Как Депардье пропиарил Россию и зачем нужен пиар вашему бизнесу? Рассказываю на пальцах и примерах

Есть команда, есть руководитель. Все вместе делают полезное дело: производят мебель, выращивают микрозелень или продают недвижимость. Подставьте что угодно. Если на продукт есть спрос, нужно увеличивать авторитет и узнаваемость. Если спроса нет, тогда тем более. Почему?

Сегодня многие пользуются рекламой в интернете: таргет, Email-маркетинг, нативное продвижение. Но мало просто показать объявление со своим товаром. Следующий этап развития бизнеса — работа с репутацией и построение бренда. Одним словом, полноценный пиар. Не важно, знают о вашем товаре или нет, информацию о компании вы обязаны вложить в голову потребителей. Так дистанция продавец-покупатель сокращается. Вы уже не навязываете товар, а решаете задачу человека. Вы продаете не услугу, а эмоции и смыслы.

Работа с репутацией - это такая же база для компании, как и работа с продуктом
Работа с репутацией - это такая же база для компании, как и работа с продуктом

Донести ценности вашей компании - это важно. Моя компания в этом круто помогает.

Почему пиар нужен также, как и рекламные акции

Некоторые считают, что вклад в имидж компании — дело бесполезное и неизмеримое. Дескать, проще вложиться в таргет, рекламную акцию или сотрудничество с блогерами — результат виден сразу или почти сразу.

Вкладываться в баннеры на улицах — это хорошо. Вкладываться в рост трафика — тоже хорошо, но со временем аудитория достигает потолка. Люди не ассоциируют потребность с вашей компанией, покупают один раз и уходят. Возникает потребность — вбивают запрос в поисковике — покупают у рандомного продавца. Отношений с брендом ровно ноль. Если вы планируете выходить на региональный или федеральный уровень, нужно создать вокруг себя привлекательное для людей информационное поле. Тогда оно будет работать на вас долго.

Положительный имидж помогает удерживать старых клиентов и привлекать новых. А еще:

  • При развитой репутации компании, продавать начинает имя. То есть вклад в раскрутку бренда влияет на продажи товаров и услуг. Грамотно построенная PR-кампания увеличивает число постоянных клиентов, которых так любит бизнес.
  • Если фирма на слуху, то ей верят охотнее, чем новичку. Уровень авторитета возрастает — а, значит, растет и уровень доверия. Если покупателю придется выбирать, он отдаст голос знакомому имени. Так работает психология.
  • Растет кредит доверия и к первым лицам компании у органов власти, инвесторов и подрядчиков. Таким людям скорее всего будет проще привлечь новых партнеров, потому что имя руководителя и сам бренд на слуху. А нам кажется близким и знакомым то, что мы слышим не в первый раз.

Пример: S7 высадила лес

Летом 2019-го в Сибири страшно горел лес. Огонь прошелся по 5 миллионам гектаров. Смог накрыл многие города.

Авиакомпания S7 (бывшая “Сибирь”) запустила проект “Мы — Сибирь”, чтобы привлечь внимание к проблеме лесных пожаров. На время акции они вернули прежнее название “Сибирь” и стали собирать деньги на посадку деревьев — с каждого проданного билета по сибирским направлениям. В итоге S7 за месяц набрали нужную сумму, а в течение трех лет высадили миллион деревьев в пострадавших от пожара регионах Сибири.

S7 пообещали высадить миллион деревьев и выполнили обещание
S7 пообещали высадить миллион деревьев и выполнили обещание

Грамотно построенная PR-акция помогла авиакомпании не только увеличить продажи билетов, но и приумножить лояльность аудитории. За сибирскими лесными пожарами следил весь мир. S7 показали себя, как компания с душой, неравнодушная к проблеме родной земли.

Каким компаниям необходим PR

Нет таких компаний, кому пиар бы навредил. Грамотно построенная стратегия будет хороша даже для монополистов. Как минимум, чтобы привлечь новую аудиторию. Как максимум — значительно увеличить влияние. Список признаков, по которым можете проверить, нужен ли вашей компании пиар:

  • Ваше имя никто не знает или компания только выходит на рынок

Если в адрес своей компании от малознакомых людей вы не слышали “так это вы!”, вам нужен PR. Новости в бизнес-среде расползаются быстро. Когда о компании не знает никто, нужно писать историю самим: искать особенности, отстраиваться от конкурентов и рассказывать о выгодах клиентам.

  • Собираетесь вывести на рынок новый продукт

Чтобы подогреть интерес аудитории, нужно рассказывать о продукте задолго до выпуска этого самого продукта. Зачем? Потому что люди устали от надоедливых призывов “купи!”. PR — про более тонкое взаимодействие.

  • Ищете инвесторов

Перед тем, как выделить деньги, инвестор проверит вас под лупой. Он перероет Google и Яндекс, чтобы понять, можно ли вам доверять. Чтобы решение было принято в вашу пользу, нужно создать информационное поле вокруг себя.

Пример: PR государственного масштаба. Жерар Депардье получил российское гражданство

После налоговой реформы во Франции Жерар Депардье решил сменить место жительства и гражданство. По ней, государство хотело ввести налог в 75% на доходы более миллиона евро в год.

Правда, позже эту идею отменили, но актер своего решения не изменил.

В январе 2013 года Жерар Депардье получил российский паспорт. Ему предложили даже стать министром культуры Мордовии.
В январе 2013 года Жерар Депардье получил российский паспорт. Ему предложили даже стать министром культуры Мордовии.

Этот шаг многие политологи называют качественной PR-акцией России. Предоставив всемирно известному актеру, миллионеру гражданство, Россия показала себя с позитивной стороны. Во-первых, потому что звезды уровня Жерара Депардье могут сменить место жительства на Россию. Во-вторых, Россия готова протянуть руку помощи тем, кто ищет себе новый дом.

Жерар Депардье в молодости
Жерар Депардье в молодости

Как оценить эффективность пиара

Когда говорим про эффективность чего-то в бизнесе, то привычнее считать это в рублях. То есть финансовый показатель стоит на первом месте. С пиаром не все так однозначно. Здесь работают и другие метрики.

Так как влияние пиара раскрывается не сразу, то и отдача от репутационного вклада проявляется постепенно. Пиар — это вклад в будущее. Чистой воды инвестиция. Оценить ее механизм можно по-разному. Несколько способов:

  • Следить за количеством упоминаний бренда в СМИ. В этом помогут сервисы или ручной поиск. Сервисы предоставляют отчеты, ручной поиск может затянуться надолго.
  • Проводить опросы целевой аудитории, чтобы отслеживать уровень узнавания бренда. Спросите, например, какие службы доставки пиццы знают люди. Обратите внимание на то, в каком порядке назовут вашу компанию и назовут ли вообще.
  • Следить за брендовым трафиком на сайт компании. Если растет число запросов, где фигурирует название бренда или имена спикеров, вы все делаете правильно.

Пример: Dove показала реальную красоту

PR-специалисты придумали кампанию Dove Real Beauty. За основу взяли результаты опроса 3 тысяч женщин из десяти стран. Только 2% из них считали себя красивыми. Компания решила помочь стать женщинам более уверенными в себе. Во-первых, на билбордах появились обычные женщины, а не модели. Так Dove сократили дистанцию с реальными потребителями продукта.

Вторым шагом стала показательная короткометражка. Многие узнали об акции благодаря ей. Небольшое кино — это эксперимент на камеру. Женщину просили описать свою внешность художнику-криминалисту, который рисовал портрет на основе описания. Саму женщину он не видел. Затем рисовал ту же женщину со слов других. Второй портрет получался куда более красивым и, что важно, более правдоподобным. Короткометражка показала, что многие женщины недооценивают свою внешность. Тезис “вы красивее, чем думаете” подтвердился.

Интересная короткометражка про то, как мы занижаем свою красоту

Компания поддержала естественную красоту, вызвала эмоциональную реакцию женщин и, уверены, плодотворную рефлексию.

Стратегия PR, как щит для вашей компании. Он защищает от двойных смыслов и искажений — вы сами про себя говорите четко и понятно. Он помогает нивелировать негатив в интернете и в жизни. А также помогает людям больше понять ваши ценности и особенности продукта. В этом его большая миссия и польза.

44
3 комментария

очень похож на молодого Де Ниро, сорри за оффтоп

1
Ответить

Вот

2
Ответить

Есть фотография, где они молодые стоят рядом. Я тоже сперва чуть не перепутал

1
Ответить