Опыт продаж на Ozon за 3 месяца

Если есть "Инь" , то должен быть и "Янь" . Про ошибки и чудеса Ozon Celler мы уже несколько раз писали. И будем писать, потому, что писать в тех.поддержку - занятие безрезультатное. Теперь пришло время написать и про положительные стороны Озона для продавцов.

В этой статье будут описаны только плюсы Озона. Не потому, что минусов нет, а потому, что про минусы уже написано не раз, но селлеры всё-равно остаются на Озоне, и мы в том числе.

Опыта работы с другими маркетплейсами ( Wildberries , Беру ) у нас ещё меньше , чем с Озоном, так что сравнений будет не много.

Сразу уточняем - опыта работы с Озон у нас не много, так что полноценного перечня положительных моментов не будет. Только наше субъективное мнение. Использовать его как серьёзный аргумент в принятии решения " продавать на Озон или нет" мы не рекомендуем .

Начнём:

1. Трафик.

До выхода на Озон у нас работали два розничных магазина (которые закрылись на карантин, и в итоге было принято решение закрыть один из них, но это скорее из-за разногласий с администрацией) и количество трафика сравниваем именно с ними.

Трафик на Озоне действительно большой. Отправления летят по всей России. Если товар действительно хороший и по привлекательной для конечного покупателя цене, то его обязательно будут стабильно много покупать. Конечно, что для нас "много", то для кого-то покрупнее "мало", но мы склоняемся к тому, что если хороший товар мало покупают - это наша ошибка или недоработка.

Конечно, кол-во трафика сильно зависит от категории, в которой размещен товар, но в целом людей очень много.

Также радует отзывчивость людей. За 3 месяца мы получили огромное количество положительных отзывов, с фотографиями и без. Отрицательные отзывы тоже были, и это хорошо - они помогают нам развиваться и показывают нам наши ошибки и упущения. А мы на базе этих отзывов продумываем, как нам больше не допускать таких косяков.

Также, люди в целом очень доброжелательные. Комментариев, где написаны оскорбления, глупости и т.п. - единицы.

2. Удобный личный кабинет.

Хотя наш опыт работы с Wildberries и Беру меньше, чем с Озоном, и может, в виду неопытности, на последних двух перечисленных платформах мы используем не весь функционал, но личный кабинет и список карточек товаров удобнее и проработаннее в Озон (тут чисто субъективное мнение).

Не нужно делать все операции в таблицах Excel, во вкладке товары - реально товары (кто работает с разными маркетплейсами поймёт, к каким МП что относится).

Есть различные фильтрации ( во вкладках "Товары" и "Заказы" - самые полезные).

В целом всё интуитивно понятно, что-где.

3. Возможность выбора между FBS и FBO, или же их совмещения.

Озон даёт выбор - собирать заказы и хранить товары у себя, или же отвезти всё к ним на склад. Это удобно. Если вы не уверены, что товар будут активно покупать в нужном для вас объеме - FBS покажет, есть ли смысл поставлять товар на склад Озона. Или же можно самые ходовые товары отправить на FBO, а на FBS собирать остальные и тестировать новые товары.

4. Реклама.

Рассмотрим внутреннюю рекламу - на самом сайте Озон. Она достаточна проста и достаточно эффективна. Не нужно быть специалистом по рекламе, что-бы самому создать несложную рекламную кампанию.

Стоимость её также не велика (если категория не переполнена или в ней нет жесткой конкуренции за рекламу).

Большое кол-во рекламных акций и их график.

Витрину пока делать не планировали.

Внешняя реклама ( в приложениях, на других сайтах - везде кроме сайта Озон) тоже на высоте. Натыкался на рекламу наших товаров листая ленту Instagram. Играл в какую-то игру в телефоне - тоже наши товары. Так как часто проверяю и открываю наши товары, Озон делает "догон" везде, где можно. Показывает товары, которые я смотрел , или похожие. Это здорово.

5. Вебинары.

Время от времени Озон проводит онлайн-вебинары, которые потом можно посмотреть в записи. В основном они рассчитаны на новичков вроде нас, на счёт полезности для старожилов Озона не ручаюсь. Там много полезной информации, можно уловить некоторые тонкости и моменты работы, ну и самое главное - задать вопросы экспертам.

6. Приложение Ozon Celler

Крайне удобное приложение для сборки заказов. Данных в нём не так много, в 99% случаев используем для сборки заказов по формуле распечатал маркировки-отсканировал-собрал-упаковал-наклеил маркировку.

7. Сканирование заказов на ПВЗ в присутствии водителя.

Водитель присутствует при сканировании заказов при приёме, и это заметно снижает шансы "потерять" заказ.

Цифры:

Цифры за последние прошедшие 2 периода, 16.05.2020 по 31.05.2020 и 01.06.2020 по 15.06.2020:

16.05.2020 по 31.05.2020 :

Общие продажи: 1.350.000 р. , маржинальность точно пока не можем высчитать. Процентов 25-30 . Из этого комиссия Озон и доставка около 400.000 р., 2000 р. - возвраты и 6000 р. продвижение .

01.06.2020 по 15.06.2020 :

Общие продажи: 1.450.000 р. , маржинальность точно пока не можем высчитать, также около 25-30% . Из этого комиссия Озон и доставка около 440.000 р., 4500 р. - возвраты и 4000 р. продвижение .

Также расходы на аренду склада ( 65.000 ) , зп сотрудникам и прочие стандартные расходы. В основном все средства идут в оборот, закупку уже продающегося товара и новинок. Также большие расходы на обустройство склада - стеллажи, столы, электроника и т.п.

Итог:

В целом, это не все положительные моменты работы с Ozon.Celler . Список можно ещё дополнить, но тут конкретно то, что выделили мы за время работы.

Да, у Озона много косяков, больших и маленьких, но один плюс перевешивает все минусы. Это большой трафик.

P.S.

Просьба не писать в комментариях под этим постом про минусы, ошибки, тех.поддержку Озона и т.п. Для этого есть множество постов в приёмной VC, в том числе и наших. Просто надоело писать негативные посты, должен быть и позитив. Пост не о том, что в Озон ТОЛЬКО плюсы, а о том, что при всех минусах и косяках плюсов тоже хватает.

55
18 комментариев

А где цифры?  Я думаю человек, который переходит по заголовку опыт продаж ожидает из увидеть в первую очередь.

3

Добавлю по мере возможности, спасибо за уточнение.

Просьба не писать здесь позитивные посты про Озон, для этого у них есть проплаченные материалы.

2

Негативные посты мы пишем в приёмной. На днях наверное туда ещё один добавим, Озон "вынуждает" это делать.

1

трафик мало влияеть на продажи))я могу выдать трафик больше чем озон)))

1

Мощно)
Правильно подмечено. Нам надо было указать "целевой трафик". Спасибо, исправлю.  

Ну у нас до этого было 2 розничных магазина в не самых лучших местах. Один держался только на постоянных клиентах, проходимость у него была отвратительная. Во втором несколько лучше. И там и там были проблемы с администрацией ТЦ .

Поэтому трафик большой именно для нас на данном этапе развития, относительно 2 розничных магазинов)

Я занимаюсь продажей на Озоне цифровой техникой. Скажу я не особо в восторге. 
1. Клиенты очень много заказывают не понятно почему. Товар уходит а те просто не забирают. Это значит товар завис минимум на 60 дней. Это значит активы заморожены
2. Остальная половина клиентов заказали товар не зная зачем. К примеру один из распространённых случаев. Покупают CAM модуль для спутникового ТВ. Он же  у них не предусмотрен. В итогде возвращают вскрытй товар и еще пишут плохой отзы.
3. Если товар вомремя мне не вернули, то Озон конечно оплатит только по прошествию 60 дней, смысл мне в этих деньга. Наценка мизерная да и умен цель заработывать не на продаже оборудование, а на том что клиент пользуется этим оборудованием.

Если у меня так происходит с цифровой техникой то страшно подумать что происходит с одеждой... 

1