Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом (продолжение)

Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом (продолжение)

В предыдущей статье мы разобрали этапы внедрения метавселенной для HR: как преодолеть (и нужно ли вообще) возражения, о безопасности данных и рассмотрели кейс виртуального корпоратива на примере Pixonic. Продолжаем резюмировать основные мысли на основе серии вебинаров про использование трендовых технологий в сфере HR со Славой Никитиным, CEO Magnum Digital Studio

Какие полезные практики использовали HR-специалисты для адаптации персонала

Эксперименты с метавселенными идут полным ходом. К примеру, обучение сотрудников и тесты от HR проводятся через VR. Крупные ритейл-компании, такие как X5, активно используют VR для тестирования продавцов-консультантов. В виртуальной реальности можно воссоздать ситуацию, когда покупатель ведёт себя неподобающе. Так проверяется, как сотрудник будет реагировать на подобное поведение.

Однажды к нам обратилась госкомпания, работающая в сфере сельского хозяйства. Она столкнулась с проблемой: ей пришлось переехать из офиса в Москва-Сити в другое место на Садовом кольце. Сотрудники были недовольны этим решением, поскольку привыкли к определённым условиям работы и жизни. Чтобы повысить лояльность сотрудников, мы создали метавселенную, в которой смоделировали пространство вокруг нового офиса. В игре сотрудникам предлагались бонусы в близлежащих кафе и рассказывалось о преимуществах нового места.

Основные преимущества использования метавселенных для обучения сотрудников

Традиционные методы уходят в прошлое. На рынке наблюдается кадровый голод, и удерживать сотрудников привычными способами, которые уже всем знакомы, не получится. Всё это сотрудники уже видели: медстраховки, корпоративные выездные мероприятия, внутреннее образование со скучным e-learning контентом и банальными роликами с говорящей головой. Хочется чего-то нового, интересного, чтобы даже дети могли сказать: «О, папа, ты работаешь в крутой компании» .

Например, при работе с «Пятерочкой» мы реализовали проект ко Дню защиты детей. Задача была через игру в Roblox показать, чем занимаются родители, когда работают в «Пятерочке». Многие думают, что «Пятерочка» - это просто магазины, но на самом деле это огромная сеть с логистическими центрами и гигантским офисом в Саларьево. Мы поместили этот офис внутрь игровой платформы, чтобы дети могли визуально познакомиться с рабочими местами своих родителей.

Признайтесь, хотели покататься на погрузчике?
Признайтесь, хотели покататься на погрузчике?

Мы также показали профессии, связанные с офисом, магазином, логистикой и дизайном. В тот момент «Пятерочка» начала трансформацию, стремясь стать более эко-ориентированной и ориентированной на людей, подобно «Азбуке вкуса». Мы фотографировали новый магазин «Пятерочки» и переносили его дизайн в метавселенную. В игре внутри одного магазина было представлено 13 тысяч продуктов, включая линейку «Красная цена». Игроки могли примерить роли мерчендайзеров, расставляя продукты в соответствии с клиентским маршрутом в магазине.

Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом (продолжение)

Перспективы развития метавселенных в ближайшие 5 лет

Мы видим, что число метавселенных продолжает расти, несмотря на смену хайповых тем. Четыре года назад все говорили о блокчейне, биткоине и NFT. Два года назад на слуху были метавселенные, а последний год – нейросети. Каждая из этих тем сначала взлетает, затем немного стагнирует, дорабатывается, и появляются новые волны проектов в этом направлении.

Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом (продолжение)

Каждая метавселенная становится все более насыщенной. Где-то уже можно переговариваться голосом, где-то считываются и передаются эмоции пользователя его персонажу. В результате, аватары внутри игры становятся более живыми, отражая характер человека, который ими управляет. Развитие продолжается, и метавселенных становится все больше. Возможно, будут возникать коллаборации между компаниями, которые смогут объединить разработчиков на одной платформе. Например, условный Яндекс вместе с ВК могут привлечь совместно огромное количество людей и начать отбирать среди них таланты.

Каждая компания стремится создать свою метавселенную: Сбер развивает свою, МТС – свою. Внутри этих проектов, вероятно, будут решаться не только развлекательные задачи и бонусная поддержка, но и другие важные вопросы.

Рекомендации для компаний, которые только начинают изучать возможности метавселенных в HR, с чего следует начать и чего не следует делать

А самая простая рекомендация заключается в том, чтобы не думать о крупных бюджетах. Проекты в метавселенных не требуют больших затрат – можно создать любую локацию до миллиона рублей. Вместо того чтобы планировать глобальное и долгосрочное событие, лучше сосредоточиться на небольших проектах, рассчитанных на один квартал или сезон. Это позволит сэкономить бюджет, не раздувая его с самого начала и не тратя много денег на продвижение. В итоге, весь проект «под ключ» может обойтись в сумму до полутора миллионов рублей.

Советуем начать с малого, чтобы просто попробовать на чем-то незначительном, не стремясь сразу создавать глобальную историю, где всех переводят и тестируют только в метавселенной. Например, в летний период можно сосредоточиться на стажерах или выпускниках, которые могут начать работать помощниками или джунами. Их отбор через такие продукты будет легким. Начните с небольших целевых аудиторий, например, только для разработчиков или джунов, которые лучше знакомы с компьютерами и которых нужно заинтересовать чем-то новым. Они не будут довольны просто социальным пакетом, который предлагается в любой соседней компании.

Кроме того, можно рассмотреть и удаленных сотрудников, распространяя игру на регионы стран СНГ. Кандидаты смогут проходить собеседования через квесты в любое удобное время, а для HR тем временем накопится база данных и будут распространяться ценности компании. После этого можно будет предлагать продукт широкой аудитории. На каждом объявлении о вакансии на HeadHunter можно оставить ссылку с предложением пройти 20-минутный квест, чтобы познакомиться с компанией и понять, насколько она интересна.

Метавселенные в HR: как виртуальная реальность переворачивает мир рекрутинга и управления персоналом (продолжение)

На этом пока все! Кто хочет узнать подробнее, напоминаю, что можно посмотреть кейсы наглядно из вебинаров. По тренду, теперь на Rutube https://rutube.ru/video/300a40c770a7b273f177326b6150a85e/

Сайт компании magnum.design

Отдельное спасибо Лине Смит за иллюстрации к статьям. При их создании не пострадала ни одна нейронка.

11
1 комментарий

Виртуальная реальность может значительно повысить эффективность этих процессов

Ответить