[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u0433\u043e\u0441\u0443\u0434\u0430\u0440\u0441\u0442\u0432\u043e","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u043e\u043b\u044c","ssl_\u0441\u0435\u0440\u0442\u0438\u0444\u0438\u043a\u0430\u0442","\u0430\u0434\u043c\u0438\u043d\u0438\u0441\u0442\u0440\u0430\u0446\u0438\u044f_\u043f\u0440\u0435\u0437\u0438\u0434\u0435\u043d\u0442\u0430"], "comments": 52, "likes": 13, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "13627" }
Albert Khabibrakhimov
4 335

«Коммерсантъ»: Власти России создадут собственный центр выдачи SSL-сертификатов

В администрации президента (АП) России идёт работа по созданию государственного удостоверяющего центра (УЦ) для выдачи SSL-сертификатов, предназначенных для шифрования данных и идентификации сайта при установлении защищенного https-соединения. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в Минкомсвязи, АП и главу одной из российских ИТ-компаний.

Огромное количество сайтов в рунете использует защищенное соединение: интернет-магазины, платежные системы, государственные сервисы, где пользователь вводит свои персональные данные. На государственном портале gosuslugi.ru используется SSL-сертификат, выданный УЦ американской компании Comodo, а на портале ФНС nalog.ru — SSL-сертификат от компании Thawte, принадлежащей Symantec. Если они по какой-то причине отзовут эти сертификаты, это может поставить под угрозу защищенную передачу данных в рунете.

— источник «Коммерсанта», близкий к АП
Собеседники издания в правительстве утверждают, что идею создания отечественного УЦ пропагандирует компания «Крипто-Про», которую они называют «тесно связанной с ФСБ». Коммерческий директор компании Юрий Маслов эту связь отрицает, но признаёт, что «около трети штата сотрудников "Крипто-Про" действительно являются бывшими сотрудникам ФСБ».

Он уточнил, что компания не обращалась в госструктуры с таким предложением, но консультировала чиновников по данному вопросу.

«Для обеспечения безопасности и защиты от сбора информации необходимо не только создать российский УЦ и добавить его в "доверенные" во все ОС и браузеры, но и использовать во всех ОС, установленных на компьютерах российских пользователей, протокол SSL с российскими алгоритмами шифрования», — заявил Маслов.

По данным «Коммерсанта», в качестве площадки для создания УЦ рассматривается Технический центр интернет (ТЦИ), совладельцами которого являются Координационный центр национального домена сети интернет и Фонд развития сети интернет. Гендиректор ТЦИ Алексей Платонов заявил, что «официальных переговоров с госорганами ТЦИ на эту тему не проводил».

По его оценке, на создание УЦ с добавлением поддержки основных браузеров и операционных систем потребуется около пяти лет и 200-300 млн рублей. Источник «Коммерсанта», близкий к АП, заявил, что если компании-разработчики ОС и браузеров не согласятся на предустановку российского сертификата, то этот вопрос будет решаться «мерами законодательного регулирования».

По данным компании Reg.Ru, которая занимается продажей SSL-сертификатов мировых УЦ в России, в 2015 году число используемых SSL-сертификатов в доменной зоне .ru составило 124,5 тысячи. По подсчётам «Коммерсанта», средний объём продажи SSL-сертификатов в России ежегодно составляет около 6,2 млрд рублей.

В России есть УЦ, которые выдают собственные SSL-сертификаты, но они не предустановлены в ОС и браузерах, пишет «Коммерсантъ». При заходе на сайт с таким сертификатом пользователи получают уведомление о небезопасном соединении до тех пор, пока самостоятельно не добавят эти УЦ в «коренные доверенные центры сертификации» на своём компьютере, поясняет издание.

#новость #государство #контроль #ssl_сертификат #администрация_президента

Статьи по теме
Минкомсвязи предложило взять российский интернет-трафик под госконтроль
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления