Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

В этом материале я рассказал про 7 самых действенных принципов пропаганды, показал на примерах и рассказал, как это внедрить у себя.

Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

Пропаганда по моему собственному мнению очень сильно пересекается с маркетингом. Если маркетинг мы чаще всего используем, чтобы убедить аудиторию купить у нас что-то, то пропаганда нужна для того, чтобы вдолбить в голову людям необходимые идеи и сподвигнуть их на нужные действия.

В обоих случаях мы играем на струнах души и стараемся убедить человека в чём-либо.

Вот 7 принципов из пропаганды, которые ты можешь внедрить в свой маркетинг, чтобы убедить людей покупать.

Меня зовут Осипов Кирилл. Я в маркетинге уже 5 лет. Мы с небольшой командой 103digital привлекаем тысячи лидов российскому (и не только) бизнесу. В своём телеграм-канале пишу про маркетинг и продвижение. Подпишись!

1. Используйте символы и лозунги 

Во время Первой Мировой войны американская пропаганда запустила кампанию по набору добровольцев в армию. Мы все знаем это изображение. Оно настолько проникло в голову всем, что даже мы плотно ассоциируем Дядюшку Сэма с США.

Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

Использование образа Дяди Сэма с лозунгом "I Want You for U.S. Army" Джеймсом Монтгомерри Флэгом помогло привлечь более 4 млн добровольцев в американскую армию.

А знаете благодаря чему, большинство мужчин дарят кольца с бриллиантами, когда делают предложение? Я не исключение. Я тоже подарил кольцо с бриллиантом.

До 1947 года кольцо с бриллиантом не ассоциировалось с предложением руки и сердца. Всё случилось благодаря рекламной кампании ювелиров из Dee Beers "Diamond is Forever".

Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

Это очень просто и гениально. Ребята совместили "прочность" бриллианта и вечную любовь (такую же прочную). За 20 лет после запуска этой рекламной кампании, продажи бриллиантов выросли на 55%, а к 1980 году 80% американских невест получили бриллиантовые кольца.

В обоих случаях был символизм. В обоих случаях пропагандировался лозунг и стойкие простые образы.

Да, это более сложная работа, но подумайте, какой символ или лозунг вы можете использовать для пропаганды необходимых смыслов относительно вашего бренда?

2. Используйте мифы 

Во времена уже Второй Мировой войны, США столкнулись с недостатком рабочей силы. Думаю, что всем известно, в те года, рынок труда состоял в большей степени из мужчин. А мужчины отправились на фронт и надо было что-то с этим сделать.

Тут на сцену вышла Рози-клепальщица (Rosie the Riveter), блестящая пропагандистская кампания о девушке, которая выходит на работу на "мужские должности" в первую очередь оборонной промышленности.

Это для меня самый известный постер Рози-Клепальщицы. На самом деле их было множество
Это для меня самый известный постер Рози-Клепальщицы. На самом деле их было множество

Эта кампания изменила рынок труда в США. В 1943 году только в авиационной промышленности Америки работало 310 000 женщин, что составляло 65% от всех сотрудников.

Этот миф, частично основан на реальных женщинах, помогавших стране в то время. И он был не единственным примером. Вспомните Советский Союз, например.

Что же в бизнесе?

Когда создается миф бренда — это всегда заставляет нас захотеть к нему прикоснуться и быть к нему причастным.

Одним из таких примеров служит миф рекламной кампании "Just Do It" от Nike. В 1988 году Nike запустила рекламную кампанию "Just Do It", создавая миф о том, что каждый человек может преодолеть любые трудности и достичь успеха, если просто сделает это. Этот миф подкреплялся через истории спортсменов, которые преодолевали невероятные препятствия, и мотивационные послания

Скриншот одного из тех роликов в 1988 году, где 80-летний Уолт Стэк бегает каждое утро <br />
Скриншот одного из тех роликов в 1988 году, где 80-летний Уолт Стэк бегает каждое утро 

Как итог, рост продаж с 1988 года с 877 млн долларов до 9,2 млрд долларов в 1998 году.

3. Используйте страх себе на пользу. 

Во время холодной войны в США нехило использовали страх людей перед Советским Союзом и давили конечно же на угрозу ядерной войны. Можем вспомнить как и разные постеры, так и весьма полезные фильмы, которые рассказывают про то, что делать при угрозе Ядерной Войны.

Красный айсберг, хех)<br />
Красный айсберг, хех)

По итогу, страх перед ядерной войной усилил поддержку оборонной политики США и увеличил бюджет на военные расходы до каких-то космических размеров.

Где же использовать страх лучше всего?

Конечно же, когда мы обещаем безопасность. Как выдающийся пример репутации безопасности — это компания Volvo.

Главный маркетинговый посыл этой компании, что у неё самые безопасные машины в мире. Кто не знал, в 1959 году именно Volvo придумали трёхточечный ремень безопасности.

Ярким примером использования страха в промо-кампаниях Вольво могут стать видео самых разнообразных краш-тестов машин.

4. Заполучите авторитета себе на службу или создайте его

В этой статье может показаться, что я использую примеры только из американской пропаганды. Дабы так не казалось, обратимся к нашей истории.

В Советском Союзе после первого полета человека в космос, авторитет Юрия Гагарина использовался в том числе и в целях пропаганды. Гагарин участвовал в многочисленных международных поездках и выступлениях, поддерживая идеи социализма и демонстрируя успехи советской науки.

Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

Ну, а использование амбассадорства для продвижения брендов — это один из самых используемых приёмов. Примеров тьма. Чего стоит только та же компания Nike и Майкл Джордан. Они подписали контракт в 1984 году.

Как пропаганда поможет вам в продажах? 7 приёмов пропаганды из истории и на примерах бизнес-кейсов, которые нужно использовать

А уже в 1985 году Nike продала более 2,5 миллионов пар кроссовок Air Jordan, что принесло компании $126 миллионов. Линейка Air Jordan стала одной из самых успешных в истории Nike, принося миллиарды долларов ежегодно

5. Упрощайте 

В любой пропаганде и маркетинге, когда вы пытаетесь донести определенные смыслы до целевой аудитории, вы сможете лучше это сделать, если будете упрощать.

Например, в нацистской Германии, упрощали любые понятия и сложные концепции до очень простых лозунгов и намеренной лжи. Например, такой бред, как то, что евреи виноваты во всех грехах человечества.

Но суть в том, что именно простота таких смыслов гораздо легче "осядет" в голове более широких масс.

Яркий пример из бизнеса — это кампания "Get a Mac" от Apple. Она позволила увеличить продажи маков на 39% уже в первый год после запуска рекламной кампании.

Простой посыл "Возьми Мак" и последующее представление в выгодном свете именно маков в сравнении с ПК хорошо сыграло на руку яблочникам.

Нашел на ютубе <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DakeXnYJiByc&postId=1360142" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">перевод на русский язык</a> одного из роликов Get a Mac. Зацените обязательно<br />
Нашел на ютубе перевод на русский язык одного из роликов Get a Mac. Зацените обязательно

6. Манипулируйте эмоциями 

Человек принимает решения не всегда рационально. Много написано об этом книг. Но почему-то, мы всегда полагаемся на логику и рацио, хотя можем гораздо мощнее усилить свой оффер, если добавим эмоций.

Во времена Второй Мировой Войны, правительству Великобритании необходимо было убедить в эвакуации тысячи людей. Особенно матерей с детьми.

Эвакуация такого количества людей — это огромное логистическое мероприятие. И лучше бы она была добровольной. Поэтому без убеждения тут не обойтись.

Основной эмоцией, на которую давили пропагандисты, убеждая в необходимости эвакуации — это страх смерти детей под бомбёжками.

"Оставь это нам, сынок. Тебе следует убираться из Лондона" <br />
"Оставь это нам, сынок. Тебе следует убираться из Лондона" 

За первые три дня войны было эвакуировано более 1,5 млн человек. Для меня было удивлением узнать, что к 1940 году, больше половины эвакуированных людей вернулось по домам. Несмотря на угрозы бомбардировок.

Для того, чтобы хотя бы матери оставляли своих детей в безопасности, пропаганда также давило на эмоции:

Гитлер, показывающий на город и говорящий "Верни их назад..." 
Гитлер, показывающий на город и говорящий "Верни их назад..." 

Давай перейдем к тому, как бизнес давит на эмоции, чтобы достигать своих показателей.

Интересный пример, это компания Dove. Она сделала то, что не делали другие.

И это кампания Real Beauty (Натуральная красота). Компания решила использовать образы обычных женщин, подчеркивающих естественную красоту каждой.

Она эмоционально присоединилась к миллионам девушек, дав им понять, что каждая из них красива. Обычная девушка видела себя в рекламных роликах и постерах, а не модель с подиума.

Ущербная? Безупречная? (игра слов как я понял:))<br />
Ущербная? Безупречная? (игра слов как я понял:))

Только в первый год после запуска кампании, Dove увеличила выручку на 10%. А бесплатного освещения в СМИ получила в 30 раз больше, чем первоначальный бюджет.

7. Постоянно повторяйте

Этот приём я оставил последним. Без постоянного повторения одних и тех же смыслов не обходится ни одна пропаганда. Если вы сделаете интересную маркетинговую кампанию всего один раз, не повторяя ваши смыслы постоянно и помногу раз — толку будет мало.

У нас память как у рыбки. Поэтому не забывайте используя, каждый изученный сегодня приём, повторять как можно большее количество раз, если он сработал.

Та же маркетинговая кампания Dove идёт уже 20 лет.

Заключение

Надеюсь, что этот материал вам был полезен. Буду безумно благодарен, если вы поддержите эту статью лайком, сохранением и комментарием для её продвижения.

Но вот что хотел бы сказать в конце. Несмотря на эти приёмы из пропаганды, вы должны понимать, что они не сработают. Они не сработают, если вы не знаете свою аудиторию.

Каждый из семи представленных принципа будет идти мимо, если вы не изучите то, что волнует вашу аудиторию. Какая бы широкая она не была.

Главное правило всего маркетинга — строй любой оффер для аудитории. Чем точнее прицелишься, тем вероятнее попадёшь.

Используйте это с умом.

Полезные ссылки для вас:

👉 Мой телеграм-канал с другими не менее интересными материалами про маркетинг

11
2 комментария

Нужно внедрить на свой сайт...

Ответить

что именно нужно внедрить на свой сайт?)

Ответить