Роль собственника в бизнесе, так когда в итоге выходить из операционки?

Роль собственника в бизнесе, так когда в итоге выходить из операционки?
Роль собственника в бизнесе, так когда в итоге выходить из операционки?

Последние 5-7 лет стало настоящим мейнстримом говорить о роли собственника формате:

я владелец - я должен заниматься стратегией развития Компании.

Окей, а что вы подразумеваете под стратегией развития?

- Давайте продавать больше!
- Я ставил себе другую цель!
- Скоро мы колонизируем всю страну!

Это лозунги, а не цели

Большинство предпринимателей под стратегией понимают какую-то мифическую чушь пришитую ютуб-предпринимателями.

Как собственник может заниматься стратегией не имея менеджерской выучки?

Без твердого представления о:

Налогах

Системного управления компанией

Управленческих отчетах (БДР, ОДДС, Баланс)

Несколько раз мне удавалось задавать этот вопрос подобного рода предпринимателям, в ответ я слышал планы на будущее, или желаемые результаты.
Как вы называете это стратегией?

Чтобы заниматься стратегией, на мой взгляд собственник должен пройти последовательные, логичные роли, предлагаю разобраться подробнее.

Первая роль собственника - генеральный директор

Наиболее логичная, понятная и подходящая большинству владельцев бизнеса, с поправкой на то, что у них еще мало предпринимательского опыта.

Пока он занимает должность директора, у него есть возможность:

📍Собрать команду

📍Получить навыки управления

📍Прорастить ценности

📍Научиться взаимодействовать с ТОП-менеджментом

📍Самостоятельно заниматься достижением результатов

На основании чего, он сможет лучше понять ДНК ТОП-менеджмента и построить фундамент ценностей и свода правил своей Компании.

Очевидно, что любой владелец бизнеса сильно зависит команды ТОПов.

Чтобы научиться с ними эффективно взаимодействовать на предмет декомпозиции целей и стратегии развития, их нужно возглавить!

Вторая роль собственника - владелец

Да, да, да тот самый, который вышел из операционки. Подчеркиваю вышел, а не тот, который в нее никогда не входил.

Считаю, что это достаточно логичный путь для многих владельцев компаний. Ты вырос как управленец, хорошо понимаешь ДНК своей компании, знаешь с какими трудностями сталкивались, предполагаешь, что ждет вас впереди.

В этот период можно задумываться о выходе из операционки и заниматься стратегией.

В отличие от того, с чего я начинал этот пост, разница будет колоссальная, только за счет выучки собственника.

Взрастил приемника, назначил директором, определил ему ключевые показатели эффективности, поставил долгосрочные цели. Далее снимай промежуточные итоги в оговоренный период времени.

💡Подытожу

Думаю вы замечали, что всем людям свойственно думать в формате:

“Это у вас так! Я другой, я уникальный!”
Да, да, да

Вы наверно также как и я встречали тысячи людей, которые вам говорят:

“Я очень хорошо разбираюсь в людях”
😀

Задумывались когда-нибудь о том, почему они так считают? Как они понимают то, что они разбираются в людях лучше, чем другие? Ведь они не знают, что чувствуют и как анализируют другие.

Эту аналогию я привел в качестве примера, ошибочного мнения многих предпринимателей, которые упиваются своей уникальностью, основанная только на их мнении.

Безусловно нужно верить в себя и иметь уверенность, главное, чтобы она не превращалась в САМОуверенность.

Именно поэтому, я всегда за последовательные, логичные шаги развития и эволюции.

А не про тех, кто занимается бизнесом 6 месяцев, проснувшись утром неожиданно решил:

“А выйду-ка я из операционки”

Что я думаю в отношении себя в качестве ответа на этот вопрос?

У нас есть стратегия развития до 2027 года.

Для меня это увлекательное путешествие в роли генерального директора, предположительно до этого времени я не вижу необходимости выходить из операционки.

Мне кажется, я неплохо справляюсь с обеими ролями собственника и генерального директора, уделяя время выверенной, оцифрованной стратегии и оперативно управляя своей Компанией.

Как считаете, когда собственник должен задумываться о смене ролей и выходе из операционки?

11
2 комментария

Хорошая статья! Полностью поддерживаю, что цели должны быть обозримые и конкретные, а собственник должен быть близко к своему делу!

1

В этом то и суть, современная пропаганда - производит подмену понятий, причем фундаментальных. В результате которой находятся в иллюзии и совершают критические ошибки с лозунгами: "выйду из операционки"