Как компания достигла небывалого успеха, продавая бывшую в употреблении одежду, и есть ли будущее у секонд-хендов

В реалиях сложной экологической обстановки в мире все больше людей начали увлекаться медленной модой и стремиться к осознанному потреблению. Все это не могло не отразиться на рынке, и в просторной нише образовался бизнес, помогающий людям более ответственно относиться к планете и в то же время экономить деньги. Однако для успеха недостаточно просто более низкого уровня конкуренции и компании пришлось преодолевать кризис…

Как компания достигла небывалого успеха, продавая бывшую в употреблении одежду, и есть ли будущее у секонд-хендов

Бизнес-модель компании

Миссия компании – сделать секонд-хенд выбором номер один во всем мире. Основная цель заключается в ускорении перехода от линейной экономики, когда зачастую еще почти не ношенные вещи просто выбрасываются, к экономике замкнутого цикла.

Компания представляет собой онлайн маркетплейс C2C, или, можно сказать, площадку повторной коммерции, где люди могут покупать, продавать или обменивать свою бывшую в употреблении одежду и другие модные аксессуары, которые им больше не нравятся. И это похоже на идеальное решение для переполненного гардероба и беспорядка.

Процесс очень простой. Пользователи загружают фотографии и добавляют дополнительные сведения о товаре на сайт компании. Когда покупатель переходит к покупке товара, компания предоставляет продавцу этикетку с предоплатой для отправки товара. Проще говоря, расходы по доставке несет покупатель.

Экологически ответственная бизнес-модель компании основана на экономике замкнутого цикла. Однажды произведенная одежда может передаваться от одного человека к другому на необходимый ему срок, вместо того чтобы быть использованной один раз, а затем выброшенной в помойку. Это удивительно, но в среднем люди носят только 50% вещей из тех, которые они покупают, а остальная одежда пылится без дела в шкафах. Между тем, индустрия моды – это вторая в мире промышленность по уровню загрязнения после нефтяной. Осознавая это, все больше людей склоняются к ответственному потреблению.

Краткая справка о падении и успехе компании

До середины прошлого десятилетия компания работала успешно, охватив 11 стран с 12 миллионами пользователей и 22 миллионами зарегистрированных товаров. Бизнес рос органично. Однако у компании не было достаточно надежной бизнес-модели или стратегии.

К сожалению, в 2016 году компания оказалась на грани банкротства, когда было предпринято несколько шагов, чтобы ее спасти. Было закрыто несколько офисов по всему миру и уволена четверть сотрудников, а также были внесены инновационные изменения в бизнес-модель компании. В результате к 2018 году компания выросла в четыре раза, стала снова интересна инвесторам, привлекла 22 миллиона пользователей, продажи выросли.

По состоянию на 2023 год выручка компании составляет почти 600 млн евро, а количество пользователей превысило 100 млн в 20 странах Европы и США.

Как компания зарабатывает на продаже бывших в употреблении вещей

Ранее компания взимала плату с продавцов за каждую транзакцию. Но оказавшись в кризисной ситуации, она изменила стратегию. Интересно отметить, что компания является одной из немногих C2C-площадок, которые изменили правила традиционной электронной коммерции. Вместо того чтобы взимать плату с продавцов, сейчас компания взимает плату с покупателей.

Ниже приведены источники дохода, которые приносят деньги компании:

Плата за услугу по защите прав покупателя: Вместо того чтобы взимать плату с продавца, компания взимает с покупателей 5% от стоимости товара плюс небольшую фиксированную сумму. Комиссия взимается в обмен на такие услуги, как поддержка клиентов, интегрированная безопасная платежная система и политика возврата средств в случае возникновения проблем с доставкой или для товаров, которые оказались существенно отличающимися от описания. Таким образом, по сути, продавать свою одежду в компании можно бесплатно.

Показы одежды: Эта уникальная платная функция позволяет показывать пользователям товары, представленные продавцом на торговой площадке. В течение семи дней перечисленные товары отображаются в ленте новостей и результатах поиска по каталогу других участников.

Продвижение товара: Это еще одна интересная платная функция, предлагаемая компанией. Продвижение товара повышает видимость товаров в списке на торговой площадке. Продвигаемый товар виден большему количеству пользователей один раз в день в течение трех дней подряд или до тех пор, пока он не будет продан.

Реклама: Компания также получает прибыль, позволяя сторонним компаниям продвигать свои бренды и продукты на своей платформе.

Формула успеха компании

Успех бизнес-модели компании основан на двух факторах: огромный выбор одежды на платформе и возможность предлагать безопасные и быстрые продажи.

Излишне говорить, что пандемия также способствовала успеху бывшей в употреблении одежды, поскольку большинство из нас больше не испытывало потребности в большей части своего гардероба. Денежные выгоды, которые пользователи получают, продавая свою одежду на площадке компании, также являются ключевым фактором успеха.

Сейчас компания является крупнейшим рынком секонд-хенда в ЕС и Великобритании.

За секонд-хендом будущее?

Пандемия в большей или меньшей степени вынудила всех нас чаще оставаться дома, привести в порядок свой гардероб и пересмотреть свои расходы. Одновременно с этим все больше людей ответственно относятся к окружающей среде и предпочитают покупать подержанную одежду. Согласно исследованиям, в 2023 году рынок секонд-хендов в мире вырос на 18%, а его оборот составил почти 200 млрд долларов. По прогнозам аналитиков, в следующие несколько лет он будет расти примерно в три раза быстрее, чем весь рынок продажи одежды.

Больше материалов об организационном и стратегическом развитии читайте в нашем телеграм-канале.

66
реклама
разместить
2 комментария

секонд хенд тоже имеет право на расширение и распространение бизнеса, только при условии что сделано все красиво и грамотно, у вещей тоже есть 2 жизнь

1

Похоже, что сешки имеют потенциал в будущем, особенно с учетом растущего интереса к экологически чистому потреблению

1