Ступени Лестницы Ханта:
0 ступень - Отсутствие проблемы/безразличие.
Человек еще не осознает проблему, он с ней не сталкивался и не ищет пути ее решения.
Задача: Дать понять клиенту, что у него есть проблема/потребность. Подсветить проблему, убедить в ее значимости,
1 ступень - Осознание проблемы.
Человек знает о проблеме, но она ему не важна, он не думает о ее решении.
Задача: Дать понять клиенту, что проблему можно и нужно решать, заверить, что есть решение и дать подсказку где его найти.
2 ступень - Осведомленность и поиск решения.
Человек осознал важность проблемы и ищет пути ее решения. Он рассматривает и анализирует разные способы решения.
Задача: Проинформировать, что у вас есть способы решения проблемы клиента. На этой ступени не обязательно подробно рассказывать о продукте, достаточно упомянуть, что у вас есть качественное решение.
3 ступень - Сравнение.
Человек выбрал способ решения и ищет специалиста/компанию, которые ему помогут в этом.
Задача: Дать качественный, информативный всесторонний контент по теме проблемы клиента, о своей компании/бренде/продукте/услуге, как он решит проблему клиента. Раскрыть все преимущества.
4 ступень - Выбор.
Человек выбрал компанию/специалиста, но еще сомневается.
Задача: Преподнести свой продукт/услугу в максимально выгодном свете, поделиться отзывами. Здесь нужно воздействовать на эмоции клиента, нарисовать образ светлого будущего.
5 ступень - Покупка.
Клиент готов к покупке, он убежден, что сделал правильный выбор и ждет удобного момента, чтобы заключить сделку.
Задача: Сформировать и дать клиенту УТП- уникальное торговое предложение. Рассказать о преимуществах своей услуги.
Все ценовые акции, скидки, подарки, килл-оффер хорошо действуют именно на этом этапе.
интересно узнать о методе Khramatrix, который расширяет стандартный подход к анализу ЦА
Павел, благодарю, раскрою подробнее этот метод в отдельной статье с примерами