Выложил Reels — заработал миллион

Именно так считает бизнес, когда начинает вести социальные сети: «ух сейчас сторис и рилс как начну постить, так и денежки пойдут». А потом предприниматель встречается с реальностью — рилс не набирают просмотры, на аккаунт никто не подписывается, охват сторис стремится к нулю ровно как и счет в банке. Все затраты на продвижение уходят в ноль, если не в минус.

Выложил Reels — заработал миллион

Так что такое SMM, как оно работает и почему кто-то набирает тысячи подписчиков в кратчайшие сроки, а кто-то мучается годами, не получая результатов? За 3 летний опыт в маркетинге, понимаю, что многие не понимают как работают социальные сети и относятся к ним слишком легкомысленно. Для того, чтобы понять корень проблемы для начала рассмотрим почему вообще бизнес выбирает социальные сети.

3 причины почему выбирают социальные сети

✔простота

У каждого пользователя есть аккаунты в соц сетях, все знают как выложить пост или сторис

✔большая аудитория

Из предыдущего пункта следует, что в соц сетях большое количество пользователей, есть разные аудитории внутри соц сетей и она расположена по всему миру

✔большой инструментарий для продвижения

Есть платные и бесплатные инструменты, высокая виральность контента, есть блогеры, #

хэштэги, конкурсы и так далее

Но ❗ За каждым критерием стоит НО:

✔Простота с точки зрения пользователя, за ней скрываются сложные внутренние алгоритмы ранжирования контента.

✔За охватами скрывается сложность выделения аудитории и размывание портрета пользователя.

✔За продвижением скрывается сложность эффективного внедрения инструментов и высокая конкуренция в нишах.

Бизнесу изначально кажется, что SMM — очень простой инструмент. Но по факту, SMM ⁃ это целая вселенная, которая работает по определённым алгоритмам. SMM (social media marketing) — это маркетинг. Это комплекс мер и инструментов, которые решают конкретную задачу бизнеса.

SMM ЭТО НЕ:

• публикация контента

• запуск рекламы

• идея для сториз

• быть популярным

• быть в тренде

SMM — это решение задач бизнеса. И для того, чтобы продвижение было успешным необходимо четко понимать задачи продвижения, предоставлять выгоду пользователю, уметь выделяться среди конкурентов, знать как правильно пользоваться инструментами продвижения. Знать свой продукт, свою целевую аудиторию, ее боли и как этот продукт может эту боль решить. Знать как его преподнести, какие инструменты использовать, как прогревать клиента по воронке продаж (и вообще как эту воронку строить), и заставлять возвращаться с помощью тех же социальных сетей. А самое главное делать все эти действия в правильном порядке по системе, а не предпринимать хаотичные действия увиденные у конкурентов.

Таким образом, в социальных сетях, как и в любом другом магазине работают законы маркетинга и продаж. Ни личная жизнь, ни постоянные истории и посты — не будут приводить клиентов, если бизнес не будет вести социальные сети по правилам продаж и маркетинга, по их системе. А правила и система начинаются с постановки цели. Как правильно поставить цель и составить систему расскажу в следующих статьях.

Дарья, маркетинг, SMM, таргет, создание сайтов и аналитика

22
2 комментария

Видно, что продвижение в соцсетях — это не просто публикация постов, а целая наука с множеством нюансов

Можете ли вы привести примеры конкретных "правильных" действий в социальных сетях, которые работают на практике? Например, как можно эффективно "греть" клиента по воронке продаж с помощью социальных сетей? Какие инструменты и методики лучше всего работают для достижения конкретных целей (увеличение узнаваемости, рост продаж, поддержание лояльности клиентов)?

Как вы предлагаете справляться с высокой конкуренцией в социальных сетях? В статье говорится, что за продвижением скрывается сложность эффективного внедрения инструментов и высокая конкуренция в нишах. Какие стратегии можно использовать, чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание целевой аудитории?