Instagram* всё? YouTube и Telegram под давлением. Что делать селлерам? Давайте разбираться.

<br />

Коллеги, всем доброго дня! Наверняка вы уже слышали новости о запрете рекламы в Instagram* («*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией»)? Но правда это или очередной вброс от «желтухи»?

Госдума действительно одобрила законопроект о запрете рекламы в признанных экстремистскими социальных сетях, ссылка на карточку законопроекта:

«В случае признания судом общественного или религиозного объединения либо иной организации экстремистской по основаниям, предусмотренным настоящим федеральным законом, на информационных ресурсах такого объединения или такой организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», запрещено распространение рекламы», — сказано в тексте документа.

Помимо этого закона Госдума проголосовала за поправки, регулирующие работу сервисов обмена мгновенными сообщениями, в частности, телеграм-каналов.

В соответствии с этими поправками, владельцы каналов с аудиторией более 10 тысяч подписчиков будут обязаны подать в РКН сведения о себе в порядке и составе, установленном правительством. Каналы "10 тысяч+", которые соблюдают законодательство, включаются РКН в перечень и маркируются мессенджером в порядке, также установленном правительством.

Для незарегистрированных в перечне РКН каналов "10 тысяч+" поправками устанавливаются следующие запреты: на размещение рекламы; на репост другими каналами их сообщений; на распространение информации о возможных способах финансирования канала и его владельца. - говорится в статье INTERFAX.RU.

Если вкратце: блогеры в истерике, депутаты непреклонны.

Как это скажется на рынке E-Commerce и на селлерах? Давайте порассуждаем:

Итак, если нас лишат возможности рекламировать свои товары у блогеров в инсте*, то...мы найдем другие источники рекламы. К счастью, у нас всё ещё остается Telegram (я думаю у блогеров не будет других вариантов кроме как подать сведения в РКН, если они хотят и дальше зарабатывать), Дзен, YouTube (его тоже штормит, но пока настолько радикальных решений со стороны государства на счет этой площадки нет), ВК, Я.Директ и т.д.

Плюс сейчас вижу определённый спрос на рекламу карточек товаров на сайтах-агрегаторах по типу Купи.ру и других. Думаю у этой идее есть будущее.

То есть мы точно не останемся без источников внешнего трафика для продвижения своих товаров! Как обычно будем адаптироваться, благо инструментов для этого более чем достаточно.

А вот брендам, кто продвигал свои товары через инсту* путем создания коммерческого аккаунта, я рекомендую уже сейчас переезжать в Telegram (даже при условии подачи сведений в РКН) и ВК.

Наблюдаем за развитием событий и готовим новые стратегии по продвижению своих товаров. Кому нужна помощь - обращайтесь! Помогу с запуском рекламных кампаний в сложившейся реальности.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

2 комментария

вот и настали те самые времена, когда блогеры не смогут иметь профит с рекламы, если это их основной заработок , но понятно что выкручиваться будут как-то, но сам факт, что будут потери их ожидают

это правда. Там ещё внесли поправки в законопроект, что теперь и телеграм-каналы у кого больше 10к подписчиков должны будут в Роскомнадзор данные о себе предоставлять, либо им нельзя будет делать рекламу и собирать донаты