Обложка для фильма: чем занимается постерный продюсер

Постеры фильмов, которые мы видим на стенах кинотеатров и в видеосервисах — результат большой работы, которой руководит специальный человек — постерный продюсер. О том, что входит в его обязанности, какими навыками он должен обладать, как строится процесс создания постера, мы поговорили с Эльвирой Амировой, основателем агентства THE Fam, съемочным продюсером фото- и видеопроектов и жюри конкурса MediaBrand в номинации «Лучший постер фильма или сериала».

Обложка для фильма: чем занимается постерный продюсер

Должность без вакансии

— Эльвира, расскажите, что это за специалист — постерный продюсер?

— Это человек, который занимается постерами. Вы вряд ли найдете вакансию с таким названием на HeadHunter и других сервисах вакансий — скорее всего, его обязанности будет выполнять продюсер съемок, исполнительный или линейный. Тем не менее создание постеров — работа, без которой не обходится ни один онлайн-кинотеатр, стриминговый сервис, кинопродакшн и музыкальный лейбл.

— Чем отличаются его обязанности от проведения любой другой съемки контента?

— У постерной съемки действительно большая специфика. Задача постера — максимально точно передать ключевое сообщение проекта и привлечь внимание определенной целевой аудитории. Иначе говоря, постер — инструмент маркетинга, и это отражается на всех этапах его создания, от брифа до пост-продакшена. На первом месте в работе стоит не эстетика или визуальные тренды, а решение конкретной задачи: это не только привлечение внимания, но и конкретные действия от потенциальных зрителей, например, покупка билетов или подписка на сервис. Это делает постерную съемку более ориентированной на бизнес, чем другие форматы.

Кроме того, в создании постеров более технически сложен процесс постпродакшена, чем в обычной съемке: он требует от продюсера понимание принципов сборки макета и знаний в области дизайна.

Обложка для фильма: чем занимается постерный продюсер

Процесс создания

— Расскажите, как строится процесс создания постера?

— Любая постерная съемка начинается с брифинга, где определяются цели маркетинговой кампании, создается концепция и стиль будущего постера. После этого формируется команда проекта: в нее входят фотограф, дизайнеры, иллюстраторы, стилисты и другие специалисты. Дирижирует всем процессом постерный продюсер, который отвечает за подбор специалистов, планирование съемок, управление бюджетом, выбор локации и так далее.

— Сколько времени это занимает?

— Сам процесс съемки может занять несколько дней, в зависимости от сложности и концепции постера. Здесь продюсер участвует во всех производственных процессах: следит за установкой света, декораций, координирует логистику съемочной группы, актеров, моделей и селебрити, общается с клиентом и командой, контролирует грим, костюмы, тайминг. Если что-то идет не по плану — а на съемках это случается постоянно — именно ему приходится стараюсь быстро искать решения.

Наконец, финальная часть работы постерного продюсера – участие в окончательной сборке материала и оценка результатов. После съемки фотографии обрабатываются и ретушируются, а дизайнеры занимаются композицией постера, добавляют текст, логотипы и другие элементы. Когда постер согласован с заказчиком и актерами, он готов к выпуску и используется для рекламных баннеров и других рекламных материалов.

Обложка для фильма: чем занимается постерный продюсер

Сложности и форс-мажоры

— Вы сказали, что на съемках часто все идет не по плану. Можете привести примеры?

— Да, создание постеров — это постоянные форс-мажоры и смена обстоятельств, как, впрочем, и любая работа с людьми. В съемках, где переменных очень много, непредвиденные события могут влиять на весь ход и результат проекта — это могут быть неожиданные затраты, влияющие на финальный бюджет, расхождение точек зрения в команде, сложности коммуникации. Одна из частых трудностей связана с управлением расписанием. Съемочные дни могут меняться из-за смены погоды, состояния актеров или кого-то из команды, технических проблем — а любая задержка выливается в дополнительные расходы и необходимость реорганизации — так, дополнительный съемочный день увеличивает расходы практически вдвое.

— Наверное, сложно координировать графики актеров?

— Конечно, подстроиться под расписание актеров и селебрити очень сложно, особенно если на постере их должно быть много. В идеале нужно собрать их в съемочный день: помимо финансовой составляющей, это позволяет отснять взаимодействие между участниками съемки. Когда у нас не получалось объединить всех на площадке одномоментно, мы брали статистов, а для замены голов и одежды на постпродакшене пользовались нейросетями. Так, например, снимались сериалы «Алиса не может ждать» и «Престиж». Вообще, если мы знаем, что актер не сможет присутствовать на съемках, мы заранее стараемся отсмотреть имеющиеся материалы: скриншоты кадров высокого разрешения и фотографии с бэкстейджа съемок — чтобы отобрать те, откуда мы сможем добавить актера на постер.

— Какие еще фишки вы используете на съемках, когда что-то идет не так?

— Иногда постер приходится снимать не в студии, а прямо на съемочной площадке — так мы поступили с проектами «Сестры», «Новенькие», «Жиза» и вторым сезоном «Контейнера». С одной стороны, такой формат позволяет уйти от постановочных фото, погрузиться в атмосферу фильма и создать аутентичную картинку. С другой — это еще один выход из ситуации, когда не получается собрать отдельно для съемок постера сразу множество актеров.

Обложка для фильма: чем занимается постерный продюсер

Что нужно уметь

— Где можно выучиться на постерного продюсера?

— Учиться руководить созданием постеров лучше на практике — например, попроситься в ассистенты к продюсерам, чтобы набраться опыта в организации и проведении съемок, а базу получить в качестве менеджера в рекламном агентстве или креативном отделе — это поможет научиться понимать текущие тренды в дизайне и маркетинге. Кроме того, у меня есть авторские курсы для продюсеров фотосъемок, куда я вложила весь свой десятилетний опыт производства контента. Сейчас я веду работу над курсом для постерных продюсеров — скоро можно ждать первый набор.

— В каком формате проходят эти курсы?

— Обучение идет онлайн, но практика проходит на съемочной площадке. Это большой плюс для учеников, потому что так возможность попробовать себя в реальных рабочих условиях очень важна. Группы пока небольшие, но первые выпускники уже получили сертификаты, а четверо ребят уже работают как на моих съемках на постоянной основе, так и на других как продюсеры.

— И напоследок: что должен уметь этот специалист?

— Постерному продюсеру важно уметь технически структурировать процесс в голове, понимать его этапы и цели, что поможет в приоритизации задач, не пренебрегать деталями. Наконец, тут просто необходима страсть к съемочному процессу, поскольку эта работа очень требовательна — как морально, так и физически.

33
1 комментарий

постерный продюсер - как то странно звучит, нет конечно все понятно но аллюзии есть)

Ответить