Почему Google в РФ сегодня дает больше органического трафика, чем Яндекс. Исследование на примере 5 сайтов

В последнее время я наблюдаю такую картину: клиентские сайты получают гораздо больше трафика из Google, чем из Яндекса. Пользователи все чаще используют международные поисковые системы, возможно, из-за более разнообразных функций или лучшего алгоритма поиска. Яндекс же, в свою очередь, требует строгое качество контента и может снизить трафик. Как итог, предприниматели меняют свои SEO-стратегии и адаптируют в глобальной сети.

Важное примечание: статья будет полезна для маркетологов и предпринимателей. Людей, которых волнует вопрос трафика. SEO-специалисты, идите дальше. Мы сами расскажем об очевидных фактах.

Личный опыт в SEO и продвижении сайтов: Google или Яндекс?

Мой опыт в маркетинге — 24 года, из них 15 лет в интернет-маркетинге. Стаж сам о себе дает знать. И сказать мне есть что.

Еще с 2009 года Google давал трафика больше, чем Яндекс. Однако в конце 10-х и начале 20-х годов доля трафика по нашим наблюдениям сместилась с доминирования Google на примерно одинаковые показатели — 50/50. Но за последние 2 года Яндекс снова уступил место зарубежному конкуренту.

В целом это не удивительно, так как Google пока еще продолжает развивать свой алгоритм поиска, внедряет новые технологии, одним словом, апгрейдит себя. Наши земляки тоже это делают, конечно, и темпами, возможно, еще большими, но кажется чуть-чуть в другую сторону от органики, все больше в сторону платных сервисов.

Как результаты могут повлиять на стратегии продвижения сайтов в РФ

Все SEO-оптимизаторы обращают на это внимание, но о наблюдениях никто не говорит. Перед вами не сядут и не расскажут о своих знаниях. Ведь все секретничают и не любят делиться опытом.

Главная цель этого мини-исследования — донести до предпринимателей, что на Яндексе не сошлись все звезды. Учитывая массовую истерию в российском обществе относительно «вражеских сервисов», предприниматели должны понимать, что для них выгодно и что принесет прибыль.

Сегодня доминирование Яндекса состоит только в том, что у них можно заказывать много разной рекламы. И на этом кажется все. Искусственно созданное доминирование Яндекса, используется в первую очередь с целью загрести побольше деньжат, ведь у предпринимателей нет другого выбора, где размещать рекламу. На самом деле выбор есть. Так что давайте развеем мифы о безоговорочной победе Яндекса и перейдем к главному.

Наглядный пример работы трафика на наших сайтах

Разберем с вами 5 сайтов, которые стоят у нас на продвижении. Все они абсолютно разные и занимаются продажей услуг:

  • по вывозу отходов;
  • по аренде автомобилей с водителем;
  • по сдаче в аренду биотуалетов;
  • в отрасли ветеринарии;
  • по производству и доставке бетонов и строительных растворов.

Очевидно, что каждый сервис работает по-разному и показатели, соответственно, у них тоже разные. Но все это корпоративные сайты, и 4 из них принадлежат калининградским компаниям (так как мы сами из Калининграда, таких клиентов у нас больше всего). С каждой из этих компаний мы работаем уже несколько лет, из чего можно сделать вывод: СЕО для них является эффективным бизнес-инструментом, позволяющим расширить аудиторию и увеличить продажи!

Почему именно такие примеры?

Все сайты, которые мы продвигаем, имеют разные позиции в Яндексе и Google, но мы постарались выбрать те проекты, у которых позиции на сервисах примерно одинаковые. То есть запрос по сайту находится в топе Яндекса на второй позиции, в Google — то же самое или в крайнем случае на третьей. Такой отбор проектов нужен, чтобы не было перекосов в ту или иную сторону.

Кроме того, мы акцентируем внимание на равномерном продвижении в поисковых системах, чтобы избежать зависимости от одного сервиса. Так проще понимать контекст рынка и новые тенденции.

Инструменты для анализа данных по трафику и позициям сайтов

Есть огромное количество инструментов, которые мы перепробовали и прошли с ними все стадии принятия. Сейчас в нашей компании мы используем сервис съема позиций Топвизор.

Для анализа трафика хорошо подходит Яндекс Метрика. Вот что-что, а она нам нравится больше, чем Google Analytics. Работает намного эффективнее и дает нам больше полезных данных.

Для полного понимания ситуации на сервисах мы рассматривали последние 3 года работы сайтов. Особенно нас интересовал рост трафика сразу после отключения Google Ads. Когда рекламу просто отрезали, снизился общий трафик. Но! В тоже время мог увеличиться рост органического трафика. Сайт мог привлечь целевую аудиторию и привести к высокому уровню вовлеченности к конверсии.

Сравнение позиций сайтов в Google и Яндекс

Позиции сайта по вывозу мусора в Яндекс и Google
Позиции сайта по вывозу мусора в Яндекс и Google
Позиции сайта по аренде автомобилей с водителем в Яндекс и Google
Позиции сайта по аренде автомобилей с водителем в Яндекс и Google
Позиции сайта по продаже, аренда и обслуживание биотуалетов в Яндекс и Google
Позиции сайта по продаже, аренда и обслуживание биотуалетов в Яндекс и Google
Позиции сайта ветеринарной клиники в Яндекс и Google
Позиции сайта ветеринарной клиники в Яндекс и Google
Позиции сайта по продаже бетона в Яндекс и Google
Позиции сайта по продаже бетона в Яндекс и Google

Примерно одни и те же поисковые запросы этих сайтов находятся в топе и в Google и Яндекс, но трафик с Яндекса значительно меньше, чем с Google.

Влияние трафика из-за обновлений на алгоритмы Google и Яндекс

С каждым обновлением алгоритмов на обоих сервисах происходят изменения в распределении трафика, что влияет и на нас, и на вас в том числе.

Алгоритмы меняются, и как результат:

  • Яндекс с каждым разом увеличивает количество платных мест для размещения. При скролле сайта пользователи наблюдают сплошную рекламу, аж глаза разбегаются;
  • в это же время в Google в принципе отсутствуют платные места для размещения;
  • в Яндексе появляется бешеная конкуренция в контекстной рекламе. И, чтобы окончательно добить SEO в Яндекс, куча сервисов платной рекламы.

Одним словом, ужас! И если уж говорить о конкуренции и о том, как она влияет на распределение трафика, ответим кратко: для нас важны именно позиции на сервисе, а не гонки с другими.

Как выглядит страница Яндекс по запросу "Бетон Калининград"
Как выглядит страница Яндекс по запросу "Бетон Калининград"
Как выглядит страница Google по запросу "Бетон Калининград"
Как выглядит страница Google по запросу "Бетон Калининград"

Что мы видим? Органика в Google стала более доступной, а в Яндексе — наоборот.

Находясь в ТОП-3, в Google мы видны сразу, а в Яндексе, находясь на такой же позиции, нас просто не заметят. Мы далеко от первого экрана, и, казалось бы, позиция на третьем месте должна работать на нас, но из-за огромного количества рекламы пользователю нас не видно.

И как вишенка на торте: Яндекс с каждым годом ужесточает требования к структуре сайтов. Процесс оптимизации становится все интереснее. Алгоритмы фокусируются на агрегаторах и зарекомендовавших себя источниках и перестают продвигать новые сайты.

Сравнение трафика в «Яндекс.Метрике» по Яндексу и Google

Распределение органического трафика сайта по вывозу мусора в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по вывозу мусора в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по аренде автомобилей с водителем в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по аренде автомобилей с водителем в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по по продаже, аренда и обслуживание биотуалетов в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по по продаже, аренда и обслуживание биотуалетов в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта ветеринарной клиники в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта ветеринарной клиники в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по продаже бетона в Яндекс и Google
Распределение органического трафика сайта по продаже бетона в Яндекс и Google

Что имеем-то в итоге?

Как же эффективно работает СЕО в Google, и как никак в Яндексе! Поэтому пока Google дышит полной грудью на нашей территории, он, как нам кажется, останется лучше, чем Яндекс, с точки зрения привлечения органического трафика для бизнеса.

Если вы реально хотите продвинуть свой сайт без бессмысленных трат на рекламу, приходите к нам на бесплатную консультацию: Наши специалисты подробно расскажут о специфике СЕО и его эффективности в продвижении. А также более детально объяснят, почему пока не заблокировали Google в России (не дай бог!), нужно делать упор именно на него, а не на отечественный сервис.

Мысли и наблюдения после исследования

Просто вспомните, когда контекстная реклама в Google ушла из России, все были в шоке. Но теперь, время спустя, становится ясно, что после ее ухода СИЛЬНО выиграли те, кто занимается СЕО-продвижением. Уход контекста в Google создал уникальную ситуацию, в которой оптимизаторы смогли не только адаптироваться к новым условиям, но и найти пути развития. Это говорит об одном: даже казалось бы в критической ситуации стоит всегда искать положительные моменты.

Основываясь на личном опыте, хотим сказать, что пока есть возможность использовать зарубежный сервис, этим нужно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ! Да, есть свои сложности, например, с выведением сайта в ТОП, но игра стоит свеч. Смотрите на ваши проекты, их позиции и начинайте продвигаться во “вражеском” (как нам говорят) пространстве!

1111
13 комментариев

Ну просто у всех на мобилках стоит гугл, а не яндекс )) И исследований не надо ))

Вы если бы почитали статью, то там написано, что доля пользователей примерно одинакова в поисковых системах)

А вообще, я читала что большинство пользователей в России чаще всего предпочитают Яндекс — 61,1%. Google используют 37%, это одно из последних исследований

1

ВЫ отчасти правы, да, но влияние рекламы в яндекс на органику, сильно негативное и именно это мы и исследовали.

Интересно, а что обойдётся дороже: дропы, pbn и тонны ссылочного или периодически запускаемые рекламные кампании?
И интересно было бы сравнить конверсионность трафика.

Виктор, интересный вопрос! Возможно копнем и туда, но пока в планах нет

во “вражеском” (как нам говорят) пространствеГугл в Рунете — вражеское пространство? Кто так говорит?
*
То, что у вас Гугл работает лучше, не означает, что так будет у всех.

С учетом того, что сегодня происходит с YouTube, кажется что именно так...