{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Как быстро вывести новую страницу в ТОП Яндекса и Google

Чтобы новая страница быстро вошла в топ поисковых систем и надолго там «закрепилась», ее нужно правильно оформить (для пользователя) оптимизировать (для поисковых систем). Это не новость для многих SEO-специалистов и руководителей, но некоторые пренебрегают либо первым, либо вторым пунктом.

Эта статья как раз разбирает для новых или еще не совсем опытных специалистов, почему так важна связка SEO + usability.

При этом работа должна быть поэтапная:

  1. Индексация. Поисковые роботы должны увидеть, что страница релевантная и полезная, поэтому нужно оптимизировать страницу под ключевые запросы и поработать над качественными ссылками.
  2. Поведенческие. Если пользователи зайдут на страницу и тут же закроют, то поисковые роботы отследят это и опустят страницу из-за плохих поведенческих факторов. После этого снова придется работать над страницей и ждать, пока роботы до нее доберутся.

Есть два важных правила:

  • Хорошее SEO + плохое юзабилити = трафик без конверсии.
  • Плохое SEO + хорошее юзабилити = отсутствие трафика.

Поэтому подходите к оптимизации страницы ответственно! А сейчас пошагово рассмотрим продвижение новой страницы.

Пример: нам нужно было продвинуть услугу срочного фото на документы. Это новая категория, и страницы на сайте не было.

Подбираем запросы правильно

Здесь нам помогут сайты конкурентов и «Яндекс.Вордстат».

1. Конкуренты. Вбиваем в поиск «фото на документы» и открываем 3–5 конкурентов. Смотрим, какие ключи у них прописаны в Title, Description, H1 и в самом тексте.

Ключи конкурентов

Делаем выводы, но не спешим. Возможно, конкуренты не учли другие высокочастотные ключи.

2. «Вордстат». Теперь заходим в «Яндекс.Вордстат», ставим нужный (продвигаемый) регион. В нашем случае — Уфа.

Вводим ключ «фото на документы» и выписываем подходящие запросы:

Ключи в «Яндекс.Вордстат»

Снимаем частотность

Теперь нужно посмотреть точную частоту. Это можно сделать в Key Collector или в «Яндекс.Вордстат».

В Key Collector забиваем запросы списком и смотрим точную частоту:

Точная частота в Key Collector

Если Key Collector отсутствует, то пользуемся Яндекс.Вордстатом. С помощью знаков кавычек и восклицательного знака смотрим количество показов каждого запроса:

Точная частота в «Яндекс.Вордстате»

Оставляем только высокочастотные и среднечастотные запросы.

Определяем коммерческость

Посмотреть коммерциализацию запросов можно в Tools Pixel Plus и в выдаче:

В Tools Pixel Plus отправляем все запросы и смотрим на проценты. Если коммерциализации меньше 30%, то запрос информационный — не берем его в семантику. В нашем случае все запросы коммерческие.

Коммерческость по инструменту от «Пиксель Тулс»

Если доступа к инструментам Pixel Tools нет, то воспользуемся поисковой выдачей. Смотрим каждый запрос отдельно. Если по запросу в поиске выходят коммерческие страницы, то запрос подходит. Если информационные — то нет.

Запрос коммерческий, так как в топе только агрегаторы и коммерческие страницы (пример выдачи «Яндекса»):

Определение коммерциализации выдачи

Также нужно сравнить выдачу в Google, потому что поисковые системы могут выдавать разный результат. Ориентируйтесь на нужную вам ПС.

Для продвижения оставляем только высокочастотные и среднечастотные коммерческие запросы. Низкочастотные запросы (или нулевые) не принесут трафика, а информационные не подойдут для продвижения, так как услуга коммерческая.

Но есть исключение. Если вы точно знаете, что сейчас по этому запросу нет показов или частотности, например, только вводится новая услуга или в Россию завозится новый товар — то можете оставить НЧ запросы в семантике.

Готовим контент для страницы

Подумайте сами, что важно увидеть пользователям по продвигаемому запросу и обязательно проанализируйте конкурентов. Просто текст с ключами давно не работает — только если вы умеете перемещаться во времени.

Анализируем конкурентов. Вводим в поиске запрос «фото на документы» и анализируем 3–5 конкурентов. Смотрим на содержание самой страницы. Анализируем не только структуру страницы, но и содержание текста.

Что указывают конкуренты на странице? Цены, заявку. А о чем пишут в тексте? О видах фотографий, про преимущества копицентра.

Также можно проанализировать этот запрос среди конкурентов из других городов, чтобы добавить для своей страницы «фишки», которых нет у сайтов конкурентов в вашем регионе.

На основе анализа составляем ТЗ для копирайтера. В ТЗ указываем ключи, дополнительные ключи (LSI-текст) и структуру текста.

Если в структуре страницы есть что-то, что невозможно реализовать базовыми знаниями верстки, то ставим задачу для программиста — например, по внедрению формы заявки или калькулятора расчета стиомсти.

ООО — оптимизируем, оформляем, оцениваем

Не оставляйте ЧПУ и оптимизацию и метатегов на «потом». Оптимизируйте сразу правильно, чтобы не ждать, когда же страница начнет продвигаться.

1. Оптимизируем. Создаем станицу, прописываем ЧПУ — «srochnoe-foto-na-dokumenti». На основе анализа конкурентов прописываем Title и Description, H1-H3, alt у картинок. Везде указываем ключи. Как прописывать Title, мы писали в этой статье.

2. Оформляем. Размещаем текст и остальной контент (фотографии, заявку, цены и т.д.). Обязательно проверьте текст перед размещением! Прочтите его, исправьте грамматические ошибки. Прогоните по сервису «Главред» или «Тургенев», выжмите воду.

3. Оцениваем. Оптимизировать страницу технически правильно — только половина дела. Кроме этого страница должна быть логичной и удобной для пользователя. После того, как вы создали и оформили страницу, оцените глазами пользователя.

Удобно, полезно и все понятно? — Супер!

Или нужно что-то доработать, чего-то не хватает? — Вперед!

А теперь удобно, полезно и все понятно?

Ускоряем индексацию страницы

Итак, вы наконец-то хорошо оптимизировали и оформили страницу. Пора показать страницу поисковикам, пусть тоже заценят.

Обновляем карту сайта sitemap.xml, чтобы включить в нее новую страницу (если это не делается автоматически).

Показываем страницу Яндексу – в Вебмастере «Индексирование» –> «Переобход страниц». «Индексирование» –> «Проверка статуса URL». И последнее «Информация о сайте» –> «Оригинальные тексты».

индексация в Яндексе

Показываем страницу GoogleBot – в Search Console это «Проверка URL». Тут все просто.

Индексация в Google

Добавляем запросы в сервис для отслеживания позиций. Мы пользуемся line.pr-cy.ru

После проделанных действий, Яндекс почти проиндексировал страницу. А через 10 дней один запрос уже вошел в ТОП-10.

Позиции в «Яндексе»

В Google запросы поднимались не так быстро. Это доказывает, что для Google важен возраст документа и, разумеется, ссылки, ссылки и ещё раз ссылки.

Позиции в Google

Работаем с внутренними ссылками

Так как страница новая, для начала укажем ссылки на нее внутри сайта. Добавляем страницу в меню сайта, в подвал и в дополнительные блоки на страницах для перелинковки.

Внутренние ссылки

Если на сайте ведется блог, то закажите информационную статью и пропишите ссылку на коммерческую страницу.

Работаем с внешними ссылками

Теперь приступаем к анализу ссылочной массы конкурентов с помощью сервисов Ahrefs или MegaIndex. По конкурентам выбираем анкоры, виды и количество ссылок. Если на страницы конкурентов ссылается много ресурсов, то не закупайте массово такое же количество ссылок. Работайте с ссылками постепенно.

Если же у конкурентов 0 ссылок, то все равно сделайте 1-3 ссылки для «затравки» GoogleBot, потому что без этого робот будет долго доходить до вашей страницы. Подробнее про наращивание ссылочной массы читайте в нашей инструкции.

И вот спустя 2 месяца мы добились результатов и в Google! А сейчас занимаем лидирующие позиции в выдаче по Уфе:

Результаты в Google

Помните! Позиции не будут вечно находиться в ТОП-10, ведь алгоритмы меняются, а конкуренты не дремлют. Продолжайте отслеживать позиции, анализировать и улучшать страницу.

Елизавета Григорьева
Ведущий SEO-специалист. Автор статьи
0
81 комментарий
Написать комментарий...
kolyan

Все верно написано. Только если вы не в Уфе, а в Москве, то "быстро вывести в топ" описанной методикой не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Согласен, что в регионах проще, так как конкуренция ниже. Опять же сильно зависит от ниши и глубины проработки сайта в целом и продвигаемых страниц. В Питере в конкурентной тематике ворот и рольставен получалось за пару месяцев

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Медведев

Николай, быстро только мыши плодятся. Чтоб страница осталась в топе по запросу надолго - быстро этого не сделать. Контент должен быть 'пипец каким качественным'. Хочешь быстро? Накрутка ПФ, неделя в топе, а после год фильтра! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

В Москве, Питере это тоже РАБОТАЕТ. только мало написать три строчки на странице и ждать "бабла рекой".... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Медведев

Для регионов с высокой конкуренцией есть свои методы. Но! В любом случае, вывод высококонкурентного запроса в топ 10 по Москве и области - минимум 2 месяца!! 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Годно написано. Зачёт! Правильно с технической стороны и школьникам есть над чем подумать!))) 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Неплохая попытка, но нет. Так в топ страницы не выводятся, только если в топ30 разве что. Ни слова об lsi и плотности по ключам. Алгоритм написания тайтла тоже не прописан. Как уже замечено выше, прокатит только для локального сео. 

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева

Вадим, про LSI-текст указано, где расписано про подготовку контента. А про написание Title писали в отдельной статье на VC, также сделали ссылку на статью на нашем сайте

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Vadim, братан, напиши гайд, по выведению запросов в топ 5!!! Будет тебе счастье, мировое признание, ТОКА ДЕНЕГ НЕ БУДЕТ! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Matveev

Вообще хорошая тема отрерайтить бесплатный контент и запостить на виси.
В данном случае уже довольно старый контент Ожгибесова/Шахова

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева

Иван, это было исследование на основе личного опыта без просмотра других источников. Выводы могут совпадать с другими специалистами, которые работают в этой сфере

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ришат Рафиков

Иван, это не рерайт, а опыт Елизаветы по конкретному сайту с ключевыми фразами и их позициями (выше соответствующие картинки). Дайте ссылку на статью Шахова или/и Ожгибесова. Интересно было бы прочитать про их опыт. Если это просто токсичный комментарий, мою просьбу можно проигнорировать. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Медведев

Иван, здравствуйте! Скажите, а что вы отрерайтили? Платный контент? Сами хоть что нить написали?
Думаю, что ничего нового лично вы не изобретете. На это есть Google, Yandex. У них уже все написано, кто б читал.... 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Yuriy Khait

Подбор запросов по конкурентам методом ручного изучения Title, H1 и description - так себе идея.
Во-первых сама гипотеза, что заголовки с мета-тегами состоят у конкурентов из конкретных поисковых запросов (даже у топовых конкурентов) - в корне не верна. Во-вторых использование демо-отчётов платных инструментов (таких как Serpstat, keys.so, spywords и т.д.) даст в разы больше ключей.

Сам подход к формированию семантического ядра плох тем, что один и тот же запрос может соответствовать разным кластерам (дублироваться в рамках всего СЯ). Попробуйте взять проект в KeyCollector целиком и, используя галочку "не добавлять фразу, если она есть в любой другой группе" собрать эти запросы.
Кстати там же можно и wordstat по маскам в виде ВЧ-запросов спарсить, а не переносить запросы вручную.
Снять точную частотность (можно, кстати, ещё и с учётом порядка слов "[!QUERY]") - можно там же, настроив значение для QUERY в настройках программы.

Любой запрос, включающий в себя топоним (в вашем случае Уфа) будет определяться любым сервисом как геонезависимый. А степень коммерциализации - можно не определять, если использовать кластеризацию запросов по ТОПу. Кстати сам по себе показатель коммерциализации слабо коррелирует с вероятностью попадания в ТОП по коммерческому запросу.

Что касается контента для страницы - также существуют автоматические инструменты (текстовые анализаторы), которые позволяют не изучать вхождения ключевых слов вручную. А LSI в Яндекс не используется.

Автоматизируйте рутину и высокого вам трафика и конверсий! :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex AlexS

checkplease.ru - вот о каком сервисе идет речь. И на сегодняшний день, к моему сожалению, моих знаний не хватает, что очень жаль. ( хотя с другой стороны, текущая ситуация, заставляет изучать новое для себя). 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сережа Захаров

Пора писать статью "как вывести статью в топ vc.ru"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каширин

с автозапчастями всё гораздо сложнее, чем с фото в Уфе :) в плане продвижения.
спасибо за статью, вполне грамотно написано - для спеца просто чтиво/разминка для мозга, а начинающим будет полезно. всяко лучше качество во всём и аккуратность.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

А с заводом ЖБИ? 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лысенко Виктор

Соглашусь, с прошлыми комментариями, текст для новичка в этом деле. А по факту чтобы сегодня вывести сайт по конкурентному ключу, выше написаного ой как мало. Возьмём даже самое несложное слово 🤣 Купить платье 🤣. Чтобы просто довести статью до ума надо как минимум 2-3 раза к ней вернутся и дописывать, переписовать. Просто по другому, фиг она выйдет в топ. А вот когда видишь что пошёл малый рост, уже начинаешь ее подпитывать - здесь методы у каждого свои.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Григорьева

Вы правы. К каждой тематике нужен свой подход, но проделав вышеописанное, поможет при продвижении 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Медведев

Обращаясь к #неновичку# в этом деле:
Для НЕ новичка и так все более чем понятно. По запросу 'купить платье', #не новички# продвигают сайты годами, подстригая НАИВНЫХ ХОМЯЧКОВ, пытаясь ободрать их налысо, да вот незадача, хомячки (сукаблядь) быстро умнеют и шлют #не новичков# на Уй! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Каширин

согласен про пример "купить платье" - многим знакомым и клиентам часто приходится объяснять, что чудес не бывает и, по таким на вид простым для дилетанта запросам оказаться в топе сродни чуду. В действительности за спиной у топ-10 огромный труд и терпение, взлёты и падения и - тысячи конкурентов, но уже в топ-20 и ниже ))

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

Почитал также вашу ссылку про закупку ссылок, может вам обновить данную страницу? Также в рамках даже данной публикации можно было бы добавить про ссылки из соц сетей, раньше одним твиттером можно было вывести в топ за несколько дней, сейчас конечно все это порезали, но в целом шарить в несколько соц сетей, а тем более заполучить по ним переходы и другую активность, это очень хороший сигнал о качестве контента в дополнении к перечисленному в посту. Опять соц сети тоже помогают ускорении переиндексации контента. 

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

За социальные сигналы - лайк, если интересно, почитайте нашу инструкцию про социальные сигналы - https://seochecklist.pro/tasks/ssylki-na-oficialnye-profili-v-socialnyh-setyah . Сразу скажу, это не статья, это инструкция для специалистов - молодых и не очень :) 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Свич

Коммерческость 🥴

Ответить
Развернуть ветку
Мирсаид Берке

Статья и вправду для новичков. Но статьи статьям рознь. Часто читая статьи на тему SEO уже с первого абзаца понимаешь, да я это все знаю, ничего нового для себя не найду, но продолжаешь читать (повторение мать учения) в одном случае: если статья написана хорошо и со стилистикой у автора все в порядке. Касательно ваших статей эти условия работают. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Чечукевич

А чего так мало "сохранений" накрутили, всего-то 870? Всего-то простенькая статья рерайт - и сразу в ТОП 10 статей на VC.ru по сохранениям - вот это успех!

Жаль только с плюсами так не получается, да? Не могут боты плюсовать статьи, которые появились на сайте раньше их даты регистрации.

Пойду что ли модераторам пожалуюсь на очередных ботоводов.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Алексей, вы будете удивлены (как и мы), но мы ничего не крутили. Пожалуйтесь обязательно!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Для такого роста позиций одного Чму и оптимизированных метаданных и текста мало. Да и 2 внутренние + 1 внешняя ссылка - мало. Не хватает деталей. В любом случае важны ещё такие показатели, как траст домена, скорость загрузки, наличие мобильной версии и другие факторы. Слабенький кейс. Написано грамотно, но без деталей.

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Светлана, спасибо за фидбэк. Напишите свой неслабенький кейс, а мы заценим. 

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Rakhuba

Исправить ошибку. 

Ответить
Развернуть ветку
Милана Шахова

Дмитрий, вы две ночи не спали, чтобы это указать? :) Тем более, это не орфографическая и не стилистическая ошибка, а банальная опечатка.
Будьте снисходительнее, ведь вы так же можете опечататься, в этом ничего страшного нет, как вы думаете.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Мне по ключевым запросам гул говорил что-то типа "недостаточно данных для статистики" 😭

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wera Ferat

"И последнее «Информация о сайте» –> «Оригинальные тексты»"
Для себя сделала выводы, что эта фича от Яндекса - бесполезная, по началу тоже в форму вводила текст, но результата никакого не заметила. 
Кстати, задавала вопросы Платонам об оригинальных текстах:
"Стараюсь, каждую публикацию текста на сайте продублировать здесь. Поможет ли это выявить уникальность текста?"
Получила такой ответ:
"Дело в том, что поисковая система Яндекс лишь индексирует общедоступную информацию и показывает её по запросам пользователей. Мы ни в коем случае не являемся цензорами сети и не присваиваем авторство той или иной статьи какому-либо сайту. Также мы не выделяем среди сайтов сайты-первоисточники."

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

2 месяца долго,  пара недель у нас в b2b запросах.  Сайт обзорщик, пишем под заказ о клиентах.  Плюс своя большая бизнес аудитория, 300к подписчиков,  плюс дополнительное промо

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Bernoulli

На войне все способы хороши, и директ и сео, все в печку подкидывать надо без исключения друг друга. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ляшенко

Региональное продвижение работает, а вот в больших городах проблемы будут 100%
Слежу из опыта работы в Украине и только через Google.

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Rakhuba

У вас написано нужно проверить текст на ошибки. А вы свой текст проверили? Что за слово "стиомсти"? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Ребят, такая статья на столько многобуков и такие нч запросы. Есть кейсы про запросы от 1к в точной частотке?

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Nikolaenko

Уже беклинки не работают, алгоритм Берт их игнорирует)

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Короче, что по деньгам? Пишите сколько стоят ваши услуги? Минимальный тариф?

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Leha, точно не знаю, но вроде здесь нельзя рекламироваться. Могу ошибаться. В любом случае все подробности вы можете узнать на сайте. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Rakhuba

Если в структуре страницы есть что-то, что невозможно реализовать базовыми знаниями верстки, то ставим задачу для программиста — например, по внедрению формы заявки или калькулятора расчета стиомсти.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как же микро геолокация в смарте? Идет Петя по улицы ищет массаж в уфе открыл поиск увидел то что к нему ближе) и ваша технология ушла в помойку

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Денис, никакой технологии здесь нет. Просто куча работы и опыт Елизаветы, которым она захотела поделиться. Можете не пользоваться - никто вас заставлять не будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Рустам Кагарманов

В целом все по делу, но рас уж инструкция в целом базовая, то и базовые вещи типо откуда взялись LSI тоже нужно указывать, нормальный список слов не так легко собрать. 

Ответить
Развернуть ветку
Ришат Рафиков

Рустам, мы ждали ваш комментарий :) Хорошо, что на этот раз мы вам угодили. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alex AlexS

Отличная статья, спасибо, но это если запрос высокочастотный. Как быть если специфика услуги - сайта, очень узкая? Ключи прописал, H1-3 есть, текст проверил и т.д. ( упд: из-за кризиса, пришлось учиться изучать самому). Но складывается такое впечатление, что бы подняться в топ яндексе обязательно нужно запустить РК. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Если специфика узкая и не залетели в топ, скорее всего что то сделано неправильно. По рк верно, опосредованно влияет на ПФ.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Никак.
А описаны мероприятия маст хэв для любого сайта  и не упомянут важнейший параметр - домен с трастом, а не новорег, иначе он год будет без посещений и органики практически.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Денисов

Все эти советы конечно правильные, но попасть в ВЧ и конкурентные СЧ запросы молодому сайту просто нереально что не делай. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Недурак

реально. от тематики зависит. если в песочницу залетел, то вообще хорошо 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Денисов

Кстати интересный способ получения обратных ссылок, пусть и не все отменного качества. Вводим домен и получаем страницы с обратными ссылками, пример: https://prlog.ru/backlink/zakruti.com

Ответить
Развернуть ветку
Fisher

Давайте лучше поговорим о продвижение в топ 10 натяжные потолки!!!) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда