо себя вести), но пока полагаемся больше на него.

Стоит это счастье 20-30 тысяч в руках умелого фрилансера (сразу скажу, таких будет труднее найти для вашей ниши), или 30 000+ в руках агентства.

И не забывайте, что контекст с удовольствием кушает ваш бюджет (как и некоторые агентства).

6. Запускаем триггерные рассылки.

Они будут самым эффективным с точки зрения окупаемости каналом рекламы. Расходы на них зависят от базы для рассылки (она у вас в начале будет минимальная), а вот прямых продаж они будут приносить больше всего т.к. «добивают раненого оленя клиента».

На этапе релиза вашего интернет-магазина рекомендую запускать большинство, таких как:

Приветственное письмо (лучше — с промокодом или подарком)

Брошенная корзина/товар/категория

Реактивация спящих покупателей

Отзыв после покупки

Этого будет вполне достаточно на первых парах. Тут же рассылайте новости об акциях/распродажах/новинках/ и пр.

Для триггеров в начале достаточно будет разовой настройки, позже передадите на ведение сторонним подрядчикам.

Из сервисов предпочитаю CarrotQuest и Sendsay

7. Таргетированная реклама в соцсетях.

Да, вы не ослышались, для этого не нужно вести соцсети, наполнять аккаунты контентом и пр. Создаём аккаунт, загружаем аватар и пишем название – вы прекрасны! Не забывайте, что нужно подробно подбирать целевую аудиторию, и согласовывать её с тем, кто будет вести вашу рекламу.

Тестируйте максимально возможное количество видов объявлений, в Инстаграм я настоятельно рекомендую формат Витрины, они особенно радуют и глаз, и кошелёк.

Также напомните специалисту настроить пиксель ВК и ФБ на сайте, чтобы показывать рекламу тем, кто посещал сайт, но не совершил нужных вам действий.

Не забывайте отслеживать статистику посещаемости по Яндекс Метрике или Гугл Аналитике, а лучше составьте удобный отчет по каждому каналу привлечения, чтобы специалисты, с которыми вы работаете, давали вам понятные цифры по каждому этапу работы.

В идеале, у вас по каждому каналу привлечения должны быть указаны показатели Охват – количество показов рекламы

Переходы/клики – количество кликов по объявлению

CTR – соотношение кликов к показам

CPC – стоимость клика/перехода на сайт

Количество целевых действий/заявок с сайта

CPL – стоимость заявки/целевого действия

CV – конверсия сайта / соотношение посетителей сайта к тем, кто совершил целевое действие

Также вам важно будет считать конверсию из тех, кто положил товары в корзину, в количество покупок. Это даст вам понимание того, насколько удобно сделать заказ в вашем интернет-магазине.

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Ну и конечно не забывайте раз в 2-3 месяца делать аудит сторонними компаниями по каждому каналу привлечения. Какой бы хороший специалист или агентство не занималось рекламой, всегда полезно получить совет со стороны. Эти идеи стоит передавать в работу специалисту, либо менять его, если очевидно, что работа не ведётся на должном уровне. Если вы дочитали и до сюда – искренне завидую вашей мотивации, надеюсь вам это поможет в запуске вашего интернет-магазина, в старте вашего бизнеса!

Как создать и запустить интернет-магазин без лишних затрат в 2020 году

Задавайте вопросы, пишите гневные комментарии, наслаждайтесь нашим сайтом с крутыми кейсами.

11
20 комментариев

я не прочитала)))))  куча   какой то вигни про то что человек не умет   делать  свой сайт и не знает как и где купить домен

2
Ответить

Спасибо за ваше мнение

Ответить

Не могли бы Вы обосновать свою позицию?

Ответить

Вряд ли кто-то это прочитает :) шиза конечно недоброкачественная.

"не забывайте раз в 2-3 месяца делать аудит сторонними компаниями по каждому каналу привлечения" - а это просто сказочно! :)))))))))))))))))) Бывают же такие.

1
Ответить

Не могли бы Вы обосновать свою позицию?

1
Ответить

Спасибо за ваше мнение

Ответить

Спасибо, отличный материал 

1
Ответить