Ozon дал зелёный свет мошенникам! Черный маркетинг процветает и Озон не препятствует этому...

Ранее писал о том как мы попали под последствия от "Черного маркетинга", когда один пользователь на ежедневной основе совершал по одному заказу с количеством до 3 штук на один артикул с протяженностью 15 дней и в последствии заказы получали статус "Отменен", так как за 14 дней нахождения на ПВЗ их никто не забрал.
Тогда мы понесли убытки в размере около 40 000 руб.
Статья:

После публикации статьи, подозрительная активность прекратилась, а убытки не компенсировались.
И вот опять, только в более наглой форме пачками по 30 товаров за день (2 заказа по 15 штук с ущербом от логистики в две стороны 18000 руб).
Товар - пуховики, месяц июль, не сезон.
Написали в поддержку что подверглись нападению со стороны мошенников...

З0 товаров в одном заказе.
З0 товаров в одном заказе.
Озон не видит подозрительной активности.
Озон не видит подозрительной активности.
Далее оператор хочет слиться с этого обращения и перекидывает на другого оператора для уточнения убытков, но мы уже узнавали ранее что сумма составит 18000 руб.
Далее оператор хочет слиться с этого обращения и перекидывает на другого оператора для уточнения убытков, но мы уже узнавали ранее что сумма составит 18000 руб.
Подтверждение в другом обращении, что Озон возьмет за логистику в две стороны 18 000 руб.
Подтверждение в другом обращении, что Озон возьмет за логистику в две стороны 18 000 руб.
Ozon дал зелёный свет мошенникам! Черный маркетинг процветает и Озон не препятствует этому...
Приводим аргумент о 4 похожем случае
Приводим аргумент о 4 похожем случае
Поддержка просит предоставить примеры подобных случаев
Поддержка просит предоставить примеры подобных случаев
Приводим аргументы что это 4 случай за месяц.
Приводим аргументы что это 4 случай за месяц.

Первый Случай:
ID покупателя: 24043091. Два заказ с 5 товарами, по последним цифрам можно понять сколько товаров в одном заказе и предположить что мошенник разбавляет заказ другими товарами. Делается это либо с целью разбавить заказ выкупленными товарами, чтоб было не 100% отменен.
Либо под раздачу попал другой конкурент, чтоб навредить сразу нескольким продавцам.
Ущерб (заработок Ozon) составил 3 000 руб.

Скрин из отчета заказы FBO
Скрин из отчета заказы FBO

Второй случай:
ID покупателя: 0145450073
Здесь уже действует смелее, два заказа по 16 штук в каждом за 2 минуты, итого 32 товара. Такая же схема, разбавляет заказы товарами конкурентов, либо с товарами для последующего выкупа.
Статус этих заказов "Отменен"
Ущерб (заработок Ozon) составил 19 200 руб.

Скрин из отчета заказы FBO
Скрин из отчета заказы FBO

Третий случай:
ID покупателя: 0145450073
В этом случае заказ поступил по FBS на 19 штук. Этот заказ конечно же мы отменили, за что нам понизили рейтинг.

Скрин из ЛК Заказы FBS
Скрин из ЛК Заказы FBS

И четвертый случай, из-за чего началось общение с поддержкой:
ID покупателя: 77445041
Оформлено 30 штук в одном заказе. Озон отказался отменять заказы так как, со слов поддержки, не увидели подозрительной активности. Фрод который можно было предотвратить, Озон отказался, сославшись на чистоту покупателя и уверяя нас, что будет все в порядке! Теперь же в очередной раз пачка заказов отменилась, а OZON отказываются от компенсации!
Ущерб (заработок Ozon) составил 18 000 руб.

Скрин из отчета заказы FBO
Скрин из отчета заказы FBO

После предоставления данных аргументов у четвертого случая был статус "Ожидает отгрузки". Сотрудники Озон могли принять все эти аргументы, и приостановить отгрузку товаров на ПВЗ, но не сделали этого!
Далее, работник поддержки, после предоставления списка заказов по трем первым случаям, создает отдельное обращение для продолжения диалога.

Оператор не разобравшись в ситуации написал что были приняты меры по ID 0145450073 Второго случая
Оператор не разобравшись в ситуации написал что были приняты меры по ID 0145450073 Второго случая
В очередной раз пишу об актуальном случае четвёртом, на что оператор отправляет меня обратно в старое обращение 
В очередной раз пишу об актуальном случае четвёртом, на что оператор отправляет меня обратно в старое обращение 
Вернувшись в старое обращении, после ответов у меня остались вопросы и в очередной раз оператор не выдерживает и создает отдельное обращение
Вернувшись в старое обращении, после ответов у меня остались вопросы и в очередной раз оператор не выдерживает и создает отдельное обращение
И тут оператор сослался на оферту 4.3 - снимается с ОЗОН ответственность в таких случаях
И тут оператор сослался на оферту 4.3 - снимается с ОЗОН ответственность в таких случаях
Хочу добиться конкретного ответа
Хочу добиться конкретного ответа
Продолжаю добиваться конкретного ответа
Продолжаю добиваться конкретного ответа
Ozon дал зелёный свет мошенникам! Черный маркетинг процветает и Озон не препятствует этому...

Далее я возвращаюсь в старую ветку, обращение ...

Уже на прямую задаю вопрос.
Уже на прямую задаю вопрос.

После этого на обращение перестали отвечать, а статус, не получив ответа, переключается на "Ответ предоставлен"
Создал еще пару новых обращений, о том что не получая ответа статус переключается на "Ответ предоставлен" и на новых обращениях такая же проблема - Никто не отвечает!
ВЫВОД:
Существуют конторы, которые предоставляют услуги по "Черному маркетингу", которые помогают крупным и средним продавцам быть монополистами в категориях, путем нагона фэйковых заказов!
А маленькие компании могут и самостоятельно заниматься такими вещами. Купить аккаунт верифицированный Ozon c историей где будет постоплата очень легко в наше время.
Данная процедура, замораживает стоки продавца, из-за чего обычный покупатель не сможет приобрести товар.
Наносит денежный ущерб, в виде начислений от Озон за логистику в две стороны и затрат на рекламу.
А так как заказы отменяются, поведенческий фактор карточки ужасный и алгоритмы Озон понижают карточку в выдачи, что потребуется больше затрат на рекламу для выхода в топ.
Почему Озон на это закрывает глаза? Так потому что он заинтересован в этом не меньше конкурента мошенника и в пункте 4.3 с себя снимает обязательства и развязывает руки "Черным маркетологам"!
Наш ущерб составил около 100 000 руб. - а это заработок Ozon.

И финал, пришло сообщение от поддержки Озон. Сегодня написали что все заказы отменились, как мы и говорили, и ждем выводы и решение! И Озон ответил, что по-прежнему Подозрительной активности покупателя не обнаружено!

Ozon дал зелёный свет мошенникам! Черный маркетинг процветает и Озон не препятствует этому...

P.S. Наша команда уже готовит расследование этой схемы. В следующей статье опубликуем сервисы которыми пользуется мошенники, где покупают аккаунты, какими программами пользуются, какие дыры есть в Озон на которые он специально закрывает глаза. Возможно даже сам Озон занимается этим?
Мы уверены, что пострадавших очень много! Конкуренция должна быть честной!
Не забудьте подписаться, чтоб вам пришло уведомление, когда расследование опубликуем. Высоких всем продаж!)

88
11
12 комментариев

Здравствуйте! Осуждаем нечестные методы конкуренции и активно боремся с мошенниками. Анализируем покупателей, которые участвуют в таких мероприятиях — если подозрения подтверждаются, аккаунты блокируем. Если есть связь с другими продавцами, наказываем и их тоже.

С логистикой тут какой момент: всегда готовы везти заказы покупателю и тратим на это ресурсы, в общем, оказываем услугу продавцу по доставке и справедливо берём за это деньги. Плата за логистику здесь только покрывает наши транспортные расходы, например, на бензин и зарплату водителям, но не помогает заработать, в отличие от вознаграждения за продажу, где мы вместе с вами в плюсе.

Так или иначе за примеры из поста спасибо — забрали их на повторную проверку. Если будут новости, сообщим тут

2
Ответить

Мы вам написали о схеме в поддержке, предоставили все аргументы для идентификации фрода, когда статус заказов был на сборке! Вы могли не отвозить заказы и не тратится на логистику. Все это вы проигнорировали, чтоб заработать деньги! И даже когда все заказы 100% отменились, вы не увидели в этом подозрительную активность!

2
Ответить

@Ozon Business неделя прошла, где новости? вы обогатилсь за счет того, что позволяете кошмарить продавцов, не вижу вашей заинтересованности в решении проблемы

2
Ответить

Ваш отдел антифрода (он же есть, правда?) демонстрирует крайний непрофессионализм. Прямой выгоды от покатушек вы не имеете, верно, но партнеру-селлеру наносится крупный финансовый урон, а ваши специалисты протирают штаны и либо вообще ничего не делают, либо делают так медленно, что скорее горы сравняются с землей.

Ответить

осуждаю вашу работу. буду полностью игнорировать ваш маркетплейс даже если придется ехать на другой конец города за нужным товаром

1
Ответить

Озон боятся терять своих клиентов и наживаются на сэллерах. Сэллеров им терять не страшно. Нам приходили точно такие же ответы от них 😡

1
Ответить

Здравствуйте! Решился Ваш вопрос? У нас такая же ситуация со спам-выкупами. Очень похоже на бот Озона. Так как 3 конкурента и им это неинтересно, так как товар прошлогодний. Как будто Озон намекает, о вывозе этих товаров с их склада, что кстати стоит по 50р за штуку за вывоз.
Нашли случай, где это вопрос решился и Озон компенсировал обратную логистику.

Ответить