Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

Что лежит в основе успешной работы любого онлайн магазина и особенно маркетплейса? Быстрая, четкая и удобная складская логистика.

На связи Сергей Вихарев, руководитель компании PardLogistic. Мы являемся частью крупного производственного холдинга, его цифровым дистрибьютором и строим маркетплейс товаров для дома People&Home https://peopleandhome.ru/ Здесь я делюсь своим опытом освоения этой ниши.

В мае маркетплейс P&H столкнулся с проблемой. Крупная логистическая компания Шиптор (Shiptor) показала, что не справляется с нашими запросами, которые с каждым днем только усложняются. Перед нами встала острая необходимость организовать собственную складскую логистику, чтобы закрыть все задачи в условиях фулфилмента.

Мы давно думали об организации собственного складского участка. И время для его создания пришло.

Что такое качественная складская логистика?

Это эффективные и автоматизированные складские процессы, которые подразделяются на такие группы:

  • приемка,
  • хранение,
  • перемещение,
  • инвентаризация,
  • комплектация заказов,
  • упаковка,
  • отгрузка.
Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

Все процессы должны быть построены таким образом, чтобы склад мог обрабатывать большое количество мелких заказов на максимально качественном уровне. Это достаточно сложная задача и требует высокого уровня автоматизации. А именно системы WMS (Warehouse Management System) - системы, позволяющей автоматизировать, оптимизировать складские операции и повысить управляемость складского хозяйства, а также бизнеса в целом.

Что должна уметь такая система?

Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

Мы работаем в формате фулфилмент, в связи с чем производители могут “положить” на наш склад свою продукцию и реализовывать ее у нас или на других маркетплейсах, включая Озон и Алиэкспресс. Поэтому сервис должен быть сформирован таким образом, чтобы клиентам было удобно организовывать продажи и на нашем маркетплейсе, и на собственных площадках.

Система должна оперировать понятием “мерчант”, чтобы поставщик мог видеть в личном кабинете свой склад и без труда самостоятельно управлять сбором заказов и их отгрузкой.

Например, поставщик находится в Екатеринбурге, он “положил” на склад, скажем, подушки для беременных. Свой товар он продает через разные маркетплейсы и через личный сайт. Важно, чтобы он мог мог зайти в личный кабинет на наш склад и сформировать отгрузку розничного заказа. За такую услугу мы плату не взимаем - поставщик платит только за складские логистические услуги.

Так как мы имеем опыт создания CRM-системы Atlas, то мы смело приступили к разработке такого модуля. И к концу июня WMS-система будет готова.

Также кроме системы автоматизации требуется правильная организация складского пространства, а именно:

  • хорошая адресная система,
  • качественное складское оборудование, включая нужные для работы кладовщиков инструменты,
  • отдельный участок упаковки, так как многие производители присылают товар в упаковках и нужно распаковать, упаковать отдельно каждую единицу (это требование некоторых маркетплейсов), провести тикетирование, наклеить новые этикетки и так далее.
  • место под стеллажное хранение, которое должно включать возможность как паллетного хранения, так и зон оперативного питания заказов.
  • участок сборки с выделенными зонами для отдыха,
  • хорошие бытовые зоны для сотрудников,
  • зоны для хранения расходных материалов и т.д.

Внутреннее построение складской инфраструктуры в значительной степени будет влиять на качество обработки заказов. Чистое, удобное, оборудованное пространство станет залогом эффективной работы всего склада.
_________________
На данный момент наши специалисты занимаются моделированием качественных автоматизированных процессов, чтобы была возможность дистанционно ставить задачи и контролировать их выполнение. В нашей WMS-системе есть возможность полного автоматизированного управления, по всему ходу выполнения задания оператор видит что происходит, замеряет показатели - и в любой момент может подключиться, ответить на какие-то вопросы или сделать корректировку.

Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса

WMS-система будет облачная, формировать и корректировать заказы можно будет удаленно. Для всех групп процессов.

Поскольку мы строим склад под нужды действующих клиентов нашего маркетплейса https://peopleandhome.ru/ мы четко понимаем, что должны получить в итоге. С помощью настройки оптимизированных бизнес процессов мы сможем предоставить качественный сервис по складской логистике не только для своих, но и для внешних клиентов, которые продают на других площадках. Мы сможем предложить услуги по упаковке, подготовке к отправке, этикитированию, хранению и т.д.

План максимум запущен. К концу июня задача должна быть решена, помещение уже найдено и начата подготовка к переезду. Следите за публикациями и вы сможете наблюдать за всеми процессами в режиме реального времени.

44
4 комментария

Ах жеж красавчики вы, Серёг! А где территориально склад и как бы поюзать ваш фулфилмент?

Ответить

Склад рядом с Домодедово. Пришлю тебе  условия юзания :) 

Ответить

Очень круто, возможно ли воспользоваться вашими услугами фулфилмента?

Ответить