Тренд на подкасты: советы по монетизации для начинающих и опытных подкастеров

Тренд на подкасты: советы по монетизации для начинающих и опытных подкастеров

Итак, ты купил технику или нашел студию, обрисовал свою целевую аудиторию, готов вкладываться в маркетинг и увлеченного говорить на определенную тематику — ты делаешь подкаст.

Главные и необходимые черты подкастера — стабильность и увлеченность. Любовь слушателей нужно завоевать: это может быть общая эрудированность или безумная экспертность в узкой нише, просто стиль ведения или манера подачи информации, в любом случае вы должны запоминаться. Яркие эмоции у слушателей должны сопровождаться и рутиной, скажем, каждую среду в 08:00 публикуется новый выпуск, чтобы его можно было послушать по дороге на работу.

Самыми крупными платформами для размещения подкастов в 2024 году являются: Google Podcasts, Apple Podcasts, Castbox, Саундстрим, «Яндекс-музыка», «Вконтакте».

6 основных способа получать доход с подкаста:

Доступ к подкасту по платной подписке

Выбирай хостинг, куда загружаешь свой подкаст, и жди подписчиков. Если ты новичок — то наберись терпения, если твоя тематика популярна — то готовься к высокой конкуренции.

Создание эксклюзивного платного контента

Завоевать доверие и любовь не так легко, поэтому многие подкастеры публикуют выпуски в бесплатном доступе, а дополнительные материалы, специальные выпуски и эксклюзивы уже продают. В этом смысле хорошим помощником станет ClickContent — сервис для продажи контента. После простой регистрации, нужно создать ссылку на контент и разместить ее в любом доступном для слушателей месте. Доступ для покупателя откроется сразу после оплаты, а деньги продавцу (тебе) придут моментально.

Продажа рекламных интеграций

Есть негласное правило, что начать продавать рекламу в подкаст можно, если каждый выпуск стабильно слушают 1000 раз суммарно на всех крупных платформах. Подкаст, который собирает от 10 000 прослушиваний, считается очень популярным, а 50 000 слушателей приравниваются к 10 миллионам зрителей на ютьюбе.

Это общие правила, но есть и исключения: например, прослушиваний не так много, даже меньше тысячи, но создатели — суперзвезды в какой-то очень нишевой истории. При грамотном создании контента размещать рекламу захотят даже в подкасте, скажем, про цемент и бетон на 800 слушателей, ведь все 800 — целевые, ну и реклама будет соответствующая.

Реклама в подкасте — это аудиоформат. Ее стоимость зависит не только от количества прослушиваний, но и от места размещения, например, в начале выпуска реклама обходится дороже. Рекламодатели будут задавать вопросы, поэтому собирай статистику и данные о целевой аудитории. Одним из инструментов повышения чека становится продажа рекламы не в один, а на пул выпусков.

Размещение партнерских ссылок

Выберете рекламодателя и продукт, за продажу которого вы бы хотели получать вознаграждение. Нужно указать партнерскую ссылку и именной промокод в описании подкаста. Чем больше покупателей придет с вашего подкаста, тем вознаграждение будет выше. Рекламодатель оплатит ваше вознаграждение по результатам.

Cбор донатов

У подкаста со временем появляются преданные слушатели, которые готовы отблагодарить за труд рублями. Донейшн может быть разовым, скажем, в благодарность за интересный выпуск или повторяющимся, когда пользователь принимает решение донатить на постоянной основе. В любом случае, размещение ссылки на сбор через ClickContent сделает жизнь всех участников сделки удобнее.

Консультации

Если твой подкаст профессиональный, то можно монетизировать его через продажу своих консультаций или услуг. Добавляй информацию в каждом выпуске, какие услуги ты оказываешь и как их заказать и оплатить.

3 комментария

конкуренция огромная, нужно быть действительно востребованным специалистом

Ответить

Никогда не поздно начать ;) помогаем с монетизацией контента даже если Вы новичок!

Ответить