Как провести КастДев правильно и какие 5 ошибок нельзя допускать.

Как провести КастДев правильно и какие 5 ошибок нельзя допускать.

Вам прожужжали уши про то, что нужно касдевить аудиторию, и вы вроде касдетвите, но магии в маркетинге, продажах и продукте пока не случилось?

Скорее всего, вы совершаете одну из 5 ключевых ошибок и впустую тратите время на интервью…

Давайте разберемся, что это за ошибки и как их исправить:

1. Ошибка: Попытка получить одобрение от собеседника.

— «Хоть бы мне не сказали нет, хоть бы мне не сказали нет!»
Спойлер - Лучше услышишь правду, то того как вы вложили кучу денег в тесты.

Вместо того чтобы получить ценную информации о запросах клиента, его страхах и проблемах, вы стремитесь получить одобрение от собеседника, выставляя свой продукт в наилучшем свете.

При этом пытаетесь избежать неприятных для вас тем и вопросов.

Из-за этого вы получаете не объективное мнение, вместо полезной информации, а такое мнение может навести вас на ложный след, и слив денег и времени.

Как сделать эффективно?

  • Фокусироваться на респонденте и его ситуации, а не на своем желании получить похвалу доказывая себе и респонденту насколько вы правы.
  • Задавать вопросы, направленные страхи клиента. Например: «Почему вы бы не купили этот продукт?»

2. Ошибка: Нет подготовки к интервью.

— «Как нибудь в процессе разберёмся»
Спойлер - Не разберетесь.

Или полное отсутсвие списка вопросов.

Или скаченный откуда-то из интернета список «вроде как для вашей ниши»

При этом нет понимания:

  • Зачем нужен тот или иной вопрос?
  • Почему вопросы в таком порядке?
  • Что вы хотите узнать от респондента?
  • Какие цели интервью?
  • Где будете использовать полученный ответ?

Как сделать эффективно?

  • Заранее определить цели беседы «продукт, маркетинг, продажи»
  • Подготовить список вопросов, ответы на которые помогут решить запросы, важные для вашего бизнеса на данном этапе.

3. Ошибка: Интервью с нецелевой аудиторией.

— «Говорят «надо кастдевить» ну щас кого-нибудь найду»
Спойлер - Кто-нибудь - это не сегмент целевой аудитории.

Вместо того чтобы говорить с целевыми клиентами, вы тратите время на всех подряд. Из под палки загоняете кого попало на созвон и пытаетесь выудить крупицы информации наводящими вопросами, но ответы остаются сомнительными.

В результате: Опять получаете обратную связь, которая вводит вас в заблуждение, тратите время, деньги и ресурсы на тест гипотез, которые вообще не интересны вашей реальной ЦА (целевой аудитории)

Как сделать эффективно?

Определить целевой сегмент с которым, вам интереснее и выгоднее всего работать, уделить больше времени поиску аудитории из этого сегмента. Да, в таком случае подготовка и поиск, может занять больше времени, но в результате вы сэкономите колоссальные ресурсы в создании продукта, маркетинге и продажах

4. Ошибка: Продолжение беседы с не целевым респондентом.

— «Ну как-то не ловко прерывать человека, к тому же еще не по всем вопросам прошлись»
Спойлер - это не имеет смысла.

Да, может произойти такое, что к вам на интервью все же попал не целевой клиент, и вы это понимаете в процессе беседы. Но или не ловко останавливать монолог, или кажется, что вот-вот он что-то скажет полезное, а он почему-то не говорит и не проявляет интерес к теме. В результате:

Опять потраченные время, деньги и силы, опять ложный след.

Как сделать эффективно?

Вежливо остановить беседу, поблагодарить собеседника, сделать выводы и двигаться дальше.

5. Ошибка: Отсутствие дальнейших договорённостей с горячим клиентом

— «Ну все, он сказал, что хочет мой продукт, я молодец, пойду на следующий созвон»
Спойлер - вы сейчас потеряли деньги.

Входе беседы вы понимаете, что человеку искренне интересен ваш продукт и он готов его купить. Но вместо того чтобы перевести клиента на следующий этап воронки, вы с чувством удовлетворённости заканчиваете встречу и идёте радовать команду гениальностью ваших замыслов и высоким спросом на продукт.

Потому что:

«Ой как-то не ловко сейчас что-то предлагать, тема беседы же была другая, и т. д.»

Запомните: «Спроса нет - пока нет действий»

Как сделать эффективно?

Договориться с клиентом о следующем шаге:

- добавить его в лист перезаписи продукта.

- получить предоплату.

- заключить договор.

- договориться о следующей встрече.

Каким бы горячим клиент вам не казался, только конкретное действие с его стороны - это то, что станет реальным подтверждением его намерения.

Мы разобрали 5 топовых ошибок в проведении КастДевов, и ключи к тому, чтобы проводить их грамотно и эффективно, но это только верхушка айсберга, в работе с целевой аудиторий.

А какой у вас опыт в интервью и КастДевах? Делитесь вопросами, возможно они станут темой подобного разбора одной из новых статей.

В других статях я разбираю тему КастДевов подробнее, на примере реальных кейсов:

44
6 комментариев

Очень полезный цикл статей, спасибо! Я как раз сейчас провожу каст девы и очень много ошибок подметил благодаря им!

1
Ответить

Здорово, что таким образом помогаю тебе справиться с этой задачей проще, если будут вопросы обязательно задавай, разберу их подробнее ☺️

1
Ответить

Полезно!

1
Ответить

Благодарю 🙏☺️

1
Ответить

статья огонь, как и прошлые 🔥🔥🔥

1
Ответить

Спасибо 🙏
Буду продолжать давать тут пользу ☺️

Ответить