В статье Рея мне очень понравилось, с каким уважением автор относится ко времени и трудозатратам респондентов, и это безусловно очень правильно. Ведь сама суть custdev заключается в том, чтобы слушать и слышать клиентов тех продуктов, которые мы создаем. Человек, который совершенно бескорыстно захотел помочь вам и поделиться своим опытом, не должен испытывать фрустрацию и злиться, не понимая, чего от него хотят, и не обязан тратить свое время, отвечая на вопросы, которые не преследуют конкретной цели, а просто добавлены, как говорится, до кучи.
Очень полезные замечания по анкете. Но, например, некоторых недопониманий можно избежать еще на этапе отбора респондентов с помощью скрининговой анкеты. Например, уже на этапе скрининга отсеять всех вегетарианцев и тогда первоначальный вариант вопроса по поводу употребляемого мяса тоже подойдет. Но главный вопрос: как заманить людей на это онлайн-тестирование? Честно говоря, самой всегда жутко лень, прохожу только из солидарности к маркетологам - сама же находилась в подобной ситуации) (если, конечно, не денежным вознаграждением)
Согласны с вашим комментарием по скриннингу, но в любом случае в самом скринере стоит предусмотреть все возможные варианты про привлечение – да, вопрос не простой, тут важную роль играет само приглашение и мотивация респондентов.
Мы часто приглашаем к опросу через ресурс самого клиента, ведь там высокая концентрация релевантной аудитории, иногда вовлекаем респондентов с помощью корпоративного SMM, обещаем в конце какую-нить"плюшку", это мотивирует. Так удается добиться довольно большого трафика на опрос.
Но все-таки основной посыл этой статьи в том, чтобы не отпугнуть тех, кто решил выделить время на заполнение опроса и сделать количество людей, которые открыли опрос и заполнили до конца максимальным.