Досудебная претензия к Яндекс.Маркет

Мною, 21 июля 2024г.,в интернет-магазине Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), ИНН: 7736207543, у продавца ООО "ДЕЛОНГИ" ИНН 1646017441, ОГРН 1051655024629 был сделан: Заказ № 498623698, товар: Рожковая кофеварка DeLonghi ECP33.21, по цене 9260 (девять тысяч двести шестьдесят) рублей, в количестве 1 шт. (далее Заказ). На условиях предоплаты, что подтверждается: кассовым чеком №333 (смена №189) от 21.07.2024 г.

Согласно постановлению Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации” далее Правила

В соответствии с п. 14 Правил при покупке через интернет продавец, после получения сообщения потребителя о намерении заключить договор купли-продажи, предоставляет подтверждение заключения договора.

В силу п.3. Правил продавец обязан обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, цены за единицу товара или за единицу измерения товара (вес (масса нетто), длина и др.)В силу п.1 ст.426 ГК РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

В соответствии с п.2 ст.437 ГК РФ содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).В силу требований п.2 ст. 497 ГК РФ и ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).Согласно ст. 494 ГК РФ предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Также договор розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи товара считается заключенным с момента получения продавцом, направившим оферту, сообщения от покупателя о намерении приобрести товар, что порождает обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

Считаю, размещение заказа на сайте Яндекс.Маркет (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном Продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

В п.1 ст. 314 ГК РФ определено, что если обязательство позволяет определить день его исполнения, то обязательство подлежит исполнению в этот день. В п.1 ст. 456 ГК РФ определено, что продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Таким образом, ООО "ДЕЛОНГИ", получив от меня сообщение о намерении заключить договор купли-продажи, обязан был принять меры по передаче товара. Размещение Заказа на сайте (https://market.yandex.ru), принадлежащем ООО Яндекс, в порядке, установленном продавцом, может считаться надлежащим направлением Продавцу сообщения о намерении приобрести Заказ.

Тем не менее, в нарушении условий действующего законодательства, мне направлен отказ о выдаче Заказа с формулировкой: «На одном из этапов доставки что-то пошло не так, поэтому заказ 498623698 возвращается на склад.» Заказ отменен, статус "Возникла проблема на сайте".

Товар был собран и стоял в статусе "готов к доставке" до отмены. Срок доставки изначально был указан 30.07.2024 после 18:00, дважды переносился. Сначала на сутки, потом на неопределенный срок. Поддержка утверждала, что товар в доставке и необходимо немного подождать. Далее заказ был отменен в одностороннем порядке, оплата возвращена в сумме 9260 руб. Товар появился на остатках продавца ООО "ДЕЛОНГИ", но уже по стоимости 17450 руб. Товар был заказан заблаговременно, в подарок. К нему были заказы сопутствующие товары, которые поступили в пункт выдачи в срок. Но зачем мне нужны кофе, сиропы и кофемолка, если кофеварка не доставлена? И купить я ее уже не могу, так как цена на товар выросла почти в два раза. Поддержка Яндекса проблему не решила, после моего обращения. Мне предложили промокод на скидку в 1000 рублей. При сумме потери более восьми тысяч рублей, не учитывая моральный ущерб.

С указанными действиями я не согласна, от расторжения договора отказываюсь. Настоящим прошу в 10 десятидневный срок с момента получения указанной претензии связаться со мной и передать товар надлежащего качества, указанный в заказе Заказ № 498623698 от 21 июля 2024 г.

Отдельно обращаю внимание Продавца, что для урегулирования спора в досудебном порядке я готов рассматривать приобретение полностью аналогичного товара по цене в заказе 498623698, путем предоставление компенсации разницы в цене (купона, баллов, промокода) на сумму 8190 (восемь тысяч сто девяносто) рублей от цены у официального продавца ООО "ДЕЛОНГИ" (семнадцать тысяч четыреста пятьдесят) рублей

В противном случае оставляю за собой право обратиться в суд для понуждения к заключению договора розничной купли-продажи на указанных в Заказе условиях, а также взыскания понесенных потребителем убытков в виде расходов на составление претензии, искового заявления и представительство в суде. Кроме того, в случае разрешения спора в судебном порядке, с Продавца будет взыскана неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, компенсация морального вреда, а также 50% штраф за неудовлетворение требований потребителя в досудебном порядке, согласно ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Напоминаю, что в силу п.5. Правил в случае поступления претензии потребителя продавец обязан направить ему ответ в отношении заявленных требований.

Также, обращаю внимание Продавца, что в статье 505 ГК РФ определенно, что в случае неисполнения продавцом обязательства по договору розничной купли-продажи возмещение убытков и уплата неустойки не освобождают продавца от исполнения обязательства в натуре.

Для сведения Продавца сообщаю, что в случае отказа в удовлетворении моих требований я буду вынужден обратиться с жалобой в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Челябинской области (Роспотребнадзор), с целью проведения проверки соблюдения законодательства о защите прав потребителей.

Если уж здесь не будет ответа, зарегистрирую претензию в Роспотребнадзоре и отделе по защите прав потребителей, отправлю заказным письмом на адрес компании Яндекс.

Update: Поддержка Яндекса предложила промокод. Товар заказала повторно, получила, все в порядке.

Неприятно только то, что необходимо было выносить ситуацию на всеобщее обозрение, чтобы добиться результата.

Поддержка отреагировала на ситуацию только после поста здесь. Ответ на претензию на официальную почту Яндекса пришел через несколько дней, когда товар уже был заказан повторно.

#яндексмаркет #жалобаяндексмаркет #претензияяндексмаркет

11
4 комментария

Вы же в курсе что сайт vc это не досудебный отдел, претензия отправляется заказным письмом на юридический адрес с уведомлением о вручении, если ответ не поступает в установленные законом сроки, вы в праве обратиться в суд по месту жительства

Ответить

Добрый день, да, я в курсе, спасибо. Поддержка бездействует, но судя по постам здесь, Яндекс отвечает. Надеюсь на ответ. На официальную почту также направлю претензию.

Ответить

Здравствуйте, Алина!

Проверим информацию по отмене заказа с кофемашиной и вернёмся к вам с ответом

Ответить

Простите, что задержались и отменили заказ. На сортировочном центре возникли трудности, поэтому пришлось пойти на крайние меры.

Написали в чат приложения, чтобы предложить варианты решения. Сейчас ждём ваш ответ

Ответить