Сказ о том, как GPT директора по контенту победил

Или как нам удалось утроить скорость написания текстов для email-рассылок с помощью правильных промтов для ИИ.

Об авторе статьи: Сергей Ружейников - предприниматель с более чем 20-летним опытом в продажах и маркетинге. Владелец компании Unidragon, глубоко погружен в маркетинг и AI, делится своими знаниями и опытом в собственном Telegram-канале

Дело было осенью 2023 года. В Unidragon мы пишем большое количество тестов для email:

  • По брошенной корзине цепочка из 10 писем;
  • Продуктовый онбординг после покупок имеет от 3 до 6 писем;
  • 10 писем для принявших участие в “Колесе Фортуны” или другом кликере
  • это не считая еженедельных рассылок по вторникам и четвергам и много чего еще...

И это мы говорим только про тексты для email. А еще соцсети, описание товара и тд. В общем, наш отдел по контенту не успевал отдавать тексты и значительно тормозил маркетинг.

Поэтому, мы просто наняли еще копирайтера и стали все успевать…

Сказ о том, как GPT директора по контенту победил

Это было бы слишком просто. Крутые парни не смотрят на взрывы, а крутые маркетологи продают больше без кратного роста бюджета! Так что мы пошли другим путём.

Решили, что оптимизировать работу копирайтера нам помогут нейросети. Но директор по контенту с уверенностью заявила, что все GPT пишут плохо и что для профессионального использования они не годятся. Я же настаивал на том, что именно в нейросетях наш ключ к победе. Интересно, что в этот момент испытывал сам копирайтер, которому эти тексты писать:

Когда и так не успеваешь писать тексты, а тут руководство обсуждает, что тебе еще нужно научиться писать их с помощью нейросетей
Когда и так не успеваешь писать тексты, а тут руководство обсуждает, что тебе еще нужно научиться писать их с помощью нейросетей

Я решил самостоятельно углубиться в генерацию текстов. Пробовал, писал, тестировал разные модели. Но неизменно сталкивался с тем, что в завирусившихся роликах тексты получаются отличными, а у меня сплошной мусор или не то, что нужно. Оказалось, что для получения нужного текста, GPT требуется дополнительная настройка с помощью промтов.

Сказ о том, как GPT директора по контенту победил

Отчасти, директор по контенту оказалась права

Но уже через пару десятков итераций начало получаться. Первый вывод, к которому я пришел - это необходимость максимально расширять контекст: давать нейронке больше каких-то подробностей, ролей и нюансов. Тогда текст будет точнее и лучше.

Вернувшись к директору по контенту, я продемонстрировал свои результаты, но ее это все равно не впечатлило. Сошлись на том, что проведем А/Б-тестирование: выбираем из базы случайным образом 20 000 человек и отправляем половине письмо, написанное копирайтером и отредактированное директором по контенту, а другой половине - письмо с текстом от нейросети, вообще без редактирования.

Получились следующие материалы:

Мы отправляли текст по 3 разным группам и в первых двух результаты были примерно одинаковыми, а в третьей текст от нейронки принес почти в 1,5 раза больше денег, чем текст от копирайтера

Ниже прикладываю результаты одного из тестов:

Как видим, кол-во кликов стало в 2 раза больше и принесло на 42% больше денег
Как видим, кол-во кликов стало в 2 раза больше и принесло на 42% больше денег

Спор я выиграл, но, как сказал великий:

Сказ о том, как GPT директора по контенту победил

Вова нередко говорит вещи более действенные, чем многие бизнес-тренеры

Моя задача была не доказать, что нейросеть может писать лучше. Я в целом не верю, что нейросеть может заменить человека. Человека может заменить только человек с нейросетью! И в этом я достиг своей задачи: мы начали активно внедрять нейросеть и это значительно ускорило производство нашего текстового контента. В этом и есть будущее: нейросети не являются фичей как таковой или каким-либо УТП. Это лишь инструмент под капотом, который помогает ускорить производство.

С тех времен копирайтер текст делает через нейросеть, а не пишет с нуля, а его основная часть работы теперь - это редактирование, очеловечивание текста.

Кстати, если вам понравилась статья и вам интересно развиваться в маркетинге, бренде и ИИ, то я постоянно пишу в своем Телеграм канале на эти темы

Ниже оставлю бонусом промпты, которые были задействованы при подготовке текста для emal:

Напиши письмо для пользователя, про уникальную технологию объемной печати Unitouch от компании Unidragon - производителя деревянных пазлов.

Суть технологии - создание тактильности на поверхности рисунка, что добавляет ощущений от соприкосновения с каждым кусочком, напиши, эмоционально что это даст клиенту, про дополнительное измерение - как слух или вкус...

Это революция в пазловом мире, которую далеко не все осознают

Технология не имеет аналогов

Плавно надо подвести, что у этой технологии есть пробный продукт с огромной скидкой, который можно купить прямо сейчас за недорого - пазл Birdy - он раскрывает всю мощь.

Продукт деревянный пазл Unidrragon

ЦА: женщины 25-45

Тон письма - эмоциональный и вовлекающий

Цель письма: продать стартовый продукт с технологией Unitouch - Birdy

А еще пак промптов для написания разнообразных текстов:

Создай 5 вариантов эмоционально заряженных тем письма для [продукт/услуга]. Используй слова, вызывающие любопытство, радость или срочность.

Текст, вызывающий эмоции:

Напиши текст email-рассылки о [продукт/услуга], который вызовет [конкретная эмоция: восторг/удивление/сочувствие]. Используй истории, метафоры или яркие образы.

Эмоциональные триггеры:

Предложи 3 эмоциональных триггера для [целевая аудитория], которые можно использовать в email-рассылке о [продукт/услуга].

Создание эмоционального путешествия:

Разработай структуру серии из 3 писем, где каждое письмо вызывает определенную эмоцию, ведущую к покупке [продукт/услуга].

Эмоциональный призыв к действию:

Создай 5 вариантов эмоционально заряженных призывов к действию для email-рассылки о [продукт/услуга].

Эти промпты помогут создавать email-рассылки, которые не только информируют, но и вызывают эмоциональный отклик, побуждающий к действию."

66
3 комментария

капец сколько спама сейчас будет, этот чат это реальное зло)

Ответить

Спама врядли больше будет - его и так охренеть как много было... Если вы о том, что теперь не надо платить копирайтеру, а можно отредачить текст от GPT, так у спамеров все всегда проще было - бери идеи у коллег, переписывай немножко и вперед... не думаю, что ИИ бустанет СПАМ индустрию...

Ответить