За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Любой продавец на маркетплейсах знает ― без качественного анализа хорошие продажи не получить. Возможно, есть еще продавцы, которые формируют отчеты по товару вручную, но большинство сегодня предпочитает довериться надежному сервису аналитики маркетплейсов. Вопрос ― какому?

Российский рынок аналитики маркетплейсов

Еще лет 5 назад продавцам, которые вышли с товаром на маркетплейсы, было достаточно простых инструментов в помощь к «ручной» аналитике продаж и рынка.

Но с каждым годом спрос на онлайн-шопинг рос все больше, покупательский интерес крепчал вместе с требовательностью клиентов сервисов, желающих изучить рынок аналитики маркетплейсов максимально точно и актуально. Причем, заинтересован в этом и начинающий селлер, и тот, кто много лет работает в онлайн-нише. И все это ради того, чтобы держать фокус на целевой аудитории, быть в курсе трендов, знать преимущества конкурентов, рационально планировать продажи.

Согласно анализу основателя экспертного блога «Инклиент» Алексея Бегина, в этом году среди маркетплейсов России по рейтингу популярности лидирует Ozon ― 34,8% трафика. Немного уступает ему Wildberries ― 34,4%. Яндекс.Маркет, МегаМаркет и AliExpress заняли 3-5 места с соответствующим трафиком в 16,2%, 8% и 6,6%.

Суммарно эти площадки ежемесячно посещают более 1,26 млрд пользователей, что несомненно говорит об активном интересе россиян к онлайн-шопингу и востребованности маркетплейсов.

Неудивительно, что каждый день все больше продавцов выходят на эти площадки со своими торговыми предложениями. Конкуренция растет, свободных ниш становится все меньше, а топовых позиций ― больше. Как уследить за всеми показателями, держать руку на пульсе своего бизнеса и правильно изучать рынок аналитики маркетплейсов?

Решение есть ― подключить аналитику продаж на маркетплейсах с помощью специальных сервисов. Мы сделали обзор на 10 лучших из них, уделив внимание таким параметрам, как стоимость, функциональность, выбор маркетплейсов и дополнительные возможности, вроде AI-инструментов и техподдержки. Так какой сервис аналитики выбрать для маркетплейсов в 2024 году?

Акцентируем внимание на том, что в статье собраны платные программы, но с бесплатными тестовыми периодами, которые позволяют ознакомиться с возможностями сервиса. Почему так?

Рейтинг лучших сервисов аналитики маркетплейсов

Мы убеждены, что вероятность получить хороший анализ продаж на маркетплейсах бесплатно ― это миф. Вы вряд ли найдете в сети качественный сервис аналитики маркетплейсов бесплатно без регистрации. Да, в сети есть программы, позволяющие изучить рынок аналитики маркетплейсов, продукцию, конкурентов, поправить карточки по SEO-показателям, но они имеют крайне ограниченный функционал и созданы, скорее, в помощь к более глобальным площадкам, нежели в качестве самостоятельных программ.

Поэтому в данной статье речь пойдет про платные платформы. Среди них есть и такие, которые подойдут даже тем, кто только планирует выход на МП.

Итак, какой сервис аналитики выбрать для маркетплейсов?

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Позволяет селлерам Ozon получить доступ к подробной аналитике товара и продаж, повысив валовую прибыль на 20-30%. В планах ― интегрировать сервис с маркетплейсом Wildberries.

У Signals есть неоспоримое преимущество перед другими площадками: сервис экономит продавцам время и силы за счет того, что 80% стандартных проблем из воронки продаж уже решены системой (например, своевременно сообщает сигналом о нехватке продукции на складе, а не просто показывает это в анализе).

Анализ продаж на маркетплейсах бесплатно здесь доступен 7 дней в тестовом режиме ровно с тем же функционалом, который доступен в платной версии.

Функционал разработан по принципу «единое окно». После интеграции с ним продавец отслеживает аналитику и управляет разными аккаунтами в одном личном кабинете, не выходя из программы.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Известный и проверенный временем сервис аналитики продаж на маркетплейсах для Wildberries и OZON. Главное удобство заключается в том, что внутри собрана масса инструментов, позволяющих делать детальный внешний и внутренний анализ, пользоваться дополнительными инструментами для повышения продаж, такими, как SEO-оптимизация, например.

Для продавцов, которые еще не слишком понимают глубокую аналитику данных, есть раздел Data Science, в котором проведенные акции, исследования отзывов покупателей и гипотезы успешности того или иного товара собраны в графиках, что удобно.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Программа анализа маркетплейсов, которая позволяет селлерам получать подробную информацию по внешним и внутренним данным на WB. Продавцы OZON могут воспользоваться только внутренней аналитикой.

С его помощью продавец получает детальный отчет, в котором показаны позиции товара в категориях, возвраты, выручка, поставки, а также общая информация по заказам. Внутренняя сборка данных позволяет видеть прогнозы по продукции, благодаря которым можно улучшить карточки, управлять стоимостью продукции и даже рекламными кампаниями. Еще сервис показывает тренды, актуальные в том или ином сезоне.

Кроме того, у площадки есть отдельное расширение под браузер, где видны выручка по каждому товару, динамика продаж и остатки прямо на сайте маркетплейса.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Сервис анализа маркетплейсов для Wildberries, удобство которого в том, что его можно использовать в качестве расширения под браузер непосредственно на площадке маркетплейса, и просматривать информацию по каждому SKU в 1 клик.

Анализ продаж на маркетплейсах бесплатно длится сутки и включает в себя количество продаж за определенный период, остатки за последний месяц, выручку и даже демонстрацию себестоимости продукции у производителей из Китая.

Доступен официальный бот в Telegram, где демонстрируется динамика изменений по продукции и полноценный отчет по ней в PDF-формате.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Сервис аналитики маркетплейсов. Бесплатно работает с WB, OZON, Яндекс.Маркет на протяжении недели. Для маркетплейса МегаМаркет на данный момент разработан API-кабинет. С его помощью селлеры могут следить за конкурентами, выбирать ниши, которые в актуальный момент времени являются трендовыми и анализировать собственные продажи.

Есть дополнительный плагин, через который прямо на маркетплейсах видна статистика по каждому SKU на актуальный момент времени.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Сайт-аналитик маркетплейсов. Бесплатно интегрируется с 6 маркетплейсами: WB и OZON, МегаМаркет, Яндекс.Маркет, KazanExpress и AliExpress на сутки. В первую очередь ориентирован на помощь селлерам в поиске ниши и трендовой продукции, а также конкурентный анализ.

Разработчики предлагают воспользоваться расширением для браузера Chrome, который будет показывать информацию о товарах и продавцах непосредственно на сайтах маркетплейсов.

При работе с сервисом доступна выборка SKU за последний месяц. За сутки продавец может выполнить не больше 2500 запросов по данным. Доступны детальные отчеты по продукции в разрезе цены, среднего чека, количества продаж и выручки.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Площадка-аналитик товаров на маркетплейсах работает с Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, AliExpress, Lamoda и KazanExpress. Кроме базовой аналитики, доступной на других сервисах, здесь также есть возможность анализировать поставки и наличие товаров на складах продавца в регионах.

Сервис предлагает детальные исследования конкурентов по среднему чеку, брендам и количеству SKU.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Сайт аналитики маркетплейсов, в большей степени ориентированный на работу с Wildberries, но предоставляет и информацию по Ozon, eBay и Amazon. Показывает информацию по внешней и внутренней проверке магазинов селлера со статистическими данными товаров, брендов, категорий, поставщиков, а также по остаткам, возвратам и отгрузкам со складов.

Все данные доступны с апреля 2020 года.

Кроме прочих возможностей, эта площадка позволяет управлять рекламными кампаниями продавца, автоматически предлагая варианты по ЦА, времени, региону, позициям, максимальной и минимальной ценам.

Помогает анализировать топовые ниши и продукцию, их сезонность, предоставляет финансовую отчетность и гарантирует до 99% точности данных.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Сервис, который интегрируется исключительно с маркетплейсом Wildberries и помогает селлерам делать анализ продаж на маркетплейсах бесплатно на протяжении 14 дней, в том числе, изучать топовую продукцию по процентам выкупа, количеству заказов и скорости товарооборота. Дает возможность делать ABC-анализ, ставить скидки и акции на собственные товары и отслеживать поисковые запросы.

Кроме того, показывает ленту заказов, делает выборку по рейтингу продукции и ее прибыльности, а также помогает продавцам работать с дополнительными поставками товара.

Все запрашиваемые данные актуализируются раз в 15 минут.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Интегрируется с 3 маркетлейсами: Wildberries, OZON и Яндекс.Маркет. С его помощью продавец отслеживает юнит-экономику, статистику по отзывам и выручке, при этом, сортируя данные по периодам. Анализ продаж на маркетплейсах бесплатно доступен на протяжении 3 дней.

Все внутренние и внешние метрики бизнеса видны и работают в личном кабинете ― оптимизировать продажи через сокращение расходов и планирование поставок, проводить SEO-оптимизацию карточек, анализировать конкурентов и прочее.

Также от сервиса работает Telegram-бот, который помогает продавцу работать с товаром.

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

Итак, все эти сервисы мы изучили, потестили и сравнили бесплатные сайты аналитики маркетплейсов по таким показателям, как:

  • интеграция с маркетплейсами;
  • наличие тестового периода;
  • стоимость;
  • функционал
  • наличие технической поддержки;
  • внедренные AI-инструменты;
  • возможность использования в работе начинающими селлерами.

Аналитика рынка маркетплейсов в разрезе выбранных нами программ отражена в таблице ниже:

За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года
За кулисами маркетплейсов: лучшие сервисы аналитики 2024 года

И вот какой вывод напрашивается.

Сервисы аналитики продаж на маркетплейсах ― мастхэв для селлеров. Да, можно изучать рынок аналитики маркетплейсов, конкурентов, следить за собственным магазином и искать актуальные ниши для входа «вручную», но! Это требует ресурсных и финансовых (нужно нанимать как минимум одного помощника) затрат, а также повышает вероятность получения в итоге ошибочных данных. А чего стоят ошибки в продажах известно всем…

А как вы считаете ― нужна ли программа для анализа продаж на маркетплейсах? Вы такими пользуетесь? Если да, то какими?

2727
1717
61 комментарий

А я работаю без всяких сервисов на озоне. И нормально себя чувствую.

Кстати, никому трусы кельвин Кляйн не нужны? Продаю. Носил всего год

5
Ответить

Я 3 года уже работаю и тоже полет нормальный.
Трусы - а по чем?

ахахах

3
Ответить

Чтобы продать такие трусы нужна история! Например, я в них покорил Джей Ло, если хотите также, то вот вам ссыль))) Ну и завернуть в красивую историю

1
Ответить

С озоном проще, на ВБ без аналитики вообще делать нечего

1
Ответить

Работаю в Сигналах. Респект разрабам. Кажется, что до работы с этой црмкой ехал ночью без фар. и без руля.
и без головы.

1
1
Ответить

Очень приятно, передадим ваши благодарности)

Ответить

А что по другим сервисам? Пользовались?

Ответить