Всё о товарном (торговом) знаке. Что это такое и как его зарегистрировать

Давайте сначала определимся, что такое товарный знак.

Товарный знак – это обозначение продукции, которое служит для её индивидуализации. Зарегистрировать товарный знак может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Зарегистрировать торговый знак можно в виде названия, логотипа, названия и логотипа вместе, в виде слогана, корпоративного цвета и даже звука.

Всё о товарном (торговом) знаке. Что это такое и как его зарегистрировать

Для чего вообще нужно регистрировать свой товарный знак?

Регистрация товарного знака нужна для того, чтобы защитить свой бренд и предотвратить будущие конфликты и разбирательства с другими компаниями. Допустим, у вашей фирмы незарегистрированный логотип или название, которое похоже или идентично с конкурентом. Конкурент может подать на Вас в суд за копирование их товарного знака. Суд, конечно же, будет за них. После разбирательства придётся уничтожить все товары, а может ещё и выплатить немаленький штраф или даже попасть в тюрьму. Также при продаже франшизы обязательно наличие товарного знака.

Какие есть условия регистрации товарного знака?

Это самое важное для дизайнера, если он не соблюдает эти условия в разработке логотипа, то заказчик может получить отказ в регистрации.

Вот условия, не соблюдая которые, регистрация товарного знака не пройдёт успешно:

1. Если этот торговый знак уже используется в такой же сфере, как и у вас. Например, вы не сможете зарегистрировать компанию Nike и продавать одежду и обувь, но Вы, скорее всего, сможете так назвать вашу пивоварню. Также, если Вы не конкурируете с Nike, Вы можете попросить у них согласие на использование этого названия, и они скорее всего согласятся его отдать.

2. Если в названии присутствуют свойства, качества, размеры, назначение, способы производства товара, которые можно применить и к другим товарам.

3. Если название ни о чём не говорит. Название из буквы, аббревиатуры Роспатент не примет, так же, как и не примет логотип из простых фигур, фотографию и схему в виде логотипа.

4. Если это нарушает чужие авторские права.

5. Если логотип содержит флаг, герб, официальную печать или награду.

6. Если это обманывает покупателей.

7. Если это аморально.

8. Если этот логотип похож или идентичен с логотипом другой компании.

Сколько стоит регистрация товарного знака?

Регистрация товарного знака стоит 23100 рублей + 1750 за дополнительную сферу. Лично я советую взять сразу несколько сфер, потому что если вы захотите это сделать потом, придётся заплатить снова 23100 рублей. Также лучше зарегистрировать сразу логотип и название вместе, чтобы не платить и за логотип, и за название по отдельности, так как это будет стоить в два раза больше. Роспатент регистрирует товарный знак в течение 10 – 18 месяцев.

Думаю, я всё разъяснил, если будут вопросы, задавайте их в комментариях.

Руководитель дизайн-агентства logotend.ru, Данильян Виталий. Разработаем логотип и поможем в регистрации товарного знака, если нужно.

1 комментарий

Виталий, у вас все перепутано.
Логотип - это начертание фирменного наименования, в данном случае Monakko.
А то, что вы выдаете за логотип - это фирменный знак.

1
Ответить