7 причин, по которым люди платят за контент, хотя могут получить его бесплатно

Всем привет! Сегодня я хотел бы выделить 7 причин, из-за которых люди платят за контент.

7 причин, по которым люди платят за контент, хотя могут получить его бесплатно

Интернет полон бесплатного контента. Всё, что вы когда-либо захотите посмотреть, прочитать или послушать - всё это есть в бесплатном виде.

Поэтому возникает вопрос...

Почему кто-то платит за контент?

Исследование показывает, что до 65% по всему миру готовы платить за контент.

Вот 7 причин:

1. Потому что это удобно.

Людям нравится легкий путь. Мы хотим быстрого питания, быстрого обслуживания и быстрого доступа; удобство - король, и мы заплатим хорошие деньги, чтобы получить его. Вот ещё одно исследование (свежая статистика по Польше), которое показывает, что 44% людей платят за услуги премиум-контента, потому что это удобно. Не надо искать его, не надо смотреть рекламу. Просто открыл приложение и наслаждаешься музыкой, фильмом и т.д.

Проблема бесплатного контента в том, что вы платите за него стараниями. Вы должны найти хорошую озвучку, хорошее качество, посмотреть рекламу и т.д. Это больше усилий, чем вы думаете.

Например, скажем, вы хотите научиться играть на гитаре. Вы можете зайти на YouTube и поискать все уроки игры на гитаре:

7 причин, по которым люди платят за контент, хотя могут получить его бесплатно

Но этот поиск возвращает тысячи результатов и вызывает множество вопросов, например:

  • Кому я могу доверять?
  • Подходит ли мне этот уровень?
  • Должен ли я действительно этому учиться?

Эти вопросы вызывают чувство сомнения и требуют усилий, в форме проб и ошибок, чтобы ответить на них. С другой стороны вы можете зайти на сайт, купить подходящий курс и начать учиться с вашего уровня. Также возможно у вас будет личный ментор, которому вы сможете задать вопросы, если вы что-то не поняли.

2. Потому что это дешево.

Покупая подписку на сервис вы получаете много контента за сравнительно небольшую стоимость.

Например, подписка на Boom стоит 150 рублей в месяц. За 5 рублей в день вы получаете полное отсутствие рекламы, никаких ограничений и возможность скачивать треки.

3. Потому что это убирает любые догадки.

Когда люди ищут ваш контент они, скорей всего, хотят стать лучше.

Они хотят быть умнее, лучше или креативнее; превратиться в лучшую версию себя.

Проблема в том, что...

Они не знают, как сделать эту трансформацию. Бесплатный контент, как правило, лишь дает небольшие подсказки, как это сделать, но редко предоставляет полную картину.

4. Потому что это постепенно становится нормой.

В нашем мире уже давно слишком много контента. Никто не успевает следить за всем подряд. Главное здесь то, что это абсолютно не нужно.

Люди устали от масс. культуры и их всё больше интересуют маленькие коммьюнити закрытого типа.

Контентный шок - ощущение, когда вокруг вас слишком много контента и у вас не хватает времени, чтобы посмотреть его весь.

Это стало настоящей проблемой для некоторых людей и их психического здоровья.

Поэтому потребители хотят иметь возможность контролировать ситуацию и отфильтровывать хорошее от плохого!

90% представителей Поколения Z, например, готовы платить за доступ к онлайн-контенту именно по этой причине.

Мы видим, что это происходит и с другими типами контента. Некоторые блоггеры, писатели, подкастеры и т.д. создают контент, который доступен только по подписке.

5. Потому что люди не ценят бесплатный контент.

Человеческая природа странная.

Если дать человеку что-нибудь бесплатно, он будет в восторге. Он просто не сможет поверить в свою удачу, но через пару часов это ощущение исчезнет.

Однако, если человек много работал, копил на что-то и, наконец, приобрел это, то ценность этой вещи очень велика в его глазах.

Все знают эту ситуацию, когда находишь на ютубе интересный, бесплатный курс по чему угодно и смотрить максимум только первую лекцию.

Почему?

  • Люди ценят то, за что платят.

Тот, кто платит 15 долларов в месяц за доступ к вашему контенту, получит больше ценности и пользы от вашего продукта, чем тот, кто получает его бесплатно.

Это называется обманом невозвратных затрат. Люди, которые заплатили за вещь, скорее всего, будут использовать её, чтобы оправдать потраченные деньги.

6. Потому что они могут поддерживать свои любимые сообщества.

Оплата контента может означать вступление в сообщество.

Это позволяет вам взаимодействовать с другими единомышленниками, которым небезразличны те же темы, идеи или содержание, что и вам.

Это та же причина, по которой люди:

  • поддерживают своих любимых создателей на Patreon.
  • покупают подписку на Twitch
  • оплачивают монеты Reddit
  • присоединяются к платным форумам (типа StackOverflow)

Всё это позволяет им чувствовать себя частью сообщества, которое они могут поддерживать и которому они имеют причастность.

7. Потому что кто хочет смотреть рекламу?

Реклама портит ощущение.

Вставка рекламы букмекерской конторы по середине фильма очень портит ощущение от просмотра. 15 секундная реклама перед прослушиванием музыки вконтакте. Всё это одно и то же.

Эта та цена, которую вы платите за "бесплатный" контент.

Я хочу наслаждаться музыкой плавно, без рекламы. Я думаю то же самое по отношению к фильмам и всему учебному контенту, который я потребляю.

Бесплатный контент всегда приходит за счет просмотра рекламы. Исследования показывают, что 8,5% американцев будут платить за контент, чтобы избежать рекламы.

7 причин, по которым люди платят за контент, хотя могут получить его бесплатно

На графике показан доход американской семьи за год и их готовность платить за контент.

Это означает, что существует потенциальный рынок. Люди готовы платить за контент.

Разве вы не платите хотя бы за один сервис?

Подводя итог.

Интернет наполнен бесплатным контентом. Но для многих он слишком полон.

Они готовы платить за контент, чтобы улучшить свой опыт, отфильтровать хорошее от плохого и присоединиться к сообществам, которые им небезразличны.

Я бы хотел узнать, за какой контент платите вы (который теоретически можно найти бесплатно)? Напишите в комментариях, пожалуйста.

Мой телеграм блог. Если вам нравится контент такого типа вы можете посмотреть больше статей от меня.

77
3 комментария

Причины интересные. Но написано с кучей ошибой. Спасибо за статью

1
Ответить

Я днищеброт, меня не смущает реклама посреди фильма или реклама между песнями ВК, зато я Бесплатно посмотрю фильм.
Платить за закрытый контент не всегда панацея, потому что один автор другому рознь... ты можешь заплатить 25к за него и получить действительно сочную выжимку дающую результат, а можешь заплатить те же не маленькие 25к автору, который может чуть систематизировал выдачу роликов с Ютуба и реальная цена этому результату рублей 50 ноль ноль копеек!

Люди не ценят бесплатный контент - не соглашусь, пользуюсь бесплатным приложением для андройда, чтобы подтянуть свое тело и ни разу не заплатил за спортзал! Есть всякие сайты с украденными закрытыми тренингами и обучениями... но согласитесь, человек выбирает то что он Хотел бы изучить... А в зависимости от жедания - он это учит самостоятельно и сейчас, или же может просто выкачать себе штук 20 курсов в загажник, в надежде что когда-нибудь посмотрит, потому что это ему интересно Потенциально, а не нужно Здесь и Сейчас

Например, в моем случае, любую сэкономленную тысячу вложу в ипотеку, ремонт, бытовую технику - на это нужно дохрена денег! Вот когда-нибудь, видимо, в лет эдак 80, когда наконец заработаю на все что нужно и будут у меня деньги просто складироваться на счету, вот тогда я буду покупать всякие излишества, аля "подписка", потому что "не хочу смотреть рекламу"

Ответить

Вы забыли добавить "престиж", когда чувство состоятельности неотъемлемо, при достаточном наличии денег. Зачем чувствовать себя нищим, или халявщиком, когда можно заплатить и радоваться жизни. Деньги для этого и зарабатываются. Конечно, если в России привыкли, уже на магазине, обламываться с зарплатой, то интернет уже-только бесплатный. А до престижа дела нет, это вам не заграница, где за всё привыкли платить....

Ответить