Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.

Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.

Я Екатерина Великая, 8 лет я занимаюсь маркетингом.

Я Co-founder, сервиса автоматизации КастДевов «HUMMUS» который берет на себя все задачи в КастДевах от создания вопросов, транскрибации и выводов, заканчивая сегментацией аудитории.

Для создания сервиса, постоянно провожу интервью - КастДевы.

И именно из этих интервью, родилась идея создать серию статей с разборами ошибок в КастДевах, исправив которые можно:

1. Тестировать и запускать любые продукты быстрее и эффективнее.

2. Сэкономить колоссальные ресурсы на команду, трафик и продажи.

3. Делать более качественные и востребованные продукты.

4. Увеличить скорость и качество принятых решений.

6. Позаботиться о своих нервных клетках сохранив их в полной комплектации.

5. Сэкономить ваше время и время команды на реализацию проектов.

В этой статье мы разберем один из самых важных и животрепещущих вопросов:

Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов и для b2b, и для b2c, и даже немного поговорим о b2g.

Вы узнаете:

  • Где найти респондентов для интервью
  • 5 способов найти респондентов
  • 6 правил как сделать поиск простым и эффективным

Не будем углубляться в типы КастДевов и что это такое, если вы открыли статью, то вы уже наверняка знаете почему создание, запуск и продажи продукта без них - это минное поле и слив денег.

О базе я рассказываю в других форматах, например в ТГ канале. Сегодня мы фокусируемся на живом интервью с респондентом.

Первое, что стоит принять - вне зависимости от ниши и того, насколько у вас «трудно досягаемые» и «звездные» клиенты, с ними нужно, важно, а часто критически необходимо, говорить и собирать обратную связь.

Не важно какой продукт вы предлагаете, маникюр за 2500р или открытие студии маникюра по франшизе за 1 500 000р.

Будет меняться формат обратной связи респондента, например не онлайн созвон, а совместный завтрак / обед или консультация, суть останется той же.

Понимаю, что у многих это попросту не укладываться в голове.

Ко мне часто приходят клиенты со словами:

«Нет, с нашей аудиторией просто так не поговоришь! Они не согласятся

Но еще ни разу такого не было, чтобы я взялась за дело, а респонденты не нашлись в нужном объеме и нужного качества, так что запомните:

«С любой аудиторией можно провести интервью, задача в том, чтобы найти подход»

Где же искать респондентов?

1. База текущих клиентов / посетителей

Если у вас есть база, вы можете ее сегментировать, выделить аудиторию интересную вам для интервью, и сделать оффер с приглашениями.

Лучше персонализировать офферы и писать лично, чтобы аудитория видела ценность и вышла на связь.

Нет базы? Не проблема, что делать рассказываю дальше.

2. Тематические чаты TG и не только.

Еще один простой способ найти респондентов - это прийти в места скопления аудитории по интересам, посмотреть какие темы они там обсуждают, найти активных пользователей и пригласить их на интервью.

Да, вот прям в личку написать и пригласить на созвон.

3. LinkedIn.

Топовый способ поиска респондентов для b2b - это самая большая социальная сеть для бизнеса в мире 740 миллионов пользователей.

С очень подробным описанием их специальности, компетенций и опыта.

Здесь предварительно нужно создать и оформить свой аккаунт, а затем планомерно выйти на контакт с вашей ЦА.

4. Отраслевые эксперты

Предположим, вам все еще сложно найти какого-то конкретного человека в свой сфере.

В таких случаях проще напрямую связаться с экспертом внутри вашей отрасли, который постоянно взаимодействует с вашей ЦА и знает их боли.

Так вы получаете своего рода выжимку ценной информации.

Как провести такую встречу? Договориться и донести ценность вашего продукта до эксперта.

5. Клиенты конкурентов.

Комментарии и отзывы в контенте и социальных сетях ваших конкурентов. Могут многое рассказать про аудиторию и рынок. А еще больше могут рассказать сами клиенты конкурентов на интервью. Все так же пишем личное сообщение и приглашаем на интервью, пользователей из комментариев, но держим в уме, что и тут НУЖЕН ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД!

6. Простой и эффективный как молоток способ для офлайн бизнеса.

Поговорить со своими клиентами

Даже если у вас нет системы лояльности и базы, через которую можно вывести клиента на коммуникацию, просто пригласите на КастДев посетителя вашего заведения, магазина, сервиса, слона и т. д.

Человека, который был у вас на консультации или оставил заявку, но не дошёл до продукта.

Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.
Да, конечно, проще всего найти аудиторию для b2c.
То есть для ниш, которые напрямую работают с конечным потребителем.

Магазины, рестораны, салоны красоты, языковые школы, автосервисы и т. д.

Искать респондентов в b2c проще, потому что их элементарно больше, но и тут важно описать портрет клиента - почему это так, рассказываю тут.

Поиск b2c проще еще и потому, что такая аудитория скорее всего есть в вашем ближайшем окружении - это как и плюс - можно легко перейти к коммуникации.

Так и минус, человек может быть субъективен в ответах, поэтому районе важно заранее, качественно проработать вопросы для кастдевов.

Так же, на такую аудиторию можно достаточно просто настроить таргет, например в VK или найти ее у блогеров и в тематических пабликах.

Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.
Интересное начинается с b2b.
Логично, что таких респондентов меньше и для них сложнее добраться.

Особенно когда мы говорим о среднем и крупном бизнесе: заводах, пароходах, крупных IT компаниях и прочем.

Но и тут, все гениальное просто:

Во первых если вы уже крутитесь в этой нише, то вероятнее всего в вашем окружении найдется пара человек соответствующих сегменту, или хотя бы пара знакомых у которых есть пара знакомых, которые точно будут соответствовать.

Да, тут нужно будет чуть поплясать с бубном, обзавестись условными «поручителями» которые представят и «прорекламируют» вас респонденту.

Еще 3 способа найти респондента рассказываю тут - пиши в комментарии к этому посту слово «респондент» .

Эффективные способы поиска респондентов для КастДевов.
А вот b2g - уже уровень для тех кто не боиться сложностей
Но и тут все не критично.

Также первый способ - поиск среди знакомых и «рукопожатий»

Второй способ - записаться на прием, когда мы говорим о государственных служащих, то имеется и такая опция. (Не у всех, но она есть).

Также можно задать вопросы на конференциях, и отраслевых мероприятиях. Но тут важно знать в лицо, кто именно вам нужен и знать когда он выступает.

Еще один способ - найти контакты секретарей и помощников и заходить в коммуникацию через них.

Ок, мы разобрались с вопросом «Где?», остался вопрос «Как?»

Или на что обращать внимание в поиске, чтобы не совершить дурацкий промах например, как здесь.

Правило 1:

Лучше меньше, да лучше. Лучше 10 респондентов из вашего сегмента, чем 20, 150 или 1000 рандомных людей.

Почему? Да потому что не квалифицированная аудитория, то есть аудитория которую вы не можете соотнести с целевым портретом клиента, по факту является «котом в мешке» Каждый будет говорить свое мнение и свои проблемы, которые никак не пересекаются между собой, в итоге у вас будет полный хаос в голове и проекте.

Правило 2:

Ищи респондентов точечно. Я понимаю, что сделать рассылку с одинаковым скриптом по всем подряд - большой соблазн.

Кажется, что количеством можно перекрыть качество. НО ЭТО НЕ ТАК! Люди видят когда им отправляют спам, и они попросту его игнорируют. Так что по факту, вы получите просто слив базы с мизерными конверсиями.

Хотите качественный КастДев? Ищите и коммуницируйте с конкретными респондентами, да, это займёт больше времени на 1 респондента, но по факту вы сэкономите ресурсы.

Правило 3:

Скрипты решают. Сообщение должно быть не только индивидуальным, но при этом важно чтобы вы вышли на контакт с респондентом, а не сразу в лоб писали «приходи на интервью».

Для респондента, это выглядит также как предложение интима в первом сообщении от незнакомого человека. Кажется глупостью, даже если незнакомец выглядит прилично.

Важно наладить контакт, выявить запрос, потом предложить прийти на КастДевы, аргументируя выгоды и интерес для респондента. Тогда человеку будет проще выйти на диалог и довериться вам.

Правило 4:

Не знаешь — спроси друзей. Если вам нужен какой-то конкретный человек, из конкретной ниши, но у вас нет его контакта - просто спросите у друзей, знакомых и полузнакомых. Оставьте стыд и неловкость и просто спрашивайте:

Одно - два - три рукопожатия и вы найдете контакт, просто будьте активными, и интересуйтесь.

Правило 5:

Используйте все соцсети.

У большинства потенциальных респондентов, есть социальные сети, в торных можно написать в личные сообщение или комментарии, пишите осознанно, вызывайте интерес, выходите на диалог и труды окупятся.

Но сначала, упакуйте соцсети согласно вашей экспертности и вашему продукту. Публикуйте сторис и посты с вашим запросом. Быть мамой двух ангелочков - чудесно, но это вряд ли вызовет доверие и интерес у владельца крупного холдинга.

Правило 6:

Уделите время поиску респондентов.

Нормально, что для многих ниш этот процесс может занять время и ресурсы. Но если заниматься этим вдумчиво и последовательно, вы получите намного больше результатов чем от лишней суеты.

Было полезно? Поставьте лайк, отклик ваш отклик поднимает мотивацию задавать больше полезного и интересного контента.

33
Начать дискуссию