Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

Дизайн — штука неожиданная и всегда интересная: никогда не знаешь, в какую сторону можешь свернуть. Особенно в учебном кейсе, где можешь развернуться со своей фантазией на полную катушку так, как тебе этого хочется. Поэтому брендинг огромного агрохолдинга Groc превратился в фирменный стиль семейной фермы с одноимённым названием. В статье я хочу рассказать и показать всю мою работу над этим проектом.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

На момент написания статьи, а это август 2024 года, я продолжаю работать над собой и своими навыками в индустрии графического дизайна. Обучаясь на курсе «Профессия графический дизайнер» от дизайн-студии «Логомашина», я разработала дизайн фирменного стиля для компании Groc. Чем же она занимается и отражение чего я представила в своем брендинге?

Изначально по техническому заданию Groc — это большой агрохолдинг в Ставропольском крае. Там выращивается всё, что радует нас на нашем столе: сочная зелень, полезные овощи, вкусные ягоды и спелые фрукты. Компания нацелена на экологичность и натуральность продукции, поэтому:

  • использует удобрения, которые входят в список разрешённых ВОЗ к использованию в агропромышленности;
  • доставляет продукты, используя специальные технологии поддержания нужной среды;
  • требует от супермаркетов особого режима охлаждения и выкладки на витрине;
  • их упаковки соответствуют эко-стандартам.
Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

То есть в данном кейсе нам надо, определив характер и ценности компании, создать соответствующий логотип. Далее на основе логотипа разработать систему фирменной графики. А в конце собрать презентационный кейс, который будет отражать мой проект и говорить от лица Groc.

Так как данный проект является учебным, то изначально мне был дан вектор движения моей работы — логотип должен быть геральдическим.

С этой информацией я и начала работу над проектом!

Анализ проекта

Первым делом я всегда анализирую данную мне информацию, по которой будет создаваться весь дизайн. В данном случае я просмотрела фирменный стиль прямых и непрямых конкурентов, а также стоковые логотипы.

Прямые конкуренты — это те, кто занимается тем же, что и наш клиент, в том же регионе.

Непрямые конкуренты — это конкуренты, которые косвенно связаны с бизнесом нашего клиента.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

Наиболее распространёнными метафорами во всех логотипах являются, конечно же, поля, ростки, колоски, солнце, капли воды, деревья, сельскохозяйственная техника и дома. Все эти образы можно использовать и в моем логотипе, так как геральдический стиль в основном предполагает использование понятных, простых метафор.

В логотипах прямых и непрямых конкурентов можно выделить уход от конкретных образов к минимализму и символизму, но также встречаются логотипы, перегруженные вышеперечисленными образами.

В цветовой гамме преобладают оттенки зелёного, что естественно для данной сферы. Однако это приводит к тому, что множество логотипов сливается в одну массу, а значит они перестают узнаваться.

Ещё одна неотъемлемая часть логотипа — шрифт. Среди конкурентов, которые находятся на рынке достаточно давно, наблюдается «традиция» использовать разнообразные антиквенные шрифты (преимущественно такие, у которых есть значимая разница в толщине штрихов).

Антиквенные шрифты — группа шрифтов, отличающаяся наличием засечек. Появились в эпоху Возрождения в Западной Европе.

В более современных логотипах, как стоковых, так и у прямых конкурентов, используются гротескные шрифты с одинаковой толщиной штрихов. Реже всего в логотипах встречается леттеринг.

Гротескные шрифты — группа шрифтов без засечек.

Из всего анализа я подвела такие итоги:

  • в логотипе лучше не отражать композицию из образов поля, дома и солнца, заключённую в форму круга, так как это наиболее часто встречается в стоковых логотипах. Использование образов колосьев и ростков также нежелательно;
  • от зелёного цвета стоит или вообще отказаться или использовать его, не делая акцентным, в сочетании с другими цветами;
  • в шрифтовой части можно использовать как гротеск, так и антикву, но в то же время нужно следить, чтобы шрифт был современным и подходящим по настроению к логотипу и сфере деятельности компании.

Прежде чем приступить к разработке логотипа, я собираю мудборд, который помогает мне ещё больше погрузиться в проект.

Мудборд — это доска настроения проекта, где собираются изображения, которые способны передать атмосферу и эмоции, связанные с проектом. Также мудборд может включать в себя референсы для проекта (логотипы, типографика, цветовая палитра, графические элементы и стиль фотографий), которые служат ориентиром и источником вдохновения.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

В своём мудборде к Groc я собрала фотографии, передающие настроение проекта (свежесть и натуральность продукции, любовь и забота к покупателям, организованность и строгость в соблюдении всех норм при производстве), референсы-логотипы в геральдическом стиле и референсы типографики (спокойный и строгий гротеск).

Немного о геральдике

Геральдика — это наука, которая занимается изучением, описанием и толкованием геральдических знаков (элементов гербов).

Исторически геральдика появилась для идентификации человека, знатного рода, сословия и других классов населения и размещалась на одежде, броне, флагах, письмах и т.д. Затем геральдика начала распространяться и стала служить для различения городов и стран, становясь также частью архитектуры. Эта геральдика модернизировалась, упростилась и теперь мы можем наблюдать современные геральдические логотипы. Обычно они используются в государственных структурах или в айдентике коммерческих организаций, которым важно рассказать о своей истории, традициях, ценностях и преимуществах.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

У геральдики есть свои характерные особенности:

  • Непрямая метафора — вряд ли медведь на гербе какого-нибудь знаменитого рода означает, что в этом роду водятся настоящие медведи) Использование непрямых образов (чаще всего это животные и птицы, обозначающие какие-либо качества) является неотделимой базой при работе с геральдическими логотипами.
  • Геральдические конструкции
  • Геральдические элементы — щиты, флаги, животные, мифические животные, символы, ленты, даты, девизы, арматура (скрещивание двух элементов), монограмма, росчерки, надписи в плашках, цвет и штриховка.

Приступаем к логотипу: эскизы

После анализа можно приступать к мозговому штурму по поиску идей. Я учусь пользоваться методом карты ассоциаций, стараюсь найти более глубинные, потаённые и необычные идеи для логотипа.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

Но в данном кейсе я решила сделать образы с прямыми ассоциациями, так как захотела поиграть в логотипе именно с геральдическими элементами. Эскизы рисовались в два этапа традиционным способом — карандашом на бумаге, так как это для меня более предпочтительно, чем в электронной версии. На первом этапе идеи больше привязывались к листочкам каких-либо растений, а также я прорабатывала различные композиции; я поняла, что структуры логотипа с геральдическими лентами не подходят данному кейсу по настроению, поэтому от них отказалась.

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

На втором этапе ко мне пришло больше идей. Связаны они были с морковкой, солнцем и птицей, через которую можно было бы обозначить душу компании. Самым удачным вариантом оказалась арматура из двух округлых морковок с дополнительными элементами в виде яблочек.

Отрисовка

Отрисовка морковок не стала для меня сложным этапом работы. Единственное, над чем пришлось повозиться — отрисовка штриховки внутри тени ботвы морковок и внутри яблочек. Для написания названия компании был выбран шрифт Titillium Web. Надпись «Groc» была расположена под знаковой частью логотипа по окружности. И вот такой логотип в трех цветовых вариациях у меня получился:

Первый логотип — основной, второй — чёрно-белый, третий — выворотка для использования на контрастном фоне 
Первый логотип — основной, второй — чёрно-белый, третий — выворотка для использования на контрастном фоне 

Логотип был принят моим куратором и я отправилась на поиски мокапов и идей для визуализации бренда в кейсе.

Лес мокапов

Мокап — трёхмерная модель объекта, с помощью которой можно наглядно продемонстрировать дизайн и до производства оценить, как он будет выглядеть в реальности.

Для такого кейса поначалу было трудно найти бесплатные мокапы, особенно хорошую визуализацию упаковок фруктов и овощей (пока искала, облизывалась на красивые платные мокапы). Но поиски увенчались успехом, и я собрала подборку мокапов для компании Groc, включающую упаковки фруктов и овощей, салатов, вывески, брендированную продукцию компании.

Обработка мокапов началась с упаковок: в программе Adobe Illustrator я создавала типографику и иллюстрации, соединяя это в единую айдентику.

Полный кейс со всеми изображениями вы найдете по ссылке в конце статьи

Дальше я принялась за мокапы, которые создают нужное настроение кейса и показывают эстетику. Например, вывески, таблички, доски, пакеты и т.п.

После я решила, что для большого агрохолдинга можно создать несколько мокапов с акциями от лица компании. Озеленение города в виде посаженных растений в брендированных бочках:

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

Мусорные баки для раздельной сборки отходов:

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

А ещё я решила сделать униформу для доставщиков компании:

Как огромный агрохолдинг превратился в уютный семейный бизнес. Геральдический логотип

Однако после того, как я начала собирать все визуализации в полноценный кейс, мой куратор подсказал мне, что последние три представленные выше фотографии не сочетаются по настроению с остальными. Здесь мы и решили в рамках учебного задания переделать огромный агрохолдинг в небольшой семейный бизнес, у которого есть несколько магазинов и ферма.

После всего трудоёмкого процесса я собрала полноценный кейс, отредактировала цветокоррекцию всех фотографий, чтобы они были в одной цветовой гамме, наложила небольшой шум для придания атмосферы и, получив оценку куратора, выложила проект на Behance.

Проделанная работа добавила мне опыта и знаний. Хоть мне и попадались некоторые трудности, процесс доставлял мне удовольствие, а результат придал мне уверенности, что всё это было проделано не зря.

Оцените мой кейс на платформе Behance. Спасибо за внимание!

1313
11
5 комментариев

Чисто прожать над маркетологом или ChatGPT:

Компания нацелена на экологичность и натуральность продукции, поэтому:

- использует удобрения, которые входят в список разрешённых ВОЗ к использованию в агропромышленности;

Есть "Список агрохимикатов и регуляторов роста, разрешенных к применению на территории Российской федерации" которые применяют все производители сельхозки. При чём тут ВОЗ?


- доставляет продукты, используя специальные технологии поддержания нужной среды;

Это называется мобильная холодильная камера и температуры транспортировки фреша (свежих овощей и фруктов). Температурный режим для различных культур.
Какую среду придумали в фурах и контейнерах?

- требует от супермаркетов особого режима охлаждения и выкладки на витрине;

Ничего никто из поставщиков не требует.
Это супермаркет требует от поставщиков, чтобы соблюдались регламенты торговых сетей по упаковке, маркировке и температурному режиму доставки. Право собственности на товар переходит от поставщика к торговым сетям после передачи товара. Дальше фантазии супермаркета как и что делать с товаром.

- их упаковки соответствуют эко-стандартам.

В полиэтилен? )))
Их упаковывают и маркируют так, чтобы соответствовать стандартам торговых сетей, супермаркетов и прочего ритейла.

_________

Так что нейроночки в ChatGPT подправьте )))

1
Ответить

Спасибо за интересную информацию на счёт тонкостей этой сферы!
Эти фразы я брала из данного мне технического задания на учебном курсе, поэтому не знала про такие ошибки☺

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо за внимание)

Ответить