Как сделать успешный бизнес из двух ингредиентов — крутой команды и пушечной маркетинговой стратегии. Опыт Авито Авто

Руководитель потребительского маркетинга «Авито Авто» Евгения Табакова выдаёт базу по созданию крутой команды и построению сильного маркетинга

Как сделать успешный бизнес из двух ингредиентов — крутой команды и пушечной маркетинговой стратегии. Опыт Авито Авто

Как делать команду мечты

Рабочие процессы осуществляют люди, которые чётко понимают задачи бизнеса.

Как этого добиться:

  • хорошо провести хороший онбординг. То есть не просто рассказать о правилах работы в компании. Важнее погрузить в контекст, передать накопленные знания об аудитории и бизнесе, погрузить в цели и задачи, как следует описать зону ответственности человека
  • замотивировать. Выстроить систему внешней и внутренней мотивации сотрудников и познакомить с нею новичков
  • не мешать работать

Для поиска хорошей команды лучше (по возможности) выстроить многоступенчатую систему, где за каждый этап отбора отвечают разные люди. Можно провести серию тестовых заданий или собеседований с разными людьми в компании и принять решение коллегиально. Идеально, если качественно выстроена корпоративная культура: по выработанным правилам проще подбирать людей, которые точно впишутся во флоу компании.

Это рабочий способ найти человека без опыта в твоём бизнесе и погрузить его в работу компании так, чтобы он остался надолго и помог достичь результатов.

Специалистов уровня middle и senior лучше выращивать внутри компании, потому что они уже погружены в контекст бизнеса, разделяют ценности и знают внутренние процессы. И потом, сотрудники ценят возможность роста — это влияет на мотивацию и вовлечение.

Как делать пушечный маркетинг

База №1 — знать, кто твоя аудитория, какие у неё барьеры, драйверы и интересы.

Чтобы выяснить, кто твои люди, надо проводить исследования — количественные и качественные. Без них ты просто формулируешь интуитивные гипотезы и действуешь на ощупь. Так эффективную стратегию не построить.

База №2 — выделять бюджет. Маркетинг можно развивать и без денег, но так шаги к успеху превратятся в семимильные, придётся долго ждать. Это не всякий бизнес может себе позволить.

База №3 — если руководитель не даёт денег на маркетинг, надо идти к нему и обосновывать бюджет. Аргументы базируются на задачах бизнеса. Можно описать три варианта развития событий: мы получаем лиды сейчас, намного позже или никогда. Какой из них выгоднее сейчас? Если денег всё равно не дают, то это повод отказаться от сотрудничества.

База №4 — эффективность каналов привлечения зависит от аудитории и ниши. Если говорить о поколенческой истории, то бумеры смотрят телевизор, а миллениалы потребляют информацию только в соцсетях. Для зумеров актуален TikTok, и когда они станут платёжеспособными, то для них изобретут что-нибудь новое. Важно быть в курсе трендов, интересов аудитории и говорить с ними на одном языке там, где они привыкли получать информацию о продуктах.

У компании всегда должен быть выделен бюджет на эксперименты. В 2021 году был Clubhouse, а где он теперь? Кто-то наверняка вложился в эту активность и получил выхлоп. Ну, или не получил. Чем больше тестируешь, тем больше база накопленных знаний. Лучше бояться и пробовать. В будущем это поможет точнее спрогнозировать тот или иной тренд и оценить, стоит ли вкладываться в него.
Руководитель потребительского маркетинга «Авито Авто» Евгения Табакова

База №5 — мы живём в эру персонализации. Надо понимать, что человек ждёт человеческого, а не механизированного отношения. Усреднённый маркетинг-подход работает намного хуже, если нет понимания, кто твоя аудитория. Ведь важнее продать не сам продукт, а эмоции — и положительный опыт от его использования.

Допустим, есть продукты, которые можно купить и пользоваться им очень долго — лет пять. Что бизнесу так долго делать? Продолжать дарить эмоции клиенту через соцсети, рассылки, другой контент и аккуратно напоминать о себе в других каналах коммуникации. Положительные эмоции приведут его обратно за тем же продуктом или чем-нибудь ещё.

Этот текст создан на базе выпуска подкаста «Потом доделаю» — на Mave можно послушать его целиком

Текст подготовила автор WEEEK Олеся Шерстобитова

1010
11
4 комментария

И отвратительной службой поддержки. Лайк, кто тоже испытал это на себе ....

3
1
Ответить

ооооо дааааа это как норма

1
Ответить

Спасибо запомнил!
Знание аудитории: Понимание потребностей целевой аудитории для создания релевантных предложений.
Оптимизация бюджета: Эффективное распределение финансов для максимизации отдачи.
Тестирование и адаптация: Постоянное тестирование гипотез и адаптация стратегий на основе данных.
Долгосрочные отношения: Стремление к устойчивым отношениям с клиентами для повышения лояльности.

1
Ответить
Автор

супер, именно! Спасибо за такой лаконичный комментарий-самап 🔥

1
Ответить