Какой совет от Стивена Кинга пригодится при построении личного бренда и какие навыки я бы развивал, чтобы выделяться

Чтобы сделать выводы о вас, как о специалисте, нужно несколько минут активных поисков в интернете. Мы спрашиваем у поисковика что за человек, а система выдает досье, упоминания, факты и цифровой след. Не важно — ищете репетитора для дочери или антикризисного менеджера.

Чтобы оставить о себе приятное впечатление, нужно кое-что уметь. И я не о специфических знаниях в узкой отрасли — это плюс. Я про кросс-компетенции, которые только добавят очков персональному бренду.

Каждый день в моем маркетинговом агентстве мы общаемся с лидерами мнений. Одни поддерживают и развивают личный бренд, другие ничего специального не делают — о них и так знают. Я заметил, что всех этих людей объединяет несколько вещей. Обличил их в шесть навыков, которые помогут развить персональный бренд или улучшить расположение других людей.

Для успешного личного бренда нужно развивать кросс-компетенции
Для успешного личного бренда нужно развивать кросс-компетенции

Простота

Не все эксперты — учителя, но большинство заметных персон и руководителей являются отличными учителями. Разница между экспертом, который может чему-то научить и тем, кто не может — в простоте. Если вы способны объяснить людям простыми словами механизмы, идею, сложный материал, то вас будут слушать с удовольствием. На этом построены выступления TEDx.

Когда говорю о личном бренде, то подразумеваю, что аудитории будет не только интересно вас слушать, но и полезно. Поэтому в первую очередь нужно быть учителем, а уже потом продавцом.

Общение с людьми

Да, вот такой очевидный навык. Важен, потому что многие люди предпочитают говорить только о себе. Тут даже статистику не приведешь — каждый знаком с таким человеком, который постоянно вплетает в разговор свои истории или проблемы.

Под общением с людьми мы понимаем искренний интерес к собеседнику. В чем он проявляется? В уточняющих вопросах, в активном слушании, внимании к человеку. Это приятно.

Не забирайтесь на пьедестал, а общайтесь с окружением искренне. Так вы оставите приятное впечатление и пополните список качественных контактов.

Личный бренд — это образ жизни. Я всегда думаю о том, чтобы клиент получил прикладную пользу: показать максимальный уровень экспертности, сервиса и заботы. Это принцип, который я использую. То, как рассуждаю, это не две разные роли — так живу.

Не забирайтесь на пьедестал, а общайтесь с окружением искренне
Не забирайтесь на пьедестал, а общайтесь с окружением искренне

Тексты

Пусть вас не расслабляют видео, подкасты и прочие достижения информационной культуры. Пишите тексты. Облекайте мысли в форму. Оттачивайте этот навык — он здорово помогает отбрасывать шелуху.

Мы — носители литературной культуры. Тексты нас развивают, помогают познавать себя и вычленять важное. Даже если вы никогда не писали, начните. Даже если никто поначалу не будет их читать, пишите для себя. Пусть мысли не потонут в волне инфопотока.

Только пожалуйста не бросайтесь на себя с лопатой, как сумасшедший редактор. Не нужно ограничивать поток мысли правками — собьете интерес. Стивен Кинг в книге “Как писать книги” рассказывал, что сначала пишет-пишет-пишет. А уже потом редактирует. То есть не позволяет музе запнуться о лопату редактора. Садится редактировать, когда текст готов. Предлагаем перенять этот лайфхак у короля ужасов и не мучить текст, пока вы не договорили.

Речь и голос

В этом пункте все: темп и дикция, слова-паразиты и акценты, игра с голосом и умение переключаться. От голоса и речи зависит первое впечатление. От них же — все последующее взаимодействие с аудиторией.

Если есть проблемы с дикцией, нужно работать с речью. Если есть психологические зажимы в шее, нужно делать упражнения. Если даже друзья не могут дослушать вашу историю до конца без потери внимания, нужно развивать навык сторителлинга.

Два пути работы над речью: самостоятельный и с педагогом. Первый более долгий — никто не объясняет практику и не проверяет ваше звучание. Второй — марафон в развитии речи. Педагог делает первичный анализ, выбирает упражнения под вашу ситуацию и запрос. Прогресс зависит от практики.

Не скупитесь на педагога по ораторскому мастерству, если чувствуете зажимы. Навыки, которые вы получите, останутся на всю жизнь и будут работать на вас
Не скупитесь на педагога по ораторскому мастерству, если чувствуете зажимы. Навыки, которые вы получите, останутся на всю жизнь и будут работать на вас

Язык тела

Это осанка, походка, положение рук и ног, взгляд. Кроме того, язык тела зависим от внутреннего состояния. Неуверенность считывается молниеносно по микросигналам тела. Можно углубиться в кинестетику, чтобы отрепетировать “уверенные” положения тела. А можно прокачать внутреннюю уверенность самому или с психологом, и тогда будете выглядеть органично.

Посмотрите на свои жесты и мимику со стороны
Посмотрите на свои жесты и мимику со стороны

Любопытство

В самом позитивном смысле. Если перефразировать, жажда знаний или нового опыта. Любопытные люди — разносторонние. Эрудиция выдает в них человека интересующегося разными сферами — не только своей нишей, но и искусством, спортом, наукой и еще тысячами тем. Например, детский нейрохирург любит скейт и публичные выступления. Предприниматель коллекционируют предметы искусства. Диджей помогает бездомным животным.

Разный опыт обогащает не только нас, но и людей вокруг: через истории, через советы, через личный пример. Как минимум, с эрудированным человеком интересно общаться. Как максимум, он способен генерировать новые креативные идеи.

В книге “Гибкое сознание” Кэрол Дуэк приводит теорию двух типов людей. Одни верят, что талант и навыки — нечто неизменное. Дано — и все тут. И ничего добавить уже нельзя, а ошибки оставят клеймо неумехи. Второй подход такой: люди верят, что качества можно развить, неудачи не фатальны, а путь к успеху всегда открыт. Посмотрите на себя — какой тип в восприятии мира и способностей перевешивает?

История с раскруткой личного бренда тесно переплетается с личным развитием. Улучшаете одно — подтягивается второе. Обратите внимание на перечисленные навыки. Возможно, вам есть что подкрутить прямо сейчас.

Подписывайтесь на Telegram-канал моей компании, чтобы узнавать больше о маркетинге, пиаре и продвижении в интернете.

11
6 комментариев

А как же хайп?

1

Мне близко более органичное развитие личного бренда, без странных выпадов

1

По американской психологии лидеры мнений это успешные лжецы.
И популярный, известный человек- это последний человек которого я послушаю и поделю на 100 все что он сказал.

1

Лидеры мнений бывают разные. Я бы не стал всех обобщать

Развитие этих навыков может значительно повысить эффективность взаимодействия с аудиторией

1

Эти аспекты действительно могут сделать специалиста заметнее и привлекательнее для аудитории

1