Почему Google в РФ сегодня дает больше органического трафика, чем Яндекс. Исследование на примере 5 сайтов
В последнее время я наблюдаю такую картину: клиентские сайты получают гораздо больше трафика из Google, чем из Яндекса. Пользователи все чаще используют международные поисковые системы, возможно, из-за более разнообразных функций или лучшего алгоритма поиска. Яндекс же, в свою очередь, требует строгое качество контента и может снизить трафик. Как итог, предприниматели меняют свои SEO-стратегии и адаптируют в глобальной сети.
Важное примечание: статья будет полезна для маркетологов и предпринимателей. Людей, которых волнует вопрос трафика. SEO-специалисты, идите дальше. Мы сами расскажем об очевидных фактах.
Личный опыт в SEO и продвижении сайтов: Google или Яндекс?
Мой опыт в маркетинге — 24 года, из них 15 лет в интернет-маркетинге. Стаж сам о себе дает знать. И сказать мне есть что.
Еще с 2009 года Google давал трафика больше, чем Яндекс. Однако в конце 10-х и начале 20-х годов доля трафика по нашим наблюдениям сместилась с доминирования Google на примерно одинаковые показатели — 50/50. Но за последние 2 года Яндекс снова уступил место зарубежному конкуренту.
В целом это не удивительно, так как Google пока еще продолжает развивать свой алгоритм поиска, внедряет новые технологии, одним словом, апгрейдит себя. Наши земляки тоже это делают, конечно, и темпами, возможно, еще большими, но кажется чуть-чуть в другую сторону от органики, все больше в сторону платных сервисов.
Как результаты могут повлиять на стратегии продвижения сайтов в РФ
Все SEO-оптимизаторы обращают на это внимание, но о наблюдениях никто не говорит. Перед вами не сядут и не расскажут о своих знаниях. Ведь все секретничают и не любят делиться опытом.
Главная цель этого мини-исследования — донести до предпринимателей, что на Яндексе не сошлись все звезды. Учитывая массовую истерию в российском обществе относительно «вражеских сервисов», предприниматели должны понимать, что для них выгодно и что принесет прибыль.
Сегодня доминирование Яндекса состоит только в том, что у них можно заказывать много разной рекламы. И на этом кажется все. Искусственно созданное доминирование Яндекса, используется в первую очередь с целью загрести побольше деньжат, ведь у предпринимателей нет другого выбора, где размещать рекламу. На самом деле выбор есть. Так что давайте развеем мифы о безоговорочной победе Яндекса и перейдем к главному.
Наглядный пример работы трафика на наших сайтах
Разберем с вами 5 сайтов, которые стоят у нас на продвижении. Все они абсолютно разные и занимаются продажей услуг:
- по вывозу отходов;
- по аренде автомобилей с водителем;
- по сдаче в аренду биотуалетов;
- в отрасли ветеринарии;
- по производству и доставке бетонов и строительных растворов.
Очевидно, что каждый сервис работает по-разному и показатели, соответственно, у них тоже разные. Но все это корпоративные сайты, и 4 из них принадлежат калининградским компаниям (так как мы сами из Калининграда, таких клиентов у нас больше всего). С каждой из этих компаний мы работаем уже несколько лет, из чего можно сделать вывод: СЕО для них является эффективным бизнес-инструментом, позволяющим расширить аудиторию и увеличить продажи!
Почему именно такие примеры?
Все сайты, которые мы продвигаем, имеют разные позиции в Яндексе и Google, но мы постарались выбрать те проекты, у которых позиции на сервисах примерно одинаковые. То есть запрос по сайту находится в топе Яндекса на второй позиции, в Google — то же самое или в крайнем случае на третьей. Такой отбор проектов нужен, чтобы не было перекосов в ту или иную сторону.
Кроме того, мы акцентируем внимание на равномерном продвижении в поисковых системах, чтобы избежать зависимости от одного сервиса. Так проще понимать контекст рынка и новые тенденции.
Инструменты для анализа данных по трафику и позициям сайтов
Есть огромное количество инструментов, которые мы перепробовали и прошли с ними все стадии принятия. Сейчас в нашей компании мы используем сервис съема позиций Топвизор.
Для анализа трафика хорошо подходит Яндекс Метрика. Вот что-что, а она нам нравится больше, чем Google Analytics. Работает намного эффективнее и дает нам больше полезных данных.
Для полного понимания ситуации на сервисах мы рассматривали последние 3 года работы сайтов. Особенно нас интересовал рост трафика сразу после отключения Google Ads. Когда рекламу просто отрезали, снизился общий трафик. Но! В тоже время мог увеличиться рост органического трафика. Сайт мог привлечь целевую аудиторию и привести к высокому уровню вовлеченности к конверсии.
Сравнение позиций сайтов в Google и Яндекс
Примерно одни и те же поисковые запросы этих сайтов находятся в топе и в Google и Яндекс, но трафик с Яндекса значительно меньше, чем с Google.
Влияние трафика из-за обновлений на алгоритмы Google и Яндекс
С каждым обновлением алгоритмов на обоих сервисах происходят изменения в распределении трафика, что влияет и на нас, и на вас в том числе.
Алгоритмы меняются, и как результат:
- Яндекс с каждым разом увеличивает количество платных мест для размещения. При скролле сайта пользователи наблюдают сплошную рекламу, аж глаза разбегаются;
- в это же время в Google в принципе отсутствуют платные места для размещения;
- в Яндексе появляется бешеная конкуренция в контекстной рекламе. И, чтобы окончательно добить SEO в Яндекс, куча сервисов платной рекламы.
Одним словом, ужас! И если уж говорить о конкуренции и о том, как она влияет на распределение трафика, ответим кратко: для нас важны именно позиции на сервисе, а не гонки с другими.
Что мы видим? Органика в Google стала более доступной, а в Яндексе — наоборот.
Находясь в ТОП-3, в Google мы видны сразу, а в Яндексе, находясь на такой же позиции, нас просто не заметят. Мы далеко от первого экрана, и, казалось бы, позиция на третьем месте должна работать на нас, но из-за огромного количества рекламы пользователю нас не видно.
И как вишенка на торте: Яндекс с каждым годом ужесточает требования к структуре сайтов. Процесс оптимизации становится все интереснее. Алгоритмы фокусируются на агрегаторах и зарекомендовавших себя источниках и перестают продвигать новые сайты.
Сравнение трафика в «Яндекс.Метрике» по Яндексу и Google
Что имеем-то в итоге?
Как же эффективно работает СЕО в Google, и как никак в Яндексе! Поэтому пока Google дышит полной грудью на нашей территории, он, как нам кажется, останется лучше, чем Яндекс, с точки зрения привлечения органического трафика для бизнеса.
Если вы реально хотите продвинуть свой сайт без бессмысленных трат на рекламу, приходите к нам на бесплатную консультацию: Наши специалисты подробно расскажут о специфике СЕО и его эффективности в продвижении. А также более детально объяснят, почему пока не заблокировали Google в России (не дай бог!), нужно делать упор именно на него, а не на отечественный сервис.
Мысли и наблюдения после исследования
Просто вспомните, когда контекстная реклама в Google ушла из России, все были в шоке. Но теперь, время спустя, становится ясно, что после ее ухода СИЛЬНО выиграли те, кто занимается СЕО-продвижением. Уход контекста в Google создал уникальную ситуацию, в которой оптимизаторы смогли не только адаптироваться к новым условиям, но и найти пути развития. Это говорит об одном: даже казалось бы в критической ситуации стоит всегда искать положительные моменты.
Основываясь на личном опыте, хотим сказать, что пока есть возможность использовать зарубежный сервис, этим нужно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! Да, есть свои сложности, например, с выведением сайта в ТОП, но игра стоит свеч. Смотрите на ваши проекты, их позиции и начинайте продвигаться во “вражеском” (как нам говорят) пространстве!
Ну просто у всех на мобилках стоит гугл, а не яндекс )) И исследований не надо ))
Вы если бы почитали статью, то там написано, что доля пользователей примерно одинакова в поисковых системах)
А вообще, я читала что большинство пользователей в России чаще всего предпочитают Яндекс — 61,1%. Google используют 37%, это одно из последних исследований
ВЫ отчасти правы, да, но влияние рекламы в яндекс на органику, сильно негативное и именно это мы и исследовали.
Интересно, а что обойдётся дороже: дропы, pbn и тонны ссылочного или периодически запускаемые рекламные кампании?
И интересно было бы сравнить конверсионность трафика.
Виктор, интересный вопрос! Возможно копнем и туда, но пока в планах нет
во “вражеском” (как нам говорят) пространствеГугл в Рунете — вражеское пространство? Кто так говорит?
*
То, что у вас Гугл работает лучше, не означает, что так будет у всех.
С учетом того, что сегодня происходит с YouTube, кажется что именно так...