Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

Я начал заниматься Маркетплейсами в 2019 году. Тогда комиссия Маркетплейсов была 13%, а логистика стоила 33 рубля в одну сторону и 33 рубля при возврате от покупателя. И это были неизменные цифры. Мы просто закладывали их в юнит-экономику и считали так все товары.

Привет. Меня зовут Чоо Хи Чен - я селлер с оборотом 200🍋 на маркетплейсах.

Подробнее мою историю вы можете посмотреть в моем актуальном в Инстаграме: https://vk.cc/cxNCs8 или почитать в Телеграмм: https://vk.cc/cxNCu9

Уже примерно с 2022 года тарифы начали расти. Они начали меняться и на логистику, стала появляться стоимость хранения, то есть селлеры начали платить за то, что товар очень долго лежит на складе и не подходит под необходимые рамки оборачиваемости, стала меняться комиссия у разных категорий, возникла скидка постоянного покупателя, которой Wildberries регулирует продажи.

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

И почему же это происходит?

Одной из главных причин является то, что количество селлеров выросло в сотни раз за последние 5 лет, в последствии появляется очень много новых товарных позиций, возникает очень много неликвида и из-за этого падает эффективность складов.

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

1. Для того, чтобы товар не хранился месяцами, а то и годами, естественно, вводится стоимость хранения, чтобы поставщики или селлеры быстрее сливали свой товар и освобождали место на распределительных центрах Wildberries.

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

2. Также от веса и от габаритов товара варьируется стоимость логистики. Это тоже влияет на эффективность использования складов.

Например, если у вас товар очень хорошо продается, но он занимает целый кубометр, нецелесообразно платить за него ту же самую логистику, что вы платите за книжку.

Поэтому для более эффективной работы стоимость логистики начала меняться. Она стала дороже для габаритных и тяжелых товаров и плюс-минус осталась неизменной для товаров, которые занимают очень мало места.

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

3. Комиссия. Wildberries заказывает разные исследования рынка, смотрит тренды в мире, отслеживает, как реагируют покупатели и население на электронную коммерцию, также я уверен, смотрит за темпами и трендами развития Аmazon.

С помощью повышенных и наоборот пониженных комиссий для продавцов регулируется количество товаров, поставляемых в той или иной категории. Например, там где комиссия ниже, продавцы будут охотнее завозить товары и они будет больше продаваться. Там где комиссия выше, сильно падает рентабельность товаров и поэтому уменьшается количество продаваемых SKU.

Почему растут тарифы на хранение, логистику и комиссии на Wildberries

4. Скидка постоянным покупателям. С помощью этой скидки, которая делается за счет Wildberries, не за счет поставщика, компания регулирует спрос на товары. Также с помощью этой возможности, Wildberries может делать цены ниже, чем на других площадках, временно продавая в ноль или даже в небольшой минус, но при этом перетягивая весь трафик на себя, в результате создавая ощущение выгодности покупки именно на площадке Wildberries.

Вывод - увеличение стоимости логистики, хранения, комиссии, возникновение СПП, все связано с тем, чтобы увеличить эффективность работы компании. Здесь мы говорим о складах, распределительных центрах, в принципе, рентабельности компании. Это просто бизнес-процессы, которые делаются для того, чтобы больше зарабатывать. Селлерам же необходимо просто постараться подстроиться под рынок.

Поэтому необходимо всегда корректно считать юнит-экономику и работать с финансами. Для вас я подготовил видео-урок по работе с нашей таблицей Unit-экономика, по которой работает моя компания с оборотом 250+ млн рублей.

Чтобы получить бонусный материал, вам необходимо пройти по ссылке 👇 https://t.me/Usefulhi_bot

1 комментарий

Wildberries заказывает разные исследования рынка, смотрит тренды в мире, отслеживает, как реагируют покупатели и население на электронную коммерцию, также я уверен, смотрит за темпами и трендами развития Аmazon.- ой да что вы рассказываете,просто больше денег хотят 🤣🤣🤣

Ответить