Британский сервис приёма онлайн-платежей Checkout привлёк $150 млн — за год его оценка выросла почти втрое, до $5,5 млрд

Стартап с инвестициями DST Global Юрия Мильнера стал одним из самых дорогих финтех-сервисов в Европе наряду с Revolut и шведским Klarna.

Сервис онлайн-платежей Checkout.com со штаб-квартирой в Лондоне закрыл раунд В на $150 млн. Оценка компании превысила $5,5 млрд — это почти втрое больше, чем в мае 2019 года, когда Checkout.com получил от инвесторов $230 млн.

В числе новых инвесторов стартап назвал американский хедж-фонд Coatue Management. Ранее Checkout.com поддержали венчурная фирма Insight Partners, инвестиционная компания DST Global Юрия Мильнера и другие.

Checkout.com в 2012 году основал Гийом Пуса (Guillaume Pousaz). Изначально компания называлась Opus Payments. Она предоставляет бизнесу платформу для упрощённой обработки и приёма онлайн-платежей. Сервис Checkout.com поддерживает свыше 150 валют, с ним сотрудничают Visa, Mastercard и другие крупные платёжные системы.

Среди конкурентов стартапа CNBC называет американский сервис Stripe (оценён в $36 млрд) и голландский стартап Adyen (его рыночная капитализация превышает $38 млрд). Теперь Checkout.com — один из самых дорогих финтех-стартапов в Европе, наряду с британским мобильным банком Revolut и шведским онлайн-банком Klarna.

В мае 2020 года объём транзакций через платформу Checkout.com увеличился на 250% год к году, сообщил Пуса. Количество сотрудников за год выросло с 250 до 750. Компания сообщила, что была прибыльной с момента основания, указывает CNBC: в 2018 году её чистая прибыль составила $2,3 млн, а выручка — $74,8 млн.

Офисы Checkout.com расположены в Европе, Южной Америке, ОАЭ, Сингапуре и Австралии. В числе её клиентов — Samsung, Virgin и Adidas.

88
42 комментария

не очень понятен бум этих плтежек. Их же на каждом углу завались.

6
Ответить

Это действительно удивительно, я так понял, что тот же Stripe тупо на интерфейсе выехал, ну и бюджет на маркетинг туда уже кинули. В общем то куча вещей это просто упаковка, Slack например, просто другой скин чатов и позиционирование на корпоратов. Мессенджеры те же, просто ICQ в другой упаковке и сразу на мобильном. Reddit, большой форум.

Все странно. Плюс бюджеты. Эти венчурные истории давят обычные платежки наверно, понятно, что их уже 20 лет как несколько сотен в каждой стране.

6
Ответить

первый раз ты прав, бро

Ответить

такое периодически происходит раз в 10-15 лет, когда другие идеи на либо уже перекуплены, либо денег на рынке очень много, что покупают всё

Ответить

Интересного, почему неприбыльный и никогда не будучи прибыльный нео-банк оценивается больше, чем прибыльный финтех с нормальной(p&l-ной) бизнес моделью.

2
Ответить

У него итоговый рынок больше?

Ответить

Просто так.
Не везде есть рациональность, точнее её нигде нет.
Одно и то же оплачивается совершенно по разному, зависит от локации, времени, участников сделки, обертки продукта, заголовка на главной странице, цвета кожи, силы ветра и температуры воздуха.

Ответить